Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо
Здоровье - необходимое условие для гармонического развития личности. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. И это естественное желание человека. Дети, к сожалению, не думают об этом. Взрослые обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Состояние здоровья подрастающего поколения важный показатель благополучия общества и государства
Одной из самых насущных проблем начальной школы является здоровьесбережения учащихся и здоровьесберегающих технологий .
Основные задачи школы заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье. Ученик должен осознать, что здоровье необходимо беречь.
Здоровый ребёнок может :
• умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
• проявляет высокие умственные способности, обладает любознательностью, воображением, самообучаемостью (интеллектуальный аспект здоровья);
• честен, самокритичен (нравственное здоровье);
• коммуникабелен (социальное здоровье);
• уравновешен (эмоциональное здоровье).

Задачи по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся:
• мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни;
• совершенствовать физкультурно-оздоровительные технологии;
• систематический мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов;
Задачи психического здоровья учащихся:
• создания комфортных условий для психического развития учащихся
• совершенствование психолого-педагогических технологий.
Задачи в сфере социального здоровья следующие:
• создать комфортные условия для успешного социального развития учащихся;
• совершенствовать социально-адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
• соорганизовать деятельность школы, родителей учащихся и социума.

В нашей школе начальные классы расположены на первом этаже. Все кабинет эстетично оформлены, оснащены согласно санитарно-гигиеническим нормам. Детям организованы завтраки и обеды. Расписание занятий составлено с учётом предельно допустимых нагрузок на учащихся.
Для облегчения адаптации первоклассников используется «ступенчатый режим». Среди родителей проводится тестирование по оценки нагрузки учащихся при выполнении домашних заданий.
В школе уделяется внимание использованию различных зон класса, функциональной расстановке мебели, позволяющей легко проводить физминутки.
Учебно - воспитательный процес строится с учётом индивидуальных потребностей младших школьников в движении. Во время уроков- это физминутки, по ходу занятий используются методики снятия статического напряжения, психической нагрузки и профилактики переутомления.
Присутствуют на уроках элементы эмоциональной разрядки (шутки, музыка) также способствуют снятию напряжения, созданию психологического комфорта обучающихся.
Правильная организация обучения дает возможность предотвратить перегрузки и усталость школьников. Я считаю, что каждый учитель может решить конкретные задачи по созданию в своём классе необходимого микроклимата для успешного обучения и правильного развития школьника.










© 2010-2022