Конспект урока по русскому языку по теме Окончание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: окончание. Цель: формирование умения определять окончание в слове. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о тексте и предложении. 2. Создать ситуацию в процессе которой учащиеся выявят способ определения в словах окончания. Результат: алгоритм действия выделения окончания в словах.

  1. Актуализация знаний: - Что такое текст?
-Из чего состоит текст? -Что такое предложение? -Из чего состоит предложение? Задача: актуализировать знания учащихся о тексте и предложении. Учитель. Задает вопросы. Ученики. Отвечают .
  1. Целеполагание.
Прочитайте текст, записанный на доске. -Получился ли текст? (нет) -Почему? Измените слово Москва так, чтобы получился текст. -Прочитайте. -Это однокоренные слова или формы одного и того же слова? (формы) -Какая часть в слове изменилась? (последняя буква) -Как называется эта изменяемая часть слова? (не знаю) -Значит какая цель нашего урока? (узнать как называется эта изменяемая часть слова и как ее находить) Молодцы! Создать ситуацию для того, чтобы дети определили дефицит знаний. Записать текст упр.1 со стр.86 в котором слово Москва во всех предложениях записано в И. П. Задает вопросы. Отвечают на вопросы. Читают текст. Обнаруживают дефицит в знаниях.
  1. Работа над новым материалом.
Запишите эти слова в тетрадь в столбик. Саша работает у доски, а остальные в тетрадях Москва Москву Москвы Подчеркните изменяемую часть слова. -Где она находится? (в конце слова) -Как она называется? (окончание) Прочитайте на с.87 правило. -Подтвердились ли ваши предположения? Условимся обозначать окончания прямоугольником. Ребята, посмотрите внимательно на формы слова Москва, основная часть слова изменилась или нет? (нет) -Кто знает, как она называется? (основа) Эта основа, о ней мы поговорим позднее. -Что вы узнали? -А как будем действовать, чтобы определить окончание в слове? Посоветуйтесь друг с другом в парах. -Что у вас получилось? Алгоритм:
  1. Прочитать слово.
  2. Изменить форму слова.
  3. Найти изменяемую часть.
  4. Выделить окончание.
-Молодцы! Создание ситуации в процессе которой учащиеся выявят способ определения в словах окончания. Задает вопросы. Работают по учебнику. Делают выводы . Работает 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Выводят алгоритм действия выделения окончания. Оценивают свой вывод.
  1. Использование модели при выполнении практических заданий.
Откройте учебник на с.88 найдите упр.4 Прочитайте задание. -Как вы будете действовать?(1.прочитать; 2.записать; 3.выделить окончание; 4.взаимопроверка и оценка) -Как вы будете действовать, когда будете выделять окончания? Работаем в паре: 1 вариант - слово комната 2 вариант - яблоки Проверка. У кого какие возникли трудности? А теперь самостоятельно поработайте каждый над своим словом. (фронтальный опрос ) Итак: -Что такое окончание? -Что необходимо помнить для того , чтобы выделить окончание. Создание ситуации при которой дети могут применить и закрепить полученные знания. Направляет учащихся на определение плана по выполнению заданий. Определяют план выполнения заданий. Работают в парах. Оценивают своего товарища. Воспроизводят алгоритм действия.
  1. Самостоятельная работа. Вторичное закрепление.
А теперь поработаем самостоятельно с.89 упр.5 Прочитайте задание. -Связаны ли эти слова друг с другом по смыслу? -Какие из этих слов связаны с другими по смыслу? -А по форме? -Что нужно сделать с этими словами? -По какому плану будем действовать? (алгоритм) Самостоятельная работа учащихся. -У кого какие трудности возникли? Поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга. Создать ситуацию для самостоятельного применения алгоритма. Дает задание по учебнику. Задает вопросы. Читают задание. Отвечают на вопросы. Составляют план действия. Оценивают друг друга в парах.
  1. Итог урока
-Какая цель была поставлена в начале урока? -Цель достигнута? -У кого какие вопросы? -Что такое окончание? -Как выделить окончание -С чего бы вы хотели начать следующий урок? Выявить знания и незнания учащихся по теме. Задает вопросы. Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию.
  1. Домашнее задание.
Закрепить свои знания, полученные на уроке , вы можете на упр.7 с.90

УУД: 1.Познавательное. 2.Регулятивное (определение плана выполнения задания под руководством учителя).

© 2010-2022