Урок чтения на тему П. Бондарчук. Горькая малина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок чтения ( 3 класс) Тема. П.Бондарчук « Горькая малина» ( 2 урок) Цель: продолжить знакомство с рассказом П.Бондарчука « Горькая малина», учить составлять сравнительную характеристику героев, развивать логическое мышление детей, совершенствовать технику чтения, развивать навыки выразительного чтения, воспитывать жизненные компетенции, такие качества, как совестливость, отзывчивость, готовность прощать. Оборудование: карточки с шифром для работы в парах, таблица « Правила общения», карточки с записанными чертами характера, шкала оценивания.

Ход урока І. Организация класса. ІІ.Сообщение темы и цели урока 1.Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжим работать над рассказом П.Бондарчука « Горькая малина». Будем учиться составлять сравнительную характеристику героев рассказа. А еще поговорим о чем - то важном. А о чем именно, вы узнаете сами. 2. Работа в парах с таблицами. У вас на столах лежат листы с зашифрованными словами. Вам необходимо будет вычеркнуть буквы Ю, Г, К и тогда вы прочитаете слова.

ю п ю г р ю г а г ю к ю г в к к и к ю ю л г ю г к ю к а ю к о г б ю щ к ю е к к н г ю и к г ю к я ю
3.Проверка выполненной работы. Дети называют найденные слова ( Правила общения). Учитель вывешивает на доске табличку с надписью ( Правила общения). ІІІ. Актуализация опорных знаний - А сейчас мы вкратце вспомним, о чем этот рассказ. 1.Беседа по вопросам. 1) Почему рассказ называется « Горькая малина»? 2) Назовите главных героев рассказа? 3) Из- за чего произошла ссора между мальчиками? 4) Кто помог осознать Юрке, что он не прав? 5) Стали ли Юрка с Митькой опять друзьями? Как это произошло? IY. Работа по теме урока 1.Вступительное слово учителя. Характер человека раскрывается в определенных жизненных ситуациях, через поступки. Герои рассказа тоже оказались в определенной ситуации и при этом проявили черты характера. На доске вы видите перечень черт характера, которыми может обладать человек. 2.Работа в группах. Вам необходимо подумать и записать в таблицу, какими чертами обладает Юрка, а какими Митька. (Урок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малинаУрок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малина Каждая группа получает лист с таблицей Юрка Митька)
3.Проверка Учащиеся первой группы зачитывают черты характера, которые присущи Юрке. Остальные учащиеся групп отмечают знаком, + если черты совпадают. После выступления первой группы, добавляют недостающие черты. Учащиеся второй группы зачитывают черты характера, которыми обладает Митька. ( Остальные добавляют) На магнитной доске по мере выступления групп появляется таблица. Урок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малинаУрок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малинаУрок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малина
Урок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малинаУрок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малина









5.Работа с текстом, выборочное чтение. 1) Докажите, что Юрка хитрый.( Сначала поедим из твоей корзинки, а потом из моей.) 2)Найдите отрывок, где Юрка проявляет нечестность.( Зачитывают отрывок, в котором говорится, что Юрка спешил домой и не хотел останавливаться.) 3)Докажите словами из текста, что Митька сообразительный.( Додумался, что можно использовать малину вместо воды.) 4)А в какой момент мы видим Митьку наивным? Каким другим словом можно заменить качество «наивный»? 5) В какой момент мы видим, что Юрка готов признать ошибку?( Рассказывает папе и ему становится стыдно.) - Почему ему становится стыдно?( обличает совесть) Да, недаром говорят, что совесть обязательно «обличит», если совершить что-то необдуманно. 6)В какой момент проявляется решительность?( Зачитайте). - Как выдумаете, легко ли было Юрке? 7) Найдите и зачитайте, как проявляется у Митьки черта характера « готовность прощать».( Поддержал друга, не стал дуться и обижаться.)
6. Работа над правилами общения. Ребята, в начале урока мы с вами выяснили, что будем говорить о правилах общения. - Какие правила общения вы знаете?( Ученики называют правила , а учитель записывает их на доске.) ( Не перебивать, смотреть в глаза собеседнику, поступать с другими так, как хотели бы чтобы поступали с вами; думать о чувствах других людей и т.д.). - Как вы считаете, какое правило общения было нарушено Юркой?( Он не думал о чувствах своего друга) - Да, ребята, один такой непродуманный поступок, затронул чувства многих людей. - Как вы думаете, кого? ( Митьку, его маму, Юркиных маму и папу) -Как Юркин поступок повлиял на Митьку?( Он был очень расстроен.) - А на Митькину маму?(Она переживала за своего сына.) - Как этот поступок затронул Юркину маму?( Она сначала очень обрадовалась, была горда за сына, что он такой трудолюбивый. Затем ее настроение изменилось. Она была разочарована.) - А Юркиного папу?( Сначала обрадовался, а затем расстроился.) -Вот видите, ребята, как важно думать о чувствах окружающих людей. Y. Итог урока 1.Беседа -Что ценного взяли для себя с урока? -Чему можно научиться из этой истории? - Как нужно поступать? 2.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, использую 12 бальную шкалу.
1Урок чтения на тему П.Бондарчук .Горькая малина 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 YI. Домашнее задание Пересказать эпизод, изображенный на иллюстрации. Вспомнить, не происходила ли подобная история с вами или вашими товарищами.












Урок чтения в 3 классе Тема.П.Бондарчук « Горькая малина» Подготовила учитель начальных классов высшей категории ДОШ № 97 Никищина Наталья Николаевна Домашний адрес: Донецк -117, ул . Петровского, д.111 « А», кВ. 57. Тел.300-61-75, м.т. 8 -095 -354-355-7
© 2010-2022