Урок математики в 1 классе на Тему: «ЧИСЛО И ЦИФРА 10»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики 1 класс в ОГКОУ Шарьинской школы - интернат VIII вида Лугинина Лариса Михайловна, учитель начальных классов Цель: познакомить детей с числом «10» Тема: «ЧИСЛО И ЦИФРА 10» Задачи: 1. Ввести число 10, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10; закрепить умение решать задачи и сложения и вычитания с помощью числового отрезка; 2. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности. 3. Воспитывать усидчивость, уважение к ответу товарища. Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, демонстрационные таблицы, мультимедийное оборудование. Ход урока I. Организационное начало. Долгожданный дан звонок ¬Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. Числовой отрезок. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Восстановите числовой отрезок. - Какое число следует в натуральном ряду за числом 9? - На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9? - Какое число стоит левее 10 на 2 единицы? - На сколько 8 меньше 10? - Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10? - Сколько единиц дополняет число 6 до 10? - Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок. 2. Определение темы урока. Постановка целей. - Проанализируйте выполненные задания. - Попробуйте определить тему урока. - Какие цели поставим на сегодняшний урок? 3. Число и цифра 10. - Чем число 10 отличатся от остальных? (При записи используем два знака - 1 и 0.) Цифра вроде буквы О ¬ Это ноль иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить Потому, что это - десять. С. Маршак - Что насчитывается у человека в количестве 10? Где вы встречаетесь с числом 10? (Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времён использовалось как укрупнённая единица счёта. С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10.) • «(на клеточках» l-я строчка). Написание 10. III. Первичное закрепление. Повторение пройденного. 1. Продолжение знакомства с 10. Работа с учебником. * Демонстрационное табло. - Сколько рыбок на сюжетной картинке? - Как обозначить количество рыбок на рисунке? - Где находится 10 на числовом отрезке? Как получили 10? Расскажите, используя отрезок.. 2. Состав числа 10. * - Покажите разбивку фигур в соответствии с данными выраже¬ниями, опираясь на образец. - Обоснуйте свой выбор. * - Что нужно сделать? Объясните. С помощью рисунка-чертежа составить суммы, равные 10,используя натуральный ряд чисел. Физкультминутка
Зарядка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже - Руки на спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. * Совместная работа. - Какие числа нужно вставить? Почему? - Что записано на клеточках справа? - Какую взаимосвязь используем? (Взаимосвязь между частью и целым.) - Прокомментируйте решение, указывая часть и целое и способ нахождения.
4. Решение задач. * - Сейчас я буду читать задачу, а вы внимательно слушайте. - Какое выражение подходит к этой задаче? - Запишем выражение на пустом месте рядом с вопросом. (Один у доски.) Разбираем другие задачи таким же способом. - Какая задача отличается выбором действий? Почему? (Задача (а), так как нужно найти целое.) 5. Работа на клеточках. - Погуляем по клеточкам. - Кто сможет прочесть первое число второй строчки? - Из каких цифр оно состоит? - Прочтите второе число. Что изменилось? (Вторая цифра в записи числа уменьшилась на 1.) - Продолжите ряд чисел. - Рассмотрите узор в третьей строке. На что он похож? (Ответы детей.) Продолжите узор на строчке.
Запасные задания. 6. Решение примеров с помощью числового отрезка. * С комментированием у доски. Физкультминутка «Качели» 7. Сравнение чисел и выражений. * Самостоятельно. Проверка с доказательством. 8. Итог урока. - С чем мы познакомились сегодня на уроке? - Кто запомнил состав числа 10? (Работа с таблицей). - Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
© 2010-2022