- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый классный час 20 лет ассамблеи народа Казахстана
Открытый классный час 20 лет ассамблеи народа Казахстана
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прихненко Т.Е. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Прихненко Татьяна Евгеньевна
Учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В.Маяковского города Балхаш»
Тема: «20 лет ассамблеи народа Казахстана»
Работа отнесена к разделу: методическая разработка учебного занятия. Аннотация: Учебное занятие разработано с использованием идей Программы семи модулей, применяются активные формы и методы активизации учебного процесса. Отражена связь изучаемого материала с повседневной жизнью и процессами, происходящими в окружающей среде. Наглядно и в доступной игровой форме предлагается учащимся познакомиться с новой буквой и звуком русского алфавита. Особое внимание уделено внедрению в педагогический процесс новых подходов в обучении. Целью является формировать у учащихся казахстанский патриотизм, развивать познавательный интерес и расширять общий культурный политический кругозор;
Учитель ставит перед собой задачи и решает их в течение всего классного часа:
- Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой;
-
Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, а так же работать над выразительностью чтения, развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости, внимания
-
воспитывать уважение, толерантность к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, обычаям, традициям народов РК.
-
Ожидаемый результат в обучении:
Учащиеся познакомятся с понятием ассамблея, ознакомятся с исследованием о населении РК в сравнении. Дата: 13.05.2015г. Учитель: Прихненко Татьяна Евгеньевна Класс: 1 Б Предмет: классный час
Тема: 20 лет Ассамблеи народа Казахстана Методы проведения: поисковый, дискуссионный, игровой; Оборудование: слайд - презентация, дом дружбы, головные уборы разных народов, цветочные горшочки для посадки семян подсолнуха, семена подсолнуха, воздушные шары, голуби, задания для групп.
Ход классного часа. Круг радости Учитель: -Қайырлы таң! Мен барлығыңызды көргеніме қуаныштымын! Ребята, вы выбрали себе место по любимому цвету конфет. Нет желающих поменять своё место? -Ребята давайте встанем в круг радости, и поздороваемся на своём родном языке. Дети: Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! "Добрий дэнь" (украинский) Вiтаю (белорусский) Салам! Hellow!… Возьмёмся за руки друзья. Все вместе - мы большая дружная семья. Под шаныраком одним Вместе «Дом Дружбы» мы создадим. -Садитесь на свои места. -Обычно дом начинают строить с фундамента. Он должен быть крепким. -А что может быть крепким в классе? дружба -Это будет наш фундамент. У вас на столах все части нашего будущего дома дружбы. Найдите фундамент и положите перед собой.
ДРУЖБА
-Сегодня мы посвятим наш час общения 20-ти летию Ассамблеи народа Казахстана! -Кто из вас знает, что такое ассамблея? Вам поможет дать объяснение этому слову картинка которая лежит у вас на столе. (Ответы детей: Дружба народов..) -Позже вы можете сами дать определение слову - ассамблея, а также у нас работает ученик за ноутбуком. Вадим, ты тоже можешь узнать из интернета, что такое ассамблея. -А чтобы показать, какие мы дружные, мы с вами разделились на группы. -Ребята у вас на столах представлены головные уборы. -Каких они народностей? (казахские, украинские, корейские, русские) -Как связаны головные уборы с темой урока? (мы будем говорить о разных народах проживающих в Казахстане) -Придумайте название команд связанные, с дружбой и напишите на табличке. Посоветуйтесь. 1 группа (синие) казахи -«Я+ты+мы» 2 группа (оранжевые) украинцы -«Мир» 3 группа (зелёные) корейцы -«Согласие» 4 группа (красные) русские -«Дружба» Ребята вы будете работать, зарабатывая балы за активность. За ответы берёте себе смайлик. Какая группа наберёт больше смайликов, та группа покажет свою сплочённость, крепкую дружбу. -А вам интересно, сколько национальностей обучается в нашем классе? Да, интересно. 1 этаж дома «Исследование» -Что такое исследование? Это сбор информации на определённую тему. Найдите это слово и определите его место.
ИССЛЕДОВАНИЕ
-Перед классным часом Данил провёл исследование по классу. Давайте послушаем его.. Данил: Я выявил, что у нас в классе из 29 учащихся, обучаются ребята 8 разных национальностей. Ребята казахской национальности - 3 человек, русской -18 человек, корейцев - 2 человека, украинцев - 2 человека, а остальных по одному: одна немка, один грузин, одна кыргызка, один узбек. Все они дружат друг с другом, несмотря на разную национальность, все мы разговариваем на языке межнационального общения, на русском. -А вы дружно в классе живёте? -А с кем вы в классе дружите? А вам нравится жить дружно? -У вас есть друзья другой национальности? -Ребята, а вы знаете, что ученицы 7 класса Зарина и Айзирек провели научное исследование о том, сколько национальностей проживает в школе, городе и стране. -А вам интересно узнать национальный состав города и страны? Выступление учениц 7 класса с исследованием: Наша школа, как страна и город, многонациональна. В доказательство мы использовали данные из своего исследования и получили такой результат. Всего национальностей среди учащихся - 22. В нашем городе проживают представители многих этносов: это русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары, немцы, корейцы, турки, азербайджанцы, белорусы и др. Они отличаются по численности и языковой принадлежности. Из нашей диаграммы видно, что 50 739 - 66%, жителей нашего города составляют казахи, на втором месте русские - 21 901 чел- 28%, ., затем корейцы- 1 128 чел.- , немцы-1 039 чел., татары- 887 чел., украинцы- 813 чел., %, чеченцы 147 чел.- 1%, узбеки- 144 чел- 1%, белорусы- 121 чел.-1%, азербайджанцы- 115 чел.-1%. Население Казахстана - сообщество многих народов. Слово «народ» имеет несколько значений. Поэтому ученые используют понятие этнос, т.е. отдельный народ. Важнейшие признаки этноса - язык, культура, самосознание. Часть этноса может проживать вне своей страны. Это - диаспора. Например: корейцы, немцы, кавказские народы. Самой многочисленной диаспорой в Казахстане является - русская. В современное время в стране и крае проживают представители 140 этносов. -Интересно, как все эти национальности дружат между собой? (проводят различные мероприятия, концерты посвящённые праздникам 8 Марта, Наурыз, 1 мая день единства народов Казахстана, фестивали дружбы) -Легко им общаться между собой или трудно? Почему? Наш лидер нации обращает внимание на то чтобы в стране изучали три языка казахский, английский и русский. Вы должны в совершенстве знать государственный казахский язык, язык межнационального общения русский и язык международный английский. Что бы вы могли учиться за границей. -Ребята подготовили стихотворения на трёх язык о Казахстане. 1.Менін туған өлкем Тәуелсіз республикам Көп тілді ұлы ұлтым Еліміздін салт-дәстүрін, Сабина Даналарды құрметтейді. 2.Ты выстрадал, мой Казахстан, немало, Но стал свободным, и сейчас Данил Здесь равноправны все народы, Народ - единственная власть. 3.We are proud to be her kids She brings us up teaches and leads Вика She is our life she is our best part She is our soul brain and heart. 4.Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Влада Не будет тесно людям разных наций! 5.Мой Казахстан любимый, Где я родился, где я учусь. Ты - небо! Ты - земля! Ты - солнце! Ты - звезда! Ты Родина - мать моя! Вадим Твоя природа - это горы, реки, Степи, леса и моря, Мой Казахстан, люблю тебя! -Ребята, а ваши семьи дружат с семьями другой национальности. -Расскажите про свою семью, какие у вас традиции, обычаи. (Опрос нескольких представителей национальности) Все национальности дружат между собой, потому что государство делает все для того, что бы все жили в мире и согласии. -Как мы должны общаться, чтобы класс был дружный? 2 ЭТАЖ «Золотые правила» -Найдите 2 этаж, определите его место. -Давайте создадим золотые правила дружбы.
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить - быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. В честь такого замечательного праздника 20 годовщине Ассамблеи народов Казахстана мы с вами посадим «Аллею дружбы» из семян подсолнуха. Сейчас у нас в школе проходит Акция по озеленению двора, которую проводит зелёный патруль. Вот дружно примем участие в этой акции. - Подсолнух - это маленькое солнце. Пусть этот цветок олицетворяет нашу дружбу. У вас у каждого на столе горшочек с землёй и семечко подсолнуха. Давайте все дружно возьмём своё семечко и посадим его. И пусть оно растёт на радость всем. После этого мы посадим их на нашем школьном дворе. Найдите подсолнухи и определите их место возле нашего дома дружбы. И последний 5 этаж означает крышу нашего дома дружбы. Такой дом дружбы есть у нас в столице Астане. Посмотрите. - Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь - это птица мира. Я вам загадать свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, народу Казахстана. -Прикрепим наших голубей к воздушному шарику. -Кто какое пожелание загадал? (ответы детей) -Давайте, выпустим шары с голубями из нашего единого шанырака в небо и пусть они летят, а пожелания наши пусть исполнятся. Настя читает стих:
Белый голубь в небе кружит,
В ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник,
Праздник дружбы
Всех народов на Земле!
Звучит песня «Біз бірлігіміз» И мне хотелось бы закончить наш час общения так. Ребята вы поступили в 1 класс в такой знаменательный год: -это 20 лет Независимости РК -70 летие Победы ВОВ -550 лети казахского ханства -20 лет ассамблеи РК А через 10 лет, когда вы будете в 11 классе, я надеюсь, вы будете достойными гражданами Республики Казахстан. Ассамблеи будет 30 лет.
На просторах Казахстана
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам - любовь и почет.