Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Русская грамота

Тема урока: Слог. Дикие животные жарких стран. Сказка «Репка». Ударение.

Тип урока: Урок сообщения нового материала.

Вид урока: Интегрированный

ТДЦ: обучить познакомить детей с понятием того, что слова делятся на слоги, учить выделять слово из речи и делить слово на слоги; выявить сте­пень подготовленности класса к школе.

развить речь детей, формировать умение строить предложе­ния, связно выражать свою речь, обогащать и расширять словарный запас детей; воспитать познавательный интерес к жизни экзотических животных.

Оборудование:

Презентация с иллюстрациями к сказке «Репка», предметные кар­тинки животных и птиц.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

Орг.момент

  1. Психологический настрой класса на работу. Подготовка к уроку.
  2. Игра на внимание.

Пр.

Фр.

1

Повторение

  1. Чтение алфавита с нарастанием (а-е)
  2. Минутка поэзии «Барашек»

Р.

ТВ.

Фр.

Фр.

2


3

Формулировка темы урока

Д/игра «Знаешь ли ты животных». Учитель бросает классу мяч и называет одного животного, ребенок, поймавший мяч, называет своего животного и т. д. Корова - лошадь - тигр - слон - овца - лев - слон - жираф - лось - овца - собака - волк - заяц - и т. д. (учитель выставляет на наборном полотне картинки назван­ных животных).

Р.

Инд.

2

-Ребята, все ли эти животные живут с человеком? А какие животные живут с человеком? (отбирают картинки на две группы).

-Как одним словом можно назвать этих животных и почему?

-Это домашние животные, за ними ухаживает человек и они живут с человеком.

-А об этих животных что можно сказать? Как их можно их назвать одним словом?

-Дикие животные, и они живут в лесах, тайге, джунглях за ними человек не ухаживает, (учитель уточняет и дополняет
ответы детей).

2. -Дети, вот мы говорим: тигр, слон, жираф, а что я произношу?

-Это слова, (добиваюсь правильного ответа).

-Все, что мы говорим это слова. Наша речь состоит из слов. Каждое слово мы обозначаем вот таким прямоуголь­ником.

-А сейчас поиграем в слова. Вы будете называть слова, а я дам вам карточки, кто больше назовет слов, тот больше получит карточек.

Р.

Фр.

2

3. Д/игра «Назови слово» (подводится итог игры, выигравший уче­ник получает в подарок закладку). Вывод: наша речь состоит из слов.

Р.

Фр.

2

Физминутка.

Буратино повернулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся!

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать!

О-и

Фр.

1

5. Работа в «Прописи-1», стр. 8.

а) Гимнастика для рук, предлагаю детям сгибать и разгибать

пальчики, разминать подушечками пальцев левой и правой

руки, сопровождая эти движения стихами:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я!

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В школу нам идти пора.

Р.

Инд.

2

г») Д/и «Строчка-между строчками». (в очень быстром темпе) показ письма наклонной палочки в строчке и с выходом в междустрочное пространство.

- Птички нам показывают, где мы можем писать. Взяли в
руки ручки (проверка учащихся). Учитель показывает на
доске, дети с ним вместе в
воздухе.
«раз-и, два-и, три-и» Письмо в прописях, учитель проверяет, поправляет детей.


Р.

Фр.

2

В) Письмо палочек с закруглениями вверху, с закруглениями внизу и вверху.

Показ учителем на доске, дети выполняют в воздухе, а затем в тетрадях по счету, раз-и, два-и. Зигзагообразные линии, учитель пока­зывает как безотрывное письмо.

Р.

инд

2

Физминутка:

Мы писали,

мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали

Побежали, побежали!

Потянулись, поклонились.

Встали ровно и опять,

Дружно будем мы читать!

О-и

Фр.

1

Физминутка для рук.

8. Деление слов на слоги, работа по «Букварю», стр. 10.

а) ЛЕВ. - 1сл., ТИГР - 1 сл., ЖИРАФ - 2 слога, ЗЕБРА - 2 сл.
КРОКОДИЛ - 3 сл., КЕНГУРУ - Зсл.
Дети подбирают названия животных к схемам слов и читают слова.

-Что это за животные? Где они живут? Что вы о них знае­те?

(дети рассказывают, учитель уточняет и поправляет)

Р.

Фр.

2

Д/и «Хлопки». Учащиеся слушают слова и хлопают столько раз, сколько в слове слогов. Из игры выбывает тот, кто неправильно определил количество хлопков.

Р.

Фр.

2

б) Работа по картинкам учебника.

- Рассмотри букет цветов. Какие это цветы, назови их. В названиях каких цветов один слог? (мак). Два слога? (ирис, роза, пион). Три слога? (ромашка) Какой слог называется ударным?

Пр.

Инд.

3

Вывод: слог, который произносится с большей силой - называется ударным

Работа в Прописи №1, стр. 11.

и) Составление предложений к схемам.
п) Подбор слов к схемам слов. ЮРТА, УТКА, ЛЮДИ.
Юрта стоит в степи, (варианты

ответов детей)

Там живут пастухи.

ТВ.

Гр.

3

п) Письмо наклонных прямых с закруглением внизу, прямых с петлями внизу и вверху, (учитель дает детям отдых физ-минутками, разминками кистей рук, постоянно следит за осанкой и за тем, как дети держат ручки). Пояснение: На этот блок уроков в «Прописи» отводятся стра­ницы 8-21. Оставшиеся страницы можно предложить для са­мостоятельной работы и дополнительных занятий.

Р.

Инд.

2

6. Работа с «Букварем», стр. 10. «Репка»,

а) Вспомним сказку. Почему

-Расскажи, что изображено на картинках.

б) РЕПКА- это слово. Конспект урока обучение грамоте 1 класс

ЖУЧКА - это тоже слово Конспект урока обучение грамоте 1 классКонспект урока обучение грамоте 1 класс, но почему одна палочка в этом слове длиннее других? (ответы детей)

- Потому, что имена людей пишется с большой буквы.

в) Составление рассказа по картинкам.
Посадил дед Конспект урока обучение грамоте 1 класс . Выросла Конспект урока обучение грамоте 1 класс большая-пребольшая.

Позвала внучка Конспект урока обучение грамоте 1 классКонспект урока обучение грамоте 1 класс. И вытащили Конспект урока обучение грамоте 1 класс.

(дети предлагают свои варианты предложений)

Работа в прописи №1, стр. 10.

Письмо прямых с закруглением внизу, вверху. Под счет в воздухе, учитель на дос­ке, раз-и, два-и, три-и. Учитель фронтально проверяет вы­полнение работы.

ТВ.

Гр.

3

Анализ и итог урока

III..

-Что вы узнали нового?

-Из чего состоит наша речь?

-На что можно разделить слова?

Р.

Фр.

2


© 2010-2022