Сценарий праздника Спасибо Азбуке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

сценарий воспитательного мероприятия

ЗАДАЧИ:

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА: Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Первоклассники читают стихи:
  1. На асфальте дождик пляшет. Город кутает в туман.
Только это мне не страшно. Я шагаю в школу важно, Я не просто первоклассник, Я - отважный капитан!
  1. Вот звонок звенит упрямо. Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья, папа, мама. Буду я примерным самым. Я не просто первоклассник, Я - отважный капитан!
  1. Каждый день я открываю много новых книг и стран.
Каждый день пишу, читаю, в Море Знаний уплываю. Я не просто первоклассник, Я- отважный капитан!
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Вы действительно похожи на капитанов, штурмующих неизведанные моря. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Вы одержали её благодаря старанию, трудолюбию, желанию познать новое, и конечно благодаря вашим родителям. Вы узнали все буквы русского Алфавита. - А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это - АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд2)
- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)
Рыжий хвостище, Льстивый голосище, Сама хитрища. (Лиса) (слайд5-6)
А эта дружила с самим Буратино Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии. КРАСНАЯ ШАПОЧКА: - Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9) - Мы расскажем нашим гостям, что знаем. Исполняется песня «Чему учат в школе» (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе тыква, СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать.
Учитель: - ВСЕ? Сейчас мы это проверим. Читаем по цепочке стихотворение из АЗБУКИ …….
УЧИТЕЛЬ: - Мы прибыли на станцию БУКОВКИНО (слайд10) Исполняется песня «33 родных сестрицы» -Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение. 1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? (И) (слайд11-12)
2 Вот буква вроде шалаша, Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)
3 Отвечайте, кто знаток: Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)
4 Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)
ЛИСА: Неизвестно как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква - озорница, Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20) 1 Жучка будку не доела, Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак, Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной Вырос зуб молодой.
5 Усатый кит сидит на печке, Выбрав тёплое местечко.
МАЛЬВИНА: - Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21) - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? - Правильно, отгадывать загадки. (Мальвина каждому выдаёт карточки с загадками. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.) - Мы можем переходить на следующую станцию.
- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22) - Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску) 1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь) 2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом). 3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль ) -Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик Финист…Ясный сокол Крошечка…Хаврошечка - И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
ЛИСА: - На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23) Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся. Физминутка «Зайчики» Игра : КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают) Курица (кудахчет). Воробей (чирикает). Сорока (стрекочет). Лев (рычит). Кузнечик (стрекочет). Рыба (молчит). Ученики 1 класса прочитают весёлые стихотворения из Азбуки.
- Весёлые инсценировки. (учащиеся в масках инсценируют стихи)
ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий? ЁЖИК: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24) Исполняем песню на мотив «Голубой вагон»
- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК. УЧИТЕЛЬ: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. Ученик 1: Букв сначала мы не знали, мамы книжки нам читали А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами.

Ученик 2: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 3.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 4: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик 5.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня - туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. УЧИТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие. Но впереди у нас ещё много нового неизведанного. Путь в Страну Знаний долгий и трудный, а чтобы было легче преодолевать трудности, давайте споём песню «В ДОРОГУ, девчонки! В дорогу, мальчишки!» (СЛАЙД 26)
Слово родителям Вручение книг и подарков для первоклассников.


© 2010-2022