- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие познавательной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира
Развитие познавательной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Убакаева М.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Убакаева М.В.,преподаватель
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В связи с переходом на новый стандарт ФГОС 2 поколения необходимо оптимизировать процесс обучения начального образования. Чтобы сделать обучение детей продуктивным необходимо их заинтересовать, развить стремление к познанию, т.е. развивать интерес детей. Известно, что активность личности в обучении является главным фактором для достижения целей обучения и общего развития личности. Стандарт ФГОС 2 поколения ставит новые цели перед образованием и требует от выпускника начальной школы не только владения системой знаний умений и навыков, но и воспитание человека любознательного, с интересом познающего мир, который умеет учиться и владеет навыком самообразованием. Педагоги часто отмечают у школьников нежелание учиться, узнавать что-то новое, низкий уровень познавательной активности. Ряд проведенных мной исследований еще раз подтвердил, что наиболее интересным предметом в учебной программе НОО оказался окружающий мир. Поэтому, чтобы такой занимательный предмет оставался любимым для учеников, необходимо организовывать учебный процесс и проводить уроки окружающего мира с целью развития познавательной активности учащихся с помощью необычных по организации, формами проведения уроков. Наиболее эффективным средством развития познавательной активности детей является игра. Познавательная игра способствует расширению объёма получаемой информации, стимулирует процесс перехода от любопытства к любознательности; активизирует психические процессы и является отличным средством развития интеллектуальных и творческих способностей. Игры на уроке снижают психические и физические нагрузки; заряжают учащихся положительными эмоциями; способствуют созданию зоны ближайшего развития и создают фундамент для восприятия нового. Применение занимательного материала на уроках окружающего мира способствует развитию познавательной активности. Включённые в урок загадки, сказки, легенды, просто интересные факты из жизни растений, животных, сведения о рекордах в природе, кроссворды, карточки с заданиями, тесты, - всё это, несомненно, заинтересует младших школьников. Развитию познавательной активности учащихся способствует и внеурочная деятельность, в частности, предметные недели, которые проводятся во всех школах России и дают широкий простор для воспитания, интеллектуального развития учащегося. В рамках предметных недель проводятся олимпиады, беседы, лекции, игры и викторины, конкурсы рисунков и наглядных пособий, плакатов и стенгазет. Такие мероприятия стимулируют интерес младших школьников к учебной деятельности, познанию окружающего мира, создают условия для формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют проявить себя как творческую личность каждому школьнику.
Литература:
- Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб.: СПГУПМ, 2001.
- Гин А.А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007.
- Цветкова И.В. Экологический светофор. М.: Педагогическое общество России, 2000.