Конспект урока по развитию устной речи на тему Овощи: помидор ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития устной речи в 1 классе.

Тема: Овощи: помидор.

Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах на основе знакомства со свойствами помидора.

Задачи: образовательные - формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы. Коррекционно - развивающие - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; развитие связной устной речи; Воспитательные - воспитание мотивации к учению. Здоровье сберегающие - предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование: компьютер, картинки помидора, трафареты геометрических фигур, цветные полоски каждому ученику. Свежие овощи или муляжи: помидор, огурец, морковь, картошка, лук, свекла. Презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Артикуляционная гимнастика.

а) упражнение «Бегемот» (дети широко открывают и закрывают рот) б) «Качели» (язычок делают вверх-вниз) в) «Хоботок» (губы вытягивают вперед) г) « Я лошадка - серый бок (цокают 4 раза) я копытцем постучу (цокают 4 раза) если хочешь - прокачу (цокают 4 раза)

3.Введение в тему. а) Работа с загадками. - Отгадайте загадки, выберите отгадку на столе. ( Отгадывают загадку, затем овощ выбирают среди овощей на столе.) - Как назвать одним словом, что это? (Овощи) - Где растут овощи? ( На грядке, в огороде) б) Игра «Волшебный мешочек»: достать и угадать на ощупь овощи.

( помидор, огурец, картошку, лук)


  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем об овощах и более подробно рассмотрим один из овощей. Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец ,капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор) Слайд 1. - Тема урока - помидор, рассмотрим форму, цвет, попробуем на вкус.

5.Изучение нового материала.

а) Анализ и описание предмета.

- Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (В классе разложены шаблоны фигур, дети ходят по классу и выбирают, похожие на помидор, фигуры (круг и овал). Слайд 2.

- Проверим, на какую же фигуру похож помидор. (Ответы детей)

( учитель прикрепляет к доске картинку помидора и под ней шаблон круга, затем овала).

б) Уточнение цвета.

- Среди цветных полосок на парте выберите ту, какого цвета помидор.

(показывают и объясняют, красный, желтый, зеленый)

Учитель прикрепляет на доску цвет помидора: полоски зеленого, красного, желтого цвета.

- Какого цвета помидор? ( На слайде 3 зеленый, красный, желтый помидор)

Дети отвечают: помидор зеленого цвета и т.д.

- Какого цвета помидор нельзя кушать? (зеленого)

Динамическая пауза

Между грядками шагаю, (Дети шагают на месте, высоко поднимают ноги -

Ноги выше поднимаю. на первые 3 строчки)

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат, (На 4 -6 строчки - наклоны вправо и влево)

Тут и свекла, помидор,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород (на последние 2 строки - бег на месте)

Нас прокормит круглый год.

в) Уточнение вкуса:

- А сейчас попробуем помидор. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я это сделала заранее.

- Какой на вкус помидор? (Сладкий, сочный, кислый)

г) Упражнение в составлении описания помидора.

Учитель задает вопрос, указывая указкой на соответствующую схему.

- Что это? ( Это помидор.)

- Какой формы? (Помидор круглый, овальный)

- Какого цвета? (Помидор красного цвета, желтого, зеленого.)

- Какой на вкус? (Помидор сладкий, кислый, сочный)

д) Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети сами выбирают любой овощ из овощей в корзинке и называют ласково ( помидор, огурец, картошка, морковка и т.д)

Динамическая пауза:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

6. Продолжение этапа изучения нового материала.

Рассказ учителя о помидоре.

- Но прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Слайд 4.

Потом, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку.

Появляются зеленые помидоры (слайд 5), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор. Слайд 6.

7. Закрепление.

- Счет помидоров: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

- « Один - много». Слайд 7 - 8.

Один помидор - много помидоров, один огурец - много огурцов, одна морковка - много моркови, одна луковица - много луковиц.

- Что растет на грядке? (Овощи) Слайд 9 - 10.

- Если показываю овощ - хлопаем в ладоши, другой предмет - топаем.

- Как назвать одним словом: банан, лимон, яблоко? (Фрукты)

8. Итог урока.

- Подведем итоги, чему же мы учились на уроке? Дополните мои предложения.

- Мы узнали, что в огороде на грядке растут (овощи).

- Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это (помидор).

- На вкус помидор (сочный, сладкий)

- Овощи перед едой нужно (мыть).

- Молодцы. Слайд 11.


© 2010-2022