- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час: Лучик солнца - доброта
Классный час: Лучик солнца - доброта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фатеева И.Н. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Воскресенска Московской области.
Разработала Фатеева И.Н. учитель начальных классов
Цели и задачи:
-
воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
-
расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
-
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
-
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
-
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Ход классного часа
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Тема нашего классного часа "Лучик солнца - доброта". Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".
Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова.
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
- Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.
- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
- Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта.
- Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРО", то там мы сможем прочесть, что:
"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В. И. Даль)
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
-
1 задание: "Восстановите пословицу".
Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.
-
Доброе слово и кошке приятно.
-
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
-
Доброе слово лечит, а злое калечит.
-
В ком добра нет, в том и правды мало.
-
Не ищи красоты, ищи доброты.
- От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)
-
"Вежливые слова".
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
-
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
-
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
-
Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
-
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).
-
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
-
Викторина по сказкам.
- А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение: "Доброта"
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
- Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
- Какие люди бывают? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло - это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)
- Расскажите о своих добрых делах.
- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
-
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
-
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
-
Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
-
Защищайте девочек, маленьких детей.
-
Не допускайте грубости.
-
Старайтесь во всем помочь ближнем.
- Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла! - Давайте вместе зачитаем законы дружбы:
-
Не обзывай и не унижай своего друга.
-
Помогай другу в беде
-
Умей с другом разделить радость
-
Не смейся над недостатками друга
-
Выбирай друзей по душевным качествам
-
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
-
Умей признать свои ошибки и помирись с другом
-
Не предавай своего друга
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
- Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
-
Мыс Культуры.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
- Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: А где же находится царство вежливости и доброты?
- В сердце человека.
- И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
Итог: "Жизнь дана на добрые дела"