Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1 «а»

Предмет: окружающий мир

ТЕМА: «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Филатова Л.А.

Форма урока: урок - презентация

Цель урока: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Целесообразность использования на уроке медиапродукта:

  1. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

  2. Повышение мотивации к учебному процессу.

  3. Формирование информационной культуры и компетентности обучаемых (поиск, отбор, упорядочивание информации).

  4. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля)

Задачи урока:

Образовательные: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.


Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощей и фруктов необходимо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Учебно-методическое обеспечение:

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 1 класса.

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • компьютер,

  • интерактивная доска,

  • тетради,

  • раздаточный материал: листочки для теста, полоски букв,

  • натуральные овощи и фрукты,

  • мешочек из ткани.

Ход урока.

I. Организационный и мобилизующий этап.

- Прозвенел звонок веселый .. (Слайд 1)

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, молча поприветствуем их. Садитесь.

- С каким настроением вы начинаете урок?

Дети показывают с помощью руки (большой палец ладони вверх - отличное настроение, большой палец ладони вниз - плохое настроение)

- Посмотрите на веселого Колобка и улыбнитесь. Улыбка всегда поднимает настроение. (Сайд 2)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, чтобы отправиться за новыми сведениями, давайте проверим, что уже вы знаете.
Графический диктант. Слайд 3

  1. Паук- это насекомое.
  2. Ветер - это движущийся воздух.
  3. На Луне бывают дожди.
  4. Солнце-источник тепла и света для живых существ.
  5. Стрекоза охотится на комаров и мошек.
  6. Признаком насекомых является шесть ножек.
  7. Луна - естественный спутник Земли.
  8. Пингвин- это птица.

Проверка. Слайд 3.
Проверьте свои работы и оцените правильность их выполнения с помощью палочек. Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»Конспект урока по окружающему миру Овощи и фрукты - витаминные продукты»

-Ребята, узнали Муравьишку? Слайд 4

- Да, это Вопросик.

-Ему требуется наша помощь. Давайте поможем Вопросику разгадать кроссворд.

Послушайте и отгадайте загадки. Кроссворд. «Овощи и фрукты».

1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

2. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста.)

3. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

4. Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
чаще меня ешьте - будете здоровы! (Лук)


Молодцы! Быстро помогли Муравьишке.

- Ребята, а на какие группы можно поделить яблоко, лук, грушу, капусту?

- Овощи и фрукты.

Итак, сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, что полезного в них содержится и ответим на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд 5

-Ребята, а какие овощи и фрукты вы ещё знаете? Какие из них выращивают у нас, а какие привозят из далёких стран? (ответы детей)

- А чем овощи отличаются от фруктов?

Выяснение признаков фруктов и овощей: фрукты обычно сладкие, а овощи - нет (хотя есть исключения, например кислый лимон - фрукт, сладковатая морковь - овощ); фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде.

- Прочитайте названия. Назовите одним словом. Слайд 6

-Эти фрукты выращивают в нашей местности или привезли из далёких краёв?

- Составьте из красных букв слово.

- Какое слово получилось?

- Витамин. Слайд 7

- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? (Дети пробуют объяснить)

Витамины - жизненно необходимые вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (Ученики высказывают свои мнения)

После этого читается объяснение Мудрой Черепахи на стр.39 учебника (вверху)

«Овощи и фрукты - витаминные продукты» Слайд 8

Зачем Черепаха и Муравьишка принесли корзину? Слайд 9

К концу урока мы ее наполним овощами и фруктами.

Физминутка для глаз. Слайд 10

- О каких витаминах пойдет сегодня речь, вы узнаете, если зачеркнете одинаковые буквы.

-Работа с полосками букв.

A D C K D E K E B Слайд 11

Будем говорить о витаминах А В С

- Ребята, нас встречают братья - витамины. Давайте познакомимся с ними. В зелёной одежде - витамин А(Учитель называет, дети хором повторяют)), в синей одежде - витамин В, в красной - витамин С.

-А что в руках у братьев - витаминов? (корзины с овощами и фруктами) Слайд 12

- Прочитайте, что говорит нам витамин А

В народе витамин А называют витамином роста. Недостаток витамина А ведет к задержке роста, поражению кожных покровов. На коже появляются трещинки, в них попадают микробы, потом они могут проникнуть и в сам организм. Снижается острота зрения, портятся зубы. Слайд 13

-Какие же овощи мы должны полюбить, чтобы этого не произошло? (Витамин А можно получить из моркови, петрушки, помидоров, красном перце) Слайд 14

Рассмотрите, что в корзине у брата - витамина В. Почему? (свекла, яблоки, репа, зелень салата. В них есть витамин В)

- Для чего нужен витамин В?

Витамин В укрепляет нервную систему, умственные процессы проходят быстрее. Витамин В можно получить, употребляя в пищу бананы, репу, свеклу, горох, яблоки, зелень салата) Слайд 15

- Что запомнили о витамине С?

Витамин С повышает сопротивляемость различным заболеваниям т.е. повышает иммунитет. Укрепляет кости. При недостатке витамина С в организме, человек очень часто болеет, на коже появляются гнойнички. Слайд 16

Витамин С находится в киви, лимоне, апельсине, дыне, зелёном луке. Больше всего витамина С в шиповнике. Как в свежем, так и в сушеном. Слайд 17

- Ребята, вы должны помнить, что полезными и богатыми витаминами и минеральными веществами могут быть и сушеные фрукты.

Физминутка. Слайд 18

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(Слова произносятся, одновременно отбивается ритм)

«Это интересно» Слайд 19

Советы доктора. Слайд 20

Следует помнить, что для полного усвоения полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Вот почему овощные или фруктовые салаты заправляют растительным маслом, сметаной или сливками.


-Ребята, а какое правило Мудрая Черепаха зашифровала с помощью этой картинки? Фрукты и овощи нужно мыть перед употреблением. Слайд 21 - А ещё что нужно обязательно вымыть перед едой? (руки)

-Посмотрите, ребята, сколько витаминов мы набрали с вами. Слайд 22.А вы любите фрукты и овощи? Послушайте, как споют об этом ребята. (Частушки об овощах и фруктах)

Игра «Узнай овощи» дети достают из мешочка овощ, называют его и вспоминают, какой витамин в нем есть.

Игра «Узнай фрукт». Ребенку завязывают глаза, и он по вкусу определяет фрукт. Усложнение задания - это назвать какой витамин есть в этом фрукте.

В это время 2 человека выбирают продукты для приготовления борща и компота.

Рефлексия. Слайд 23

-Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке солнышко, а те, кто чувствовал себя неуверенно, рисуют солнышко с облаком.

-А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко? (Ответы детей)

Вы хорошо потрудились, потратили силы. Вот вам витаминные продукты. Каждый ребенок получает фрукт.

-Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание Работа в тетрадях. У вас есть наклейки овощей и фруктов. Наклейте их в 3 разные корзины по наличию в них витаминов.

6

© 2010-2022