Аналитический отчёт Власова Светлана Юрьевна

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа № 11»

П. Большой Исток, Сысертский ГО



Аналитический отчёт о результатах

профессиональной деятельности

(2009-2014 г.)

Власовой Светланы Юрьевны

учителя начальных классов,

Первая КК, стаж 20 лет.


















Большой Исток 2014 г.

Аналитический отчёт Власова Светлана Юрьевна

1.Введение

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам,

он - совершенный учитель» -

Л. Н. Толстой



Интерес к учению и содержание образования в современной школе тесно взаимосвязаны. Потребность в «умственных впечатлениях» - свойство, генетически присущее ребёнку. Он от природы любопытен, но чем выше уровень психической организации организма, тем выше тяга к познанию окружающего мира. Ведь каждый ребёнок приходит в мир с уже генетически предопределённым желанием его познать. А в школе нам хочется его научить, приобщить к социальному опыту. В своей работе, учитывая эту заинтересованность, считаю необходимым строить процесс обучения легко, свободно и продуктивно. Правильно выстроенное обучение возможно и без насилия над детской природой. На практике это означает проведение ежедневно глубокой и деятельной проработки периодов развития, наиболее благоприятных для усвоения определённых сторон социального опыта. Как говорится, урожай нужно собирать вовремя. Есть время для обучения чтению, овладению языком, время для изучения основ математических знаний, освоению начертательной геометрии, высшей математики, тонкостей грамматики. Моя задача - верно определить его и руководствоваться интересами и потребностями каждого отдельно взятого ученика. В идеале не учитель должен диктовать, чему и как учить, а действовать совместно с учениками, исходя из склонностей и потребностей каждого ученика. Моя учительская роль - придать обучению естественный характер, сделать школу местом общественной жизни, а учебную деятельность - средством реализации и развития индивидуальных, личностных особенностей. То, что я твёрдо усвоила годы работы учителем начальных классов - это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, удачами и неудачами. Трудно поверить, что были времена, когда познавательный интерес пытались изгнать из школы как несерьёзное, развлекательное начало учебного процесса. Его подменяли такими понятиями как долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметами не противоречат им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху. Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели - воспитанию всесторонне развитой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняется основная задача современного образования. Одной из актуальных задач школьного обучения является развитие познавательных способностей учащихся. Поэтому обучение сегодня является не только объектом изучения, но и средством обучения.
В межаттестационный период я работала над развитием личности учащихся начальных классов, включающих в себя развитие коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, зачастую создавая ситуацию успеха. Объектом анализа являлись методы, необходимые для привития интереса к учебе и развитию индивидуальных способностей учащихся. Анализируя свою работу за межатестационный период, пришла к выводу, что целенаправленность, системность работы, использование различных форм и методов при развитии различных способностей обучающихся обеспечивает положительные результаты: 1) речь детей обогащается новыми словами, лексический запас становится богаче; 2) возрастает интерес к изучению предметов; 3) повышается успеваемость; 4)выполнение нестандартных, творческих заданий способствует развитию познавательных интересов, наблюдательности, мышления, воображения; 5) дети с удовольствием участвуют в различных мероприятиях и конкурсах.
Цель моей педагогической деятельности в межаттестационный период: воспитание гармонически развитой личности, которая будет обладать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника




Задачи: 1.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса 2.Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ 3.Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения 4.Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные 5.Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
Построение учебного процесса на моих уроках шло на основе гуманизации отношений детей и взрослых. Ещё раз хочется процитировать слова Л.Н.Толстого: "И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Эти слова являются ориентиром в моей работе. Старалась, чтобы каждое моё занятие было развивающим и воспитывающим. Для себя выделила следующие моменты основных воспитательных возможностей урока, которых всегда придерживалась: - чёткая организация познавательной деятельности учащихся; - требовательность и взаимопомощь; - привитие любви и уважения к предметам; - использование воспитательных возможностей каждого учебного предмета с учётом его специфики. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Моя задача создать необходимые условия для того, чтобы заложить прочный фундамент. Обеспечением сформированности условий для дальнейшего успешного обучения в основной школе считаю: - удовлетворение и развитие широких познавательных интересов; - удовлетворение и развитие избирательных интересов; - поощрение и развитие интеллектуальных и творческих способностей; - развитие способностей к самостоятельному познанию и обучению: развитие исследовательских умений, навыков планирования и саморегуляции; - развитие коммуникативной сферы: способностей к совместной работе, умение вести диалог, дискуссию, понимать точку зрения другого человека; - создание благоприятных условий для самопознания и самоопределения.
В


своей работе опираюсь на следующие педагогические методики: ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа). Использую педагогические технологии: проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход. Веду экспериментальную работу: проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.


2.Учебно-методическое обеспечение, позволяющее активизировать внутренний мир ребёнка.
Накопленный педагогический опыт и повышение квалификации позволяют мне вносить изменения в содержание образовательного процесса. Мои уроки по построению, выбору темы исходят из принципов личностно - деятельностного подхода в обучении. Это позволяет активизировать внутренний мир каждого ребёнка, его мыслительную деятельность, обращаться к его личностному опыту, пробуждать мотив к учению, прививать самостоятельность, давать возможность исправить свои ошибки и недочёты, т.е. производить самокоррекцию. В своей педагогической работе использовала: - программы, методические пособия, дидактический, раздаточный материал, методические рекомендации для проведения уроков; - ИКТ - работа с программами: MS Power Point для создания презентаций, Microsoft Office Publisher для создания буклетов, объявлений, публикаций, Word для составления текстовых документов, работы с тестами, исследовательской работы; - программные электронные носители; - ресурсы Интернет. В межаттестационный период работала по программе 21 век. «Проект «Начальная школа XXI века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор). Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М.Пышкало,Л.Е.Журова,Н.Ф.Виноградова).
Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
- Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др. Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации. В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учётом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребёнком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остаётся приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира". Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХI века" состоит в том, что УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы "Начальной школы ХХI века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности, во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.). Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи своё мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что даёт возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание.


3. Подбор учебного материала - важнейшее условие для развития познавательных, коммуникативных и регулятивных способностей учащихся


Систему своей работы по формированию творческих способностей учащихся строила по направлениям: - включение творческих заданий на уроке и в домашнее задание; - выявление различных способностей через конкурсы и внеклассные мероприятия по предметам; - подготовка учащихся, желающих раскрыть себя в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах.
Формированию вышеуказанных способностей помогали различные методы и приёмы, но, чтобы они были эффективными, они должны удовлетворять ряду требований: а) должны быть систематическими; б) постепенно усложняющимися, достаточно трудными, но посильными; в) должны быть связаны со стремлением, опирающимся на потребность получить лучшие результаты и устранить ошибочные действия, выявленные через анализ промежуточных результатов. Поэтому старалась творчески подходить к составлению тематического планирования, использовала материалы методических пособий, статьи методических журналов, ресурсы интернет.

4. Методы и приёмы, которые помогают эффективно осуществлять процесс развития личности


Использовала в своей педагогической деятельности технологии: -игровую -тестовую -информационную -проектную -личностно - ориентированного обучения -развивающего обучения -проблемного обучения Развитию личности и повышению интереса к предметам способствовали нетрадиционные уроки. Творчество на своих уроках я видела в подборе таких заданий и дидактического материала, которые бы своей новизной, необычностью подачи, вызывали удивление, активизировали внимание, мышление ученика. Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включался в деятельность, сотрудничество с учителем. При этом создавался положительный эмоциональный фон, начинала активно функционировать интеллектуальная и волевая сферы, легче усваивались знания, быстрее формировались умения и навыки. Этому способствовали создание на нестандартных уроках условий для мобилизации творческих резервов и учителя, и ученика. В своей педагогической деятельности я практиковала: нестандартные уроки: уроки-соревнования, конкурсы, викторины, КВН, игры; уроки, напоминающие публичные формы общения: урок - деловая игра; урок-семинар (начинала проводить такие уроки со 2 полугодия 3 класса и продолжала в 4 классе) уроки, основанные на фантазии: урок-сказка, урок-путешествие. Постоянно старалась поддерживать у ребят интерес к предмету, используя доступный и понятный для них материал: сказки, загадки, скороговорки. Сначала в урок включала готовые материалы, а потом учащиеся сами сочиняли, складывали. Их использование на уроке помогали мыслить, анализировать, лучше усваивать материал урока, способствовали развитию речи. Интерес у детей вызвала такая работа, как оформление сказки - каждый из них выбирал один-два предмета из какой либо сказки, изображал его на бумаге, вырезал. Затем все вместе в классе составляли одну общую картинку. Для развития воображения обучающихся использовала различные приёмы: Образность при запоминании словарных слов (Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и сказал ему: «Цыц!» и т.п.) Рифмовка правил по русскому языку (Например: Чу и щу с буквой у всегда пишу) Словесное рисование героя, пейзажа или условия задачи и создание иллюстрации к прочитанному. Игры-упражнения «Корректор», «Переводчик», «Звук заблудился», которые развивают память детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор (Найдите ошибки и исправьте их:

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)


Не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол. (кол)


Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Двадцать цапель перед сном. (капель) Ребята с удовольствием играли в «Третье лишнее», «Продолжи строчку», «Подскажи словечко». Играя, ученики проявляли себя как личность, раскрывали свои интеллектуальные способности и наклонности. В игровой деятельности необходимая информация запоминали непроизвольно, потому что присутствовал главный фактор обучения - активность обучаемого. Такие и подобные формы работы на уроке помогали учащимся «населить» учебный материал образами воображения и сделать его «своим» (собственно, это и значит «усвоить»). Кроссворды разных типов использовала на всех уроках, т. к. работа по их решению требовала определённых знаний, а также привлекала ребят к составлению кроссвордов, т.к. эта работа требовала от ученика внимательности, аккуратности, чётких правил в оформлении. Предлагала и такой вид задания как изложение с продолжением. Изложения с продолжением вызывали большой интерес и к самой работе, и к ответам друг друга. Это незавершённые тексты, которые ребёнок должен «досочинить», самостоятельно: придумать развязку описываемого события или растолковать его смысл. Для этого ему нужно самому найти решение сложного конфликта, придумать выход из трудной ситуации. Иногда ученики раскрывали новые, по сравнению с авторской концовкой, интересные заключения и выводы. Это помогало «раскрыться» ученику, выражать своё мнение, развивать словарный запас. Работа с арифметическими ребусами. При работе с такими типами заданий обязательно учитывала несколько технологических приёмов: 1. Следует предлагать детям обратные преобразования: сначала обычный пример сделать арифметическим ребусом, заменив цифры буквами; затем ребус превратить в обычный пример, разгадав числа. Тогда дети будут понимать, откуда берутся одинаковые цифры на месте одинаковых букв, лишний старший разряд, разная цифра в суммах одинаковых слагаемых и т.д. 2. Различные "секреты" ребусов не задавать одновременно, это следует делать поочерёдно, причём после введения каждого "секрета" и его подробного обсуждения предлагать детям самим придумать ребус с таким "секретом". 3. Следует учитывать возрастные особенности детей: ребусы с буквами требуют умения учащихся абстрагироваться, выполнять в уме большую часть вычислительных операций, что трудно для малышей, легче даётся учащимся 3-4 классов. 4. Примеры со * решаются проще, чем ребусы с буквами. Они построены по принципу "распутай клубок". Поэтому начинать работу следует именно с таких примеров. Все арифметические ребусы можно разделить на 2 группы: I группа. Задания, где в примерах цифры частично заменены на * (либо другие значки), нужно восстановить вместо * недостающие цифры и выполнить действие. Эти задания выполняются по общему принципу "распутай клубок". II группа. Задания, где примеры либо математические выражения состоят только из * либо из букв (обычных и "сказочных"). Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имели и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяли ребёнку проявлять самостоятельность, самому находить решение нестандартного вопроса или задания. Использовала различные типы домашнего задания. Такие домашние задания помогают избежать однообразия в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, учат ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме. Выполнение нестандартных заданий зачастую связано с самостоятельным поиском путей и вариантов решения поставленной задачи, с воспроизведением ранее полученных знаний, а в целом способствует развитию творческих способностей и познавательных интересов. Анализируя свою работу, я заметила, что задания творческого характера, дидактические игры нравились учащимся, в них они с удовольствием принимали участие даже те ребята, которые при обычном опросе предпочитали «отсиживаться». На разных этапах овладения учебным материалом организовывала групповую работу. По составу группы были неоднородными и однородными, группы сменного состава. В однородную группу входили ученики с одинаковым уровнем подготовки, социальным статусом в коллективе, развитием психических процессов. Организация групповой работы помогала мне повысить активность учеников, вовлечь в работу сильных и слабых учащихся, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между учащимися. Допускала нелинейную организацию урока, например, первая часть - обучение всего класса по общей программе, вторая - дифференциация обучения с учётом индивидуально психологических особенностей. Для эффективного использования времени детей и самого педагога на уроке применяла следующие современные педагогические технологии:
информационно коммуникационные; здоровьесберегающие; личностно - ориентированный подход; исследовательскую деятельность; проектный метод, дифференцированное обучение, игровые технологии. В своей педагогической работе использовала не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-игра, урок КВН, урок-аукцион, урок- спектакль. Все перечисленные приёмы и методы работы помогали обучающимся легче овладеть знаниями по различным предметам и развивать их личностные ресурсы.

5. Качество образовательного процесса и результатов деятельности 5.1.Достижения учащихся - результаты педагогической деятельности


Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата - значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причём качество образования не является статичной переменной - оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям. Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ промежуточных контрольных работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель - определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза даёт возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для слабо неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование. О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует стабильная динамика учебных достижений учащихся. (приложение 1)

2009-2010

учебный год

1класс

2010-2011

учебный

год

2 класс

2011-2012

учебный год

3класс

2012-2013

учебный

год

4класс

Результативность

Русский язык

65,%

68%

69%

87%

Качество знаний стабильно,

при переходе учащихся в среднее

звено качество знаний сохраняется.

Математика

60,%

68%

70%

85%

При переходе в среднее звено

дети владеют всеми

математическими алгоритмами.

Литературное чтение

62%

77%

78%

94%

Качество знаний по литературному

чтению остаётся стабильно высоким

на протяжении всех лет обучения,

умеют абстрактно мыслить,

владеют всеми видами пересказа.

(приложение 2) Результаты за последние 4 года, при 100% общей успеваемости, средний качественный показатель знаний учащихся повысился: по русскому языку - с 65% до 87%; по литературному чтению - с 58% до 90%; по математике - с 60% до 85%, по окружающему миру - с 62% до 94%.

(приложение 3) Выпускники 4 класса в 2012-2013 учебном году показали хорошие результаты тестирования по следующим предметам: математика - средний процент от максимального балла по школам - 75,5%, второе место в округе, Овчинников Дмитрий, Усачёв Дмитрий - 93 %, итоговый балл 28, Бабушкина Юлия, Конарева Надежда, Сыскова Яна - 93 %, итоговый балл 27, Штогрина Валерия - 90%, итоговый балл 26, Анкудинова Леся, Седяева Олеся - 86%, итоговый балл - 25;

русский язык - средний процент от максимального балла по школам - 64,4%, пятое место в округе,

Седяева Олеся - 92%, итоговый балл - 23,

Конарева Надежда - 84%, итоговый балл - 21,

Занина Александра, Овчинников Дмитрий, Штогрина Валерия - 80%, итоговый балл - 20;

окружающий мир - средний процент от максимального балла по школам - 70,1%, третье место в округе,

Сыскова Яна, Спицина Полина - 88%, итоговый балл - 23,

Овчинников Дмитрий - 85%, итоговый балл -22,

Зараменский Павел, Усачёв Дмитрий - 81%, итоговый балл - 21.

За период с 2009 по 2014 г.г. я подготовила шесть победителей школьных предметных олимпиад, четырёх победителей конкурсов чтецов. Использование различных средств и методов воздействия на мотивацию школьников на моих уроках дали свои положительные результаты. Как показал опрос в октябре 2012-2013 учебного года заметно повысилась заинтересованность учащихся в обучении с 60% до 80%, что на 20% выше.


6. Внеурочная деятельность - как один из важных факторов создания ситуации успеха для продолжения учебной деятельности, направленной на развитие и совершенствование личности ребёнка.
Одной из характерных особенностей учебно-воспитательного процесса в современных условиях является наличие тесной связи учебной деятельности с внеурочной работой школьников. Внеурочная работа, служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся. Она обеспечивает условия для расширения знаний, применение их в нестандартной обстановке, что повышает мотивацию, развивает и совершенствует личностные способности и стремление учащихся к саморазвитию и самокоррекции. В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование различных видов деятельности. При этом обязательно учитывала индивидуальные особенности ребёнка, его возможности восприятия предлагаемого материала, интересы, наклонности, личный «субъектный» опыт ребёнка, приобретённый в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения. Организация групповой работы во внеклассных мероприятиях помогала мне повысить активность учеников, вовлечь в работу сильных и слабых учащихся, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между учащимися.

6.1.Деятельность классного руководителя.


Цель: способствовать становлению, развитию, воспитанию в Ребёнке Благородного Человека, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, путём раскрытия его личностных качеств.
Задачи: 1.Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. 2.Обновление работы с родителями; добиваться реализации того, чтобы в основу этой работы лёг вопрос о культуре общения между поколениями, о престиже народных традиций в воспитании. 3.Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания. 4.Формирование у детей способности к успешной социализации в обществе, самостоятельности, толерантности. 5.Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе; стремление к самосовершенствованию, самореализации.
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Постоянное сотрудничество с родителями учащихся даёт возможность сделать процесс образования и воспитания ребёнка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Поэтому важным направлением в работе определяю создание и формирование содружества «Семьи и школы». Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования; при привлечении резервов семейной педагогики помогают реализовать цель: воспитание социально-адаптированной личности, способной жить в реальном мире. Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности. Встречи на семейных праздниках, в поездках, походах, на родительских собраниях и индивидуальных беседах стараемся организовать совместно с родителями, реализуем задуманное и анализируем результаты вместе. Все совместно проведённые мероприятия получили высокую оценку родителей учащихся, учащихся и просто принесли огромное удовлетворение всем участникам. В конце учебного года на последнем классном часе просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение четырёх лет. А по окончанию начальной школы создан фотоальбом «Школьные годы чудесные» для каждого ученика и его родителей в электронном виде. Родительские собрания, внеклассные мероприятия, открытые уроки посещают все родители. В классе каждый ребёнок выполняет определённые функции. Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, уборка класса, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребёнка к жизни за стенами школы. Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы. Все мероприятия в начальной школе и нашего образовательного учреждения проходили с активным участием моих учеников. Дети способны под руководством учителя организовать и провести мероприятие в своём классе, подготовить поздравление для родителей, одноклассников в виде презентаций. 7. Подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам


На протяжении всего периода работы в МКОУ «ООШ №11» я вела работу по развитию способностей учащихся, путём включения их в олимпиадное движение. Школьный этап олимпиады является самым массовым - 100%. В течение трёх лет я являюсь школьным организатором международного дистанционного конкурса «ЭМУ - Эрудит- марафон учащихся». Мои ученики - постоянные участники Всероссийской игры-конкурса "Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Эрудит Марафон учащихся», участники районного творческих конкурсов «Экоколобок», тема «Что такое иппотерапия». (приложение 4) Мои ученики в конкурсе «Эму-Специалист» показали следующие результаты: в аспекте сформированности ключевых компетенций: применение технологии - 100%; планирование ресурсов - 60 %; устная коммуникация - 61%; нахождение информации - 91%; интерпретация текста - 83%; аналогия - 70%; комбинаторика - 82%; принятие решения - 70%. Получили 18 сертификатов победителей. Хорошие личные результаты по математике: Седяева Олеся 1 место, Овчинников Дима 2 место; по русскому языку Бабушкина Юля 1 место, Горбань Дарья 2 место. В конкурсе «Русский медвежонок» получили сертификаты 16 человек и в конкурсе «Эму» - 11 человек. Овчинников Дмитрий набрал 79 баллов из 100- 1 место, Бабушкина Юлия 68 баллов из 100 - 2 место.

Результаты представлены в таблице. Аналитический отчёт Власова Светлана Юрьевна

Участие в творческом проекте по созданию газеты

«Школьный дневник» В 2008 году в нашей школе ребята решили создать школьную газету под названием «Школьный дневник». Руководителем данного проекта стала Карпова Н.Н.- учитель русского языка и литературы. Целью создания газеты является не только раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, развитие интеллекта, коммуникативных способностей, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Ребята знакомятся с новыми программами PageMaker, Adobe Photoshop, Microsoft Office Publisher и затем закрепляют свои знания на практике. Написать статью на актуальную тему или оформить рисунок, экибану, сформулировать проблему или поставить вопрос, который потребует решения на соответствующем уровне, провести социолог

Формирование универсальных учебных действий - приоритетное направление для успешной реализации ФГОС. 8. Реализация требований стандартов второго поколения в системе «Начальная школа XXI века В 2013-2014 учебном году, набрав 1 класс, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), разработала рабочие программы для первого класса по учебным предметам и внеурочной деятельности. ФГОС НОО второго поколения, ставит вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах - о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному. Образование сейчас нацелено на формирование у учащихся ключевых компетенций. Расскажу, как в соответствии с Государственными образовательными стандартами начального образования я формирую ключевые компетенций младших школьников в процессе изучения некоторых математических понятий. Так в результате формирования понятия «длина» учащиеся должны овладеть такими компетенциями, как измерение и вычерчивание отрезка заданной длины, измерение длины ломаной линии, состоящей из трёх - четырёх звеньев, нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырёхугольника), адекватный выбор инструментов для измерения длины, ширины и другое. Известно, что компетенции приобретаются в процессе деятельности. Учащимся уже знакомы единицы измерения длины, как сантиметр, дециметр, миллиметр. Они знают, что в практической деятельности люди используют для измерения длин отрезков разной величины такие инструменты, как мерная лента (метр), портняжный метр, столярный метр. Было предложено учащимся выполнить самостоятельно задания: (извлекая пользу из опыта своих знаний) 1. Измерить длину своей ступни, длину ступни своей сестры, мамы и т.д. 2. Расскажите, какие действия необходимо предпринять, чтобы определить длину своего шага. Удобно это сделать одному? 3. Определи длину руки от локтя до конца среднего пальца. Как называлась эта мера длины в древности? (локоть). 4. Найдите информацию о таких измерениях длины, как «локоть». 5. Определи размер: а) своей шапки; б) шапки соседа по парте Выбери подходящий инструмент для измерения. Для того чтобы повысить интерес учащихся к математике, предложила им найти информацию о мерах длины, которые использовались в древности. (Ученики могут получить эти сведения от родителей, а так же используя энциклопедическую литературу). Аналогичную работу я провожу и при изучении такой единицы измерения, как метр. Я предложила учащимся изучить историю появления метра. Детям было предложено принести складной метр (столярный, портняжный метр, рулетку). Рассматривая деревянный метр, учащиеся устанавливают, что 1 м. = 10 дм. = 100 см. - Предложила учащимся разбиться на группы по 2 человека и измерить длину и ширину парты. Результаты записывают в тетради. - Измерить рост друг друга и записать данные в тетрадь (В записи используются и метры, и сантиметры, например: 1 м. 34 см.). - Измерьте длину и ширину класса, шкафа, доски и т.п. Выберите измерительный инструмент, которым удобно выполнять измерения. Результат записать в тетрадь. Такая работа вызывает интерес учащихся, формирует умение сотрудничать и работать в группе, способствует саморазвитию школьников, а так же вырабатывает навыки пользования подходящими измерительными инструментами. Подводя итоги вышесказанного, уверена в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) Овладение универсальными учебными действиями даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Анализируя уроки, пришла к выводу, что в ходе использования технологии учащиеся становятся самостоятельными исследователями. Таким образом, метод проблемно-диалогического обучения способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъективность ученика в образовательном процессе. Следовательно, проблемное изучение может рассматриваться как средство активизации творческой и познавательной деятельности учащихся, средство повышения качества Аналитический отчёт Власова Светлана ЮрьевнаАналитический отчёт Власова Светлана ЮрьевнаАналитический отчёт Власова Светлана ЮрьевнаАналитический отчёт Власова Светлана ЮрьевнаАналитический отчёт Власова Светлана ЮрьевнаАналитический отчёт Власова Светлана Юрьевнаобразовательного процесса. Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В течение учебного года проводились психолого-диагностические исследования школьным психологом Бабушкиной М.В, полученные результаты заносились в таблицу. Была составлена таблица психолого-педагогических характеристик, необходимых первокласснику для успешной адаптации к школе и освоения учебной программы. В процессе адаптации учащихся я проводила занятия: «Я - первоклассник», «Тропинка к своему Я». Велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка. Для этого проводились моделирующие игры ( «Давайте познакомимся!», «Будь внимательным» ), беседы ( «Я школьник!», Кто я? Какой я ?», «Настроение в школе», «Школьные принадлежности», «Выход из спорных ситуаций»). Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе проходила с помощью методов наблюдения и анкетирования. (приложение 5) Результаты работы: Высокий уровень адаптации- 24%(8чел) Средний уровень адаптации- 60% (15чел.) Низкий уровень адаптации- 16%(4 чел.) 80% учащихся - охотно ходят в школу. 84% учащихся - приспособились к школьному режиму. 88% учащихся - переживают свои учебные успехи и неуспехи. 80% учащихся - могут работать самостоятельно. 80% учащихся - справляются с учебной нагрузкой. 85 % учащихся - общее отношение к школе оценивается как положительное. 80 % учащихся - отношение к учебной деятельности оценивается как положительное. 75 % учащихся - свои отношения с одноклассниками оцениваются как дружеские. Фронтальное психолого-диагностическое исследование проводилось с целью контроля адаптации учащихся 1 класса к условиям обучения в начальной школе. На родительском собрании я знакомила родителей с результатами анкетирования и дала рекомендации. Результаты диагностик, проведённых мною и педагогом-психологом, будут являться составляющей частью портфолио ученика. В 2013-2014 учебном году мною проведены три тестовые работы, направленные на выявление результатов общеучебной деятельности первоклассников. (приложение 6) В сентябре я провела стартовую диагностику с целью выяснения уровня готовности ребёнка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей. Результаты исследования: 12% учащихся - повышенный уровень; 40% учащихся - базовый уровень; 48% учащихся - ниже базового уровня; (приложение7) В январе была проведена промежуточная диагностика, которая определила общеучебные и организационные умения учащихся. Результаты исследования: 20% учащихся - повышенный уровень; 40% учащихся - базовый уровень; 40% учащихся - ниже базового уровня;


(приложение 8) В мае - итоговая диагностика, выявляющая все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Результаты исследования показали: 22% учащихся - повышенный уровень; 64% учащихся - базовый уровень; 14% учащихся - ниже базового уровня. Затруднения у учащихся вызвали задания: - умение переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схему, из схемы в текст); - умение извлекать информацию из сюжетного рисунка; - умение вычитывать информацию из текста и схемы; - умение определять, верно ли выполнено задание, вызвало наибольшее затруднение. Диагностическая работа для меня и родителей является показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволяет увидеть уровень результатов каждого ученика и даёт возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими и работать над их улучшением.
8.1.Мониторинг изучения результативности формирования универсальных учебных действий

2013-2014 учебный год В октябре 2013года и апреле 2014 года была проведена диагностика УУД по следующим методикам: (приложение 9)
Личностные УУД Методика Цель

Метод оценки школьной мотивации Выявление системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Метод «Беседа о школе» Определение уровня школьной мотивации. Регулятивные УУД Методика Цель
Методика "Рисование по точкам".
Выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
Методика «Кодирование»

Выявление умения ребёнка осуществлять кодирование с помощью символов Познавательные УУД Методика Цель 1. Проба на познавательную инициативу.
Выявление сформированности познавательных интересов и инициативы 2. Тест "Найди несколько различий?"
Выявление уровня развития операции логического мышления - анализ и сравнение Коммуникативные УУД Методика Цель 1. "Рукавички" (Г.А. Цукерман) Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) 2. Методика «Левая и правая стороны» Анализ степени развития коммуникативных универсальных учебных действий. Действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра)

(приложение 10,11,12)

Личностные УУД По результатам оценки школьной мотивации, в октябре: 24% имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой. 76% имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере. В апреле по результатам метода «Беседа о школе», 80% имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой. 20% имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравиться чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере. (рост на 56%) Регулятивные УУД В результате диагностики "Рисование по точкам" определялся уровень ориентировки на заданную систему требований, учащиеся должны сознательно контролировать свои действия. В октябре у 32% учащихся были сформированы регулятивные УУД, а у 68% учащихся данный показатель находился в стадии формирования.

В апреле по методике «Кодирование», целью диагностики являлось умение ребёнка осуществлять кодирование с помощью символов, у 84% учащихся был выявлен уровень сформированности регулятивных УУД, у16% учащихся этот показатель находился в стадии формирования. (рост на 52%)

Познавательные УУД В октябре, по методике « Проба на познавательную инициативу», целью данной диагностики являлось выявление сформированности познавательных интересов и инициативы, у 44% учащихся был выявлен достаточный уровень сформированности познавательных интересов, а у 56 % данный показатель был низкий. В апреле проводился тест "Найди несколько различий?". Целью данной диагностики являлось выявление уровня развития операции логического мышления - анализ и сравнение.88 % учащихся справились с заданием, 12% учащихся испытывали затруднения. (рост на 44%). Эти результаты позволяют говорить о росте уровня развития операции логического мышления. Коммуникативные УУД Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман) предназначена для выявления уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). На основании данных проведённой диагностики в октябре у 40% учащихся в целом выявлен высокий уровень сформированности действий по согласованию. Рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. У 60% учащихся действия по согласованию не сформированы. Сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. В апреле была проведена диагностика «Левая и правая стороны» Методика позволила дать анализ степени развития коммуникативных универсальных учебных действий педагогом. Анализируя УУД учащихся можно сделать следующие выводы: 84% учащихся справились с заданием. На все вопросы ответили правильно, как словесно, так и в форме действий. Умеют определять стороны относительно своей позиции и позиции другого человека. 16% учащихся отвечают на вопросы неправильно. Правильно определяет стороны только относительно своей позиции. Проведённые тесты, итоговая комплексная работа и наблюдения на уроках показали, что 84% учащиеся овладели определёнными универсальными учебными действиями на конец 1 класса. Проведённые тесты, работы учащихся, анкеты складываю в портфолио учащихся. На родительских собраниях, при индивидуальных беседах знакомлю родителей с достижениями их детей, даю рекомендательные советы, как достичь лучших результатов. (приложение 13,14)
9. Использование современных образовательных технологий как способ повышения мотивации учения, а также повышения информационной культуры школьников


При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи. Урок - презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее. На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажёры («Отличник», «Фраза», «Техника чтения»), с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат. Выполняя домашнее задание к урокам, учащиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение работать с различными источниками информации. Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме. Прекрасный источник прикосновения к искусству слова - это аудиокнига. На уроках учащиеся имели возможность услышать тексты в исполнении актёров театра, а это позволит лучше понять содержание текста, проанализировать эпизод, интерпретировать текст. В результате этого у детей повышался темп чтения и выразительность. Электронные словари, энциклопедии, справочники позволяли разнообразить задания для учащихся, ускорить процесс поиска информации; помогали на уроке осуществить принципы научности и наглядности. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету - является игра. Поэтому игровая технология - самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: "Хлопки", "Твёрдый - мягкий", "Идём на День рождения". Для уроков математики - игры на отработку состава числа "Домики", "Собери ёлочку" и др. В своей работе я использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребёнка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности. Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые ещё не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка; это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребёнка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей; компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки. Применяю игровые компьютерные программы разной направленности: дидактические, сюжетно-дидактические, сюжетно-режиссёрские. Все программы объединены по предметному или развивающему признаку, направлены на развитие познавательного интереса, креативного мышления, психических процессов. Предлагая игры «Лото растений», обогащаю знания детей об окружающем мире. Играя в игры серии «Найди лишнего»», учу детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, содержание), развиваю способность формировать и группировать различные предметы, выделять свойства общие для них. Формировать у детей начальные математические представления помогает игра «Математика». Учит детей узнавать буквы, читать, играть со словами игра «Путешествие в страну Букварию». Умение экспериментировать, мысленно поворачивать фигуры на плоскости и в пространстве, способствуют игры серии «Ориентация в пространстве». Игры серии «Конструирование» развивают абстрактное мышление, художественные, творческие способности, фантазию. Способствуют сенсорному развитию, знакомят детей с формой, величиной, цветом, свойством симметрии. Своевременное ознакомление обучающихся с окружающей действительностью, природной, социальной с помощью компьютерных игр дают толчок (импульс) развитию новых форм и содержания традиционных видов детской деятельности, обогащают новым содержанием общение детей с педагогом и детей друг с другом, помогает детям раскрыть свои способности, обогащают педагогический процесс новыми возможностями. Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент. Реализацию игровых приёмов и ситуаций провожу следующим образом: дидактическую цель ставлю в форме игровой задачи, где учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал использую в качестве средства. В учебную деятельность включаю элемент соревнования, который помогает переводить дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом. Это может быть урок - сказка, урок - соревнование, урок - путешествие и др. Работа с Интернет-ресурсами также помогла мне познакомиться с Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Использовала ИКТ во внеурочной деятельности: -проекты по воспитательной работе; -подготовка и разработка сценариев классных, школьных и муниципальных мероприятий; -изготовление дидактического материала; -создание таблиц, схем, конспектов, наглядного материала; -создание папок с текстами для анализа, с тестами, практическими и контрольными работами. Таким образом, выделила в своей работе преимущества новых технических средств: - повышение уровня мотивации учения - экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы позволяет опросить большее количество обучающихся - создание условий для реализации творческого потенциала ученика - выполнение большого объёма работы на уроке - воспитание компьютерной культуры детей - психологическая подготовка детей к «информационному» веку







10. Мероприятия по распространению и обобщению педагогического опыта


Принимала участие в методических и предметных неделях, открытые уроки проводила творческие отчёты, мастер классы по теме самообразования на ШМО:

  1. «Контроль и оценка качества знаний в начальных классах»

  2. «Развитие связной речи младших школьников: систематическая работа по написанию изложений в 1-4 классах»

  3. «Педагогические технологии, способствующие активизации учащихся в процессе развития речи»

  4. «Использование ИКТ - технологий в учебном процессе»

  5. «Роль начальной школы в социализации учащихся»

  6. «Развитие чтения младших школьников»

В 2009-2010 учебном году участвовала в разработке тематического планирования: «Единый орфографический режим». В 2010-2011 учебном году участвовала семинаре на курсах ИРО с темой «Формирование межличностных отношений учащихся в общеобразовательном процессе». В 2011-2012 учебном году участвовала в разработке проекта «Школьная неуспеваемость. Пути её преодоления». В 2012-2013 участвовала в педагогических чтениях, где выступала по теме «Роль начальной школы в социализации учащихся


10.1.Проведенные открытые уроки


Год

Тема урока

Место проведения

2009

Открытый урок русского языка «Мозаика»

МОУ ООШ № 11

1 класс

2010

Интегрированный урок (русский язык + ИЗО)

«Однозначные и многозначные слова»

МОУ ООШ № 11

2 класс

2011

Урок русского языка

«Соединительные гласные -о-,-е- в сложных словах»

МОУ ООШ №11

3 класс

2012

Интегрированный урок (окружающий мир + математика)

«Взаимосвязь живых организмов в экосистеме «лес»

МКОУ ООШ № 11

4 класс

2013

Урок математики с использованием ИКТ

«Число и цифра 5»

МКОУ ООШ № 11

1 класс 10.2.Индивидуальные достижения Награждена почётной грамотой Главы Большеистокской сельской администрации в 2012 году.
Награждена грамотой Центра Развития Молодежи за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» 2010-2011 учебный год.
Награждена грамотой Центра Развития Молодежи за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» 2011-2012 учебный год.
Награждена Благодарственным письмом за активное сотрудничество с учреждением дополнительного образования.
Имею сертификат участника муниципальных педагогических чтений «Роль начальной школы в социализации учащихся».


11.Повышение квалификации


Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. В связи с этим профессиональная деятельность школьного учителя претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь») сегодня оказываются напрямую связанными с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Внедрение ИКТ в учебный процесс - главная цель Программы развития школы. Я с помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, учувствую в сетевых сообществах, форумах, принимаю участие в конкурсах.


Т е м а

Место, год

объем «Использование мультимедиа в образовании (Создание и развитие информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
ИРО, 2012

108

часов «Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала личности учащегося»
СОПК, 2010

24

часа «Управление качеством образования на уровне школы»
СОПК, 2010

48

часов
12.Общие сведения


Образование: среднее специальное Специальность: учитель начальных классов Место работы: МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 11» п. Большой исток, Сысертский ГО Должность: учитель начальных классов. Квалификационная категория: первая В 1991 году закончила Свердловское педагогическое училище №1 имени Максима Горького, по специальности «учитель начальных классов. Общий трудовой и педагогический стаж: 20 лет Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении: 20 лет.
13. Заключение
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Необходимо смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД)
Поэтому, на следующий межаттестационный период я планирую: разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов. В связи с повышением общественной значимости процесса и результата образования; развитием информационных технологий и созданием единого информационного пространства, предоставляющего широкие возможности для позитивных изменений в образовательном процессе, на следующий межаттестационный период я планирую:

  • продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
  • продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);
  • разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений.
  • создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);
  • способствовать развитию личности ребёнка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приёмы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребёнка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе - ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами. Главное на современном уроке - постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать - в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, - в этом, считаю, назначение учителя.







Аналитический отчёт Власова Светлана Юрьевна

31


© 2010-2022