Технологическая карта урока, окружающий мир 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Тема: «Технологическая карта урока по окружающему миру,

тема « Разнообразие животных», 3 класс»


исполнитель: Столярова Светлана Юрьевна





МОУ «Гимназия №7»

Учитель начальных классов










г.Подольск

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью) Столярова Светлана Юрьевна

    Место работы МОУ Гимназия №7, город Подольск

      Должность Учитель

        Предмет Начальные классы

          Класс 3класс

            Тема и номер урока в теме Разнообразие животных

              Предметная программа и её автор

                Цель урока:

                Обучающий аспект:

                - актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;

                - дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;

                - учить дружной коллективной работе

                Воспитывающий аспект:

                - создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,

                - воспитание культуры общения в группе;

                - любить и охранять животных.

                Развивающий аспект:

                Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

                Расширять кругозор учащихся о животном мире.

                  Тип урока изучение нового материала.

                    Модель организации УПД младших школьников познавательные действия: - умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков; - умения синтезировать целое из составных частей; - умение классифицировать объекты; коммуникативные действия: - умения выражать свои мысли; - владение диалогической речью; - развитие инициативного сотрудничества в поиске информации; личностные действия: - формирование лидерских качеств организатора работы в группе; - оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей; регулятивные действия: - прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем; - формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения; - осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.

                      Необходимое оборудование - технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор; - информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии

                        Структура и ход урока


                        Ход урока:

                        Этапы урока

                        Решаемые задачи

                        Деятельность учителя

                        Деятельность учащихся

                        Название используемых ЭОР, гиперссылка

                        Время

                        1.Актуализация 1)Организационный этап.

                        Самоопределение к деятельности.

                        1.Создание условий для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность. 1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

                        организация внимания учащихся 1.Оценка подготовленности рабочего места, мобилизация внимания.

                        raznoobrazie_zhivotnyh.pptx

                        2

                        2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

                        Создание условий для определения учащимися темы урока 2.Организация работы в паре 2.Мини-собщения (подготовленные ученики) Работа в парах (разгадывание кроссворда)

                        10

                        2.Основной

                        1)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

                        Создание условий для определения учащимися темы урока 3После ответов учащихся конкретизирует тему и задачи урока.
                        3.После озвучивания темы урока учащиеся пытаются сформулировать вопросы, на которые будут искать ответ.

                        doctor54.ru/mod/wiki/images/bands/1280058568_1_images.jpg

                        stat17.privet.ru/lr/092d64b5f31f80117b37611619ab759a

                        img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/860/91860205_large_ginkgo_biloba.jpg

                        5

                        3. Творческий

                        Подготовка учащихся к выполнению мини- исследования. Проблемное задание: «Как вы думаете, какие группы животных существуют?» Направляет деятельность учащихся на поиск выхода из ситуации 4.Заполнение таблицы в тетради с предполагаемыми версиями.

                        8

                        Физминутка

                        Снятие эмоционального и физического напряжения.

                        1. Организует игровую ситуацию, используя шаблонные записи Выполняют движения

                        3

                        1)Первичное усвоение новых знаний

                        Найти существенные отличительные признаки групп животных 1. Организует работу учащихся в группе При помощи статьи учебника, энциклопедии пытаются выделить существенные признаки групп животных. Заполнение таблицы.

                        i575.photobucket.com/albums/ss191/basketofcandles/Mammals.jpg

                        5

                        2) Первичная проверка понимания

                        6) Первичное закрепление

                        Развивать умения учащихся относить животное к той или иной группе

                        1. Организует учебную деятельность по выполнению заданий на определение принадлежности животных к той или иной группе.
                        Отвечают на вопросы фронтально, дополняя индивидуально.

                        4

                        3) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

                        Дифференцировать применение полученных знаний учащихся

                        1. Комментирует домашнее задание

                        1. Записывают задание в тетрадь 2. Оценивают и определяют индивидуально уровень сложности домашнего задания

                        1

                        4) Рефлексия

                        подведение итогов занятия, выявление уровня осознания содержания пройденного Учитель просит подвести итог урока, Совместно обсудить, что узнали, и то, как работали - т.е. каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

                        1. сегодня я узнал…

                        2. было интересно…

                        3. было трудно…

                        4. я выполнял задания…

                        5. я понял, что…

                        6. теперь я могу…

                        7. я почувствовал, что…

                        8. я приобрел…

                        9. я научился…

                        1 у меня получилось …

                        11 я смог…

                        1 я попробую…

                        1 меня удивило…

                        1 урок дал мне для жизни…

                        1 мне захотелось…

                        2

                        -images.google.ru/ ;

                        -images.yandex.ru/;

                        -Электронная энциклопедия «Тайны морей и океанов»;

                        -starfish.ch/Fotos/worms-Wuermer/plathelminthes ;


                        © 2010-2022