- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева Г.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока.
Предмет: русский язык
Автор
Матвеева Г.В.
Класс
3
Дата
05.12.2013 г.
Автор УМК (программы учебного курса)
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Тема урока
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
осуществляемые действия
познавательная
коммуникативная
регулятивная
осуществляе-мые действия
формируе-мые способы деятельности
осуществляе-мые действия
формируе-мые способы деятельности
осуществляе-мые действия
формируе-мые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность: Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность II.Минутка чис-тописания. Цель: отработка написания букв Б, б характеристика звуков, которые дает буква Б, работа над калиг-рафической записью предложения.
Организует работу над изучаемой буквой, работу по оформлению записей в тет-радях; работу по осмыслению скороговорки. - Буква «Б» как бегемот: Проглотила бутерброд, Бублики, блины, банан… Стал живот, как барабан! - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Каллиграфичес-ки записывают заглавную и строчную буквы Бб, проговаривают скороговорку, вспоминают правила оформления предложения на письме, записывают скороговорку.
Четкое произношение звуков [б], [п]
Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями
Оценивают свою работу, сравнивают с образцом, данным учителем.
III. Сообщение темы, цели урока.
Определяют тему, цель
Принимают и сохраняют учебные задачи.
IV. Актуализа-ция знаний Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Предлагает задание на повторение для фронтальной работы: Ребята, перед вами словосочетания: Новая кни…ка , знакомый а…тор , ни…кий потолок , мя…кий диван , гла…кая бумага ,у…кая дорога , сколь…кий пол , ги…кая тросточка , закла…ка в кни…ке. -Прочитайте их. Какая орфограмма объединяет эти слова? Над какой темой мы с вами будем работать? Что мы уже знаем по этой теме, что нам надо вспомнить?
Записывают данные словосочетания в тетради, вспоминают ранее изученные правила.
Владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; понимают базовые межпредметные и предметные понятия
Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентирую-тся в учебнике; планируют, контролиру-ют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
V. Изучение нового материала
Объяснение учителя (с показом на доске). Сегодня на уроке мы не только научимся проверять парные согласные в корне слова, но и будем учиться выделять эту орфограмму среди других.
1. Словарная работа.
Сегодня мы с вами запишем новое словарное слово, обозначающее Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. (пороша) Как вы понимаете выражение «Ехать по первой пороше»?
Запишите слова в тетрадь, подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки, требующие проверки.
2.Выполнение упражнений в электронном приложении (в парах)
Как проверяли парные согласные? А теперь давайте сравним наши предположения с правилом, напечатанном в учебнике.
Слушают объяснение.
Читают объяснение.
Выполняют упражнение
Владеют базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия
Обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Проявляют готовность слушать.
Принимают и
сохраняют учебную задачу.
Осознают свои возможности в учении; проявляют сознаватель-ный интерес к изучению предмета
VI.Первичное закрепление.
Учебник с.111 №210 Поя., клю., чертё., кус., Гла [с] шар [ф] шала [ш] лё [т] -Прочитайте. Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове? Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно - изменив форму слова, другое - подобрав однокоренное слово. Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое. (Пояса, поясок - пояс)
Выполняют упражнение по данному образцу
Владеют приемами проверки парных согласных в корне слова
Принимают и
сохраняют учебную задачу.
VII.Практичес-кая деятельность.
Прочитайте слова, подберите к каждому слову однокоренное слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным звуком. Запишите получившиеся пары слов: Грибок, дороженька, ягода, колосок, тетради, ошибаться, подсказать, сапожок, мягонький, ледяной, обедать, гвоздик, голубочек, ложечка. (грибок - гриб)
Самостоятельная работа. Кто он?
Живёт в лесу симпатичный зверё… . Летом шу…ка у него серая. Хвост короткий и пушистый. У…ки торчат длинные. Гла…ки круглые и всегда испуганно блестят.
-О ком идет речь в тексте? Запишите заголовок и спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Как вы будете проверять парные согласные в корне слова? Выполните работу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу. Часть учащихся выполняет задания теста «Орфограммы корня слова» (на повторение ранее изученного)
Один учащийся работает с объяснением у доски
Проводят анализ, записывают предложения, участвуют в беседе, проверяют работу соседа.
Проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществля-ют
моделирова-ние, преобразова-ние моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); осознанно и произвольно строят речевые высказыва-ния; используют термины
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений
Работают в паре (оценивают работу соседа по парте)
Умеют применять полученные знания на практике
Выполняют учебные действия в устной и
письменной форме
VIII.Итоги урока. Рефлексия. - Как проверить парные согласные в корне слова?
Какая информация для вас оказалась новой?
- Что хотели бы уточнить?
- Что казалось непонятным? Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки.
Отвечают на вопросы.
Ориентиру-ются в своей системе знаний.
Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
Оценивают собственную деятельность на уроке.
Выделяют новую информацию, полученную на уроке
IХ. Домашнее
задание
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. с.113 №215
Задают уточняющие вопросы.
Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
УМК «Школа России»: 1.Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013. 2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. 3. Дмитриева О.В. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. - М.: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю). 4.Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, система мониторинга и учета качества знаний учащихся PROclass.