«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Класс: 1

Форма проведения: урок - путешествие Цели: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся в совместной учебной деятельности по закреплению и применению способа действия сложения в пределах первого десятка.

Задачи: повторить состав чисел в пределах первого десятка; закрепить таблицу сложения в пределах первого десятка; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навык решения задач на увеличение на несколько единиц, на разностное сравнение; развивать речь учащихся, умение использовать математические термины, познавательные способности, мышление; повторить правила поведения в гостях, закрепить правила перехода через улицу; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий; ответственности; воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях. Прогнозируемые результаты: Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метопредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия и действие других учащихся; - умение контролировать свои действия и действие других учащихся; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; умение выделять признаки, обобщать, классифицировать; Предметные: - знать приемы сложения в пределах первого десятка; - уметь складывать числа первого десятка, применяя переместительное свойство сложения;

Ход урока:

  1. Мотивация.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья нельзя лениться,

Так как мы ученики.

  1. Постановка темы, целей.

Учитель: Посмотрите, ребята на доску. Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях?

Дети: Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?…

Дети: Петушок.

Учитель: Как вы думаете, в каком домике живет Петушок?

Дети: В домике № 1

Учитель: Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания:

( На доске прикреплён рисунок: Петушок держит в клюве конверт с заданиями)

IV. Устный опрос.

Посчитайте до 20 в прямом и обратном порядке.

- Найдите сумму чисел 3 и 6.

- 9 - это 2 и сколько?

- 8 минус 1, получится

- К какому числу надо прибавить 4 , чтобы получить 7?

- 6 уменьшить на 2

- 4 плюс 6

- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить10?

- Суммой каких одинаковых слагаемы можно заменить число 4?

- Какое из трех чисел является суммой двух других: 3, 7, 4?

2. Игра «Молчанка» (Дети показывают ответы на веерах)

Учитель: Ребята, возле домика Петушка выросли необычные ромашки. (На доске прикреплена ромашка, в центре которой запись + 4, а на лепестках числа 7,9,6,4,1,3,2,5,8.) Чтобы их сорвать, нужно правильно решить все примеры. Учитель показывает число, к которому необходимо прибавить 4, дети моча показывают ответ. Те ребята, которые ни разу не ошиблись, получают от Петушка в подарок по ромашке.

Учитель: Ребята, давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

Дети: Дюймовочка

Учитель: Правильно. Дюймовочка живет в доме номер 9. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по левой стороне улицы?

Дети: Мимо домов №1. 3, 5,7

Учитель: Дюймовочка предлагает вам решить пример и прочитать его разными способами 2+7 =

Дети: - 2 плюс 7 равно 9

- 2 увеличить на 7

- к 2прибавить 7

- сумма чисел 2 и 7

Учитель: Как легче решить пример?

Дети: Поменять слагаемые местами.

Учитель: Почему?

Дети: Удобнее к большему числу прибавить меньшее.

Учитель: Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик №4.Вы догадались, кто ждет нас в этом домике

Дети: В домике №4 живет Баба Яга.

Учитель: А как же нам попасть к ней? Что нам для этого надо сделать?

Дети: Перейти через дорогу

Учитель: А как вы будете переходить через дорогу?

Дети: По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги - направо.

Учитель: Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит назвать состав чисел:

4

5

6

8

1

9 8

5

6

2

1

9

Учитель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А вот рядом с домиком Бабы-Яги живет сказочный герой, который всем дает совет: «Ребята, давайте жить дружно!». Узнали вы этого героя?

Дети: Да. Это Кот Леопольд.

Учитель: Кот Леопольд предлагает вам отдохнуть и провести физминутку для глаз.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

(Дети под музыку следят за предметами, которые появляются на интерактивной доске)

Учитель: А теперь мы пойдем в гости в домик №2. Ребята, посмотрите, дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. (Задание читает ученик)

У детей на партах карточки с заданием: Соедини точки по порядку.

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Учитель: Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нем изображено?

Дети: Кусочек сыра

Учитель: Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?

Дети: Мышки


  1. Работа по учебнику (с.17)

Учитель: Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Они предлагают вам такие задания:

  1. Решить задачу. Откройте учебник на с.17, задача № 2. Прочитайте.

  2. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Учитель: Назовите условие этой задачи

Дети: В первом доме живет две семьи. В первой семье двое детей, а во второй - на 3 ребенка больше.

Учитель: Каков вопрос задачи?

Дети: Сколько детей во второй семье?

Учитель: Что значит НА 3 ребенка БОЛЬШЕ?

Дети: Это значит, что во второй семье столько же детей, сколько в первой, да ещё 3.

Учитель: Какое решение этой задачи? Как узнаем?

2 +3=5 (Запись у доски, а дети на парте из карточек математического набора)

Учитель: А что такое 5 детей?

Дети: Это ответ.

  1. Работа в тетради (с.11)

Учитель: Нам мышки предлагают решить еще одну задачу в рабочей тетради на с.11. Прочитаем условия задачи. (Читает ученик)

У Миши 4 рыбки. У Коли - 3 рыбки. На сколько больше рыбок у Миши, чем у Коли?

Дети: 4 - 3 = 1 (р) Ответ: на 1 рыбку.

(Запись решения и ответа в тетради)

Учитель: Ребята, посмотрите на задание №2 в тетради на с.11. Что произошло с домиками? Какое задание мы должны выполнить?

Дети: Подул сильный ветер, и некоторые числа улетели. Мы должны эти числа вернуть на свое место.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, после чего проводится взаимопароверка.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: А сейчас мы немного отдохнем

Раз - подняться, потянуться,

Два -согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.


  1. Закрепление.

Учитель: Теперь отправляемся в домик № 3 А кто же там живет? Мы узнаем это, если вспомним слова:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я…

Дети: Колобок

Учитель: Колобок решает примеры, но никак не может справиться. Давайте ему поможем.

На интерактивной доске записаны примеры:

3+ 7 = 2+ 7 = 1+7 = 2+8 =

4+5 = 3+6 = 2+6 = 1+8 =

Учитель: Ребята, решив примеры за Колобка, правильно ли мы поступили?

Дети: Нет.

Учитель: Почему? Что нужно было сделать?

Дети: Нужно было объяснить решение Колобку.

Учитель: Каким правилом нужно было пользоваться и почему?

Дети: Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему числу прибавить меньшее.

Учитель: Идем дальше, в домик №10. Здесь живет Лиса. Она приготовила нам «Хитрые задания»

- Посмотрите внимательно: какие геометрические фигуры изображены? (На интерактивной доске изображения треугольников, овалов, кругов, квадратов)

- Почему эту фигуры называют треугольником? Квадратом?

- Сколько изображено треугольников? Кругов? Овалов?

Учитель: К домику с каким номером мы пришли?

Дети: К домику №10

Учитель: Ой, смотрите, тяжелые черные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик №2 и попросим у мышек зонтики. Мимо домиков с какими номерами мы будем бежать?

Дети: Мимо домов с номерами 8,6,4.

читель: Вот зонтик. Но зонтики, к сожалению белые. Давайте, чтобы они стали красивыми, мы их раскрасим. Но сначала надо решить примеры: 3 +2, 4+5, 1+4, 6+2, 4+4,1+7. А затем сектор с ответом 5 раскрасьте зеленым, 9- желтым, 8 - красным.

(Учащиеся выполняют задания, учитель проводит фронтальную проверку)

Учитель: Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

VIII. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что мы сегодня с вами закрепили?

- У кого в гостях мы с вами побывали?

- Кто приготовил для вас самые интересные задания?

- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?

- Оцените свои знания при помощи «Светофорика»

- Спасибо за работу. Урок окончен.



© 2010-2022