- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока, окружающий мир 3 класс
Технологическая карта урока, окружающий мир 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Столярова С.Ю. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект
Тема: «Технологическая карта урока по окружающему миру,
тема « Разнообразие животных», 3 класс»
исполнитель: Столярова Светлана Юрьевна
МОУ «Гимназия №7»
Учитель начальных классов
г.Подольск
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Столярова Светлана Юрьевна
Место работы МОУ Гимназия №7, город Подольск
Должность Учитель
Предмет Начальные классы
Класс 3класс
Тема и номер урока в теме Разнообразие животных
Предметная программа и её автор
Цель урока:
Обучающий аспект:
- актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;
- дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;
- учить дружной коллективной работе
Воспитывающий аспект:
- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,
- воспитание культуры общения в группе;
- любить и охранять животных.
Развивающий аспект:
Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
Расширять кругозор учащихся о животном мире.
Модель организации УПД младших школьников познавательные действия: - умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков; - умения синтезировать целое из составных частей; - умение классифицировать объекты; коммуникативные действия: - умения выражать свои мысли; - владение диалогической речью; - развитие инициативного сотрудничества в поиске информации; личностные действия: - формирование лидерских качеств организатора работы в группе; - оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей; регулятивные действия: - прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем; - формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения; - осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.
Необходимое оборудование - технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор; - информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии
Ход урока:
Этапы урока
Решаемые задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Время
1.Актуализация 1)Организационный этап.
Самоопределение к деятельности.
1.Создание условий для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность. 1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
организация внимания учащихся 1.Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.
raznoobrazie_zhivotnyh.pptx
2
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Создание условий для определения учащимися темы урока 2.Организация работы в паре 2.Мини-собщения (подготовленные ученики) Работа в парах (разгадывание кроссворда)
10
2.Основной
1)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создание условий для определения учащимися темы урока 3После ответов учащихся конкретизирует тему и задачи урока.
3.После озвучивания темы урока учащиеся пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.
doctor54.ru/mod/wiki/images/bands/1280058568_1_images.jpg
stat17.privet.ru/lr/092d64b5f31f80117b37611619ab759a
img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/860/91860205_large_ginkgo_biloba.jpg
5
3. Творческий
Подготовка учащихся к выполнению мини- исследования. Проблемное задание: «Как вы думаете, какие группы животных существуют?» Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации 4.Заполнение таблицы в тетради с предполагаемыми версиями.
8
Физминутка
Снятие эмоционального и физического напряжения.
1. Организует игровую ситуацию, используя шаблонные записи Выполняют движения
3
1)Первичное усвоение новых знаний
Найти существенные отличительные признаки групп животных 1. Организует работу учащихся в группе При помощи статьи учебника, энциклопедии пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполнение таблицы.
i575.photobucket.com/albums/ss191/basketofcandles/Mammals.jpg
5
2) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
Развивать умения учащихся относить животное к той или иной группе
1. Организует учебную деятельность по выполнению заданий на определение принадлежности животных к той или иной группе.
Отвечают на вопросы фронтально, дополняя индивидуально.
4
3) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дифференцировать применение полученных знаний учащихся
1. Комментирует домашнее задание
1. Записывают задание в тетрадь 2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания
1
4) Рефлексия
подведение итогов занятия, выявление уровня осознания содержания пройденного Учитель просит подвести итог урока, Совместно обсудить, что узнали, и то, как работали - т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
1 у меня получилось …
11 я смог…
1 я попробую…
1 меня удивило…
1 урок дал мне для жизни…
1 мне захотелось…
2
-images.google.ru/ ;
-images.yandex.ru/;
-Электронная энциклопедия «Тайны морей и океанов»;
-starfish.ch/Fotos/worms-Wuermer/plathelminthes ;