Методические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Эффективность использования различных форм и методов в воспитании учащихся как патриотов своей страны».


Задачи:

  • Повышения качества патриотического воспитания в школе.


  • Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.


  • Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.

  • Усиление роли семьи в патриотическом воспитании младшего поколения.

Патриотический долг учащихся в период обучения в школе - учиться на «хорошо» и «отлично», закаляться физически, воспитывать в себе моральные и волевые качества гражданина России. От защитника Родины требуются глубокие знания точных наук, гуманитарных, и вообще, быть разносторонне развитым человеком.

В школе именно на уроках литературного чтения в первую очередь начинают формироваться нравственные представления и качества ребёнка.

Художественные произведения, изучаемые в школе, должны учить правильно жить, искренне поступать , уважительно относится к людям и к самому себе, любить свою родину.

На первом году обучения дети получают представление о патриотизме, прежде всего отталкиваясь от чувства любви к природе родного края.

Работая с произведением , в котором говориться о русской берёзе, будь это проза или стихотворение, дети подержат берёзовый листик в руках, удивятся, какой он маленький, обведут его на бумаге и раскрасят. Они назовут берёзку стройной, кудрявой, высокой, нарядной, белоствольной, лесной красавицей. Порадуются, что сами живут в берёзовом краю.

В список патриотических книг несомненно, входят народные сказки и пословицы.

Однако не только в сказках, но и пословицах, мудрости нашего народа, черпают дети представления о патриотизме, глубокой любви к родине. Фольклор является благодатным источником и опорой в деле патриотического воспитания.

Во втором классе дети узнают о различном написании этого слова - «Родина» и «родина». Формируется представление о малой родине, о любви к родному дому. Об ответственности за близких, за дело, которому ты служишь, о деятельности любви.

Любовь к Родине начинается с семьи.

Работа с былинами - героическими песнями о богатырях русских, сказки, а также рассказ В.К. Железнякова «Дедушка» - основные тексты для воспитания патриотизма в 3-м классе.

4-й класс. В течении этого года дети знакомятся с историческим прошлым нашей страны, народами, географическими особенностями, её символами. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

Ещё хочу остановиться на моменте, дающий возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Задача:

Выполняя устный счёт, решая числовые выражения, полученные их значения обозначим буквами. По соответствующим буквам получается выражение

«Хлеб - всему голова». Рассказываю учащимся, что хлеб - главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка ржаного душистого хлеба, и сдобная булочка - итог работы сотни тысяч людей. В ломте хлеба - нелёгкий труд тружеников села. Это бессонные ночи железнодорожников, мукомолов, хлебопёков. Да разве перечислишь всех, чьими руками собрано это чудо- хлеб?

Хлеб - мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом- солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относится к нему.

Формирование военно-патриотического воспитания осуществляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Мы стараемся придерживаться сложившимся уже направлениям в нашей школе:

Военно-спортивные игры.

Прежде всего это «Зарничка»,которая оказывает положительное влияние на организационное укрепление класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

(До недавнего времени она проводилась, но в последнее время не проводится, а жаль)

Оздоровительно - спортивная игра: «Папа, мама, я - спортивная семья».

Воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • Проведение экскурсий, уроков Мужества

  • Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов рисунков, просмотров видеофильмов

  • Проведение конкурсов смотра песни и строя.

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию в нашей школе и во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат - воспитывать гражданина - патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удаётся и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего.

Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота.


© 2010-2022