КОНСПЕКТ УРОКА Квадратный сантиметр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования









ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ



Тема: «Квадратный сантиметр»

Учебно-методический комплект: «Школа России»

Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

Класс: 3



Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения

Факультета педагогики и психологии

Профиль «Педагогика и психологии начального образования» - 3,5

Арзуманова Любовь Ильинична



12 ноября 2015. УМК «Школа России» Тема урока: Квадратный сантиметр. Цель урока: знакомство с понятием квадратный сантиметр. Задачи урока: познакомить учащихся с новым математическим понятием. Формировать умение измерять площадь в квадратных сантиметрах, решать задачи на эту тему;
отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление;
воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества.

Предметные результаты: Ученики получат возможность научится измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах. Личностные: самоопределение. Метапредметные Регулятивные - умение планировать и контролировать свою деятельность. Познавательные - умение использовать анализ, сравнение, обобщение, установление логической цепи рассуждения. Коммуникативные - сотрудничество с педагогом и сверстниками при решении учебных задач. Оборудование урока учебник «Математика 3 класс. 1 часть. Моро.» геометрические фигуры, квадратный сантиметр, каточки, ноутбук, проектор, экран, линейки, карандаши.







Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности


Проверьте, все ли необходимое для урока у вас лежит на столе?

Один мудрей сказал : «Математика - царица наук».

Как вы думаете, почему?

Слушают, включаются в учебную деятельность Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К) Самоопределение (Л)


  1. II. Актуализация имеющихся знаний


Если вы согласны , тогда начнем урок.

1.Для начала проведем самостоятельную работу. У каждого из вас на парте лежит листок с индивидуальным заданием, на выполнение этого задания отводится 3 минуты.

(самостоятельная работа на проверку таблицы умножения)

2. Математический диктант:

Увеличте 3 в 5 раз;

Уменьшите 28 на 8;

Уменьшите 49 в 9 раз;

Увеличте 32 на 8;

Во сколько раз 21 больше, чем 7?

Сейчас оцените себя самостоятельно: если у вас 5 правильных ответов, на полях поставьте себе 5, если 4 правильных ответа - 4. если 3 - то ставите 3, если только два правильных ответа - то 2.

3. а) На доске изображены геометрические фигуры






Какая фигура больше?

Как вы это определили? (на глаз)

А что мы определяли? (площадь)

Что такое площадь? (место, которое занимает фигура на плоскости)

б ) У меня в руке две фигуры.




Как они называются?(прямоугольники)

Площадь какого прямоугольника больше, и как это определить? ( площадь красного прямоугольника больше, определяем способом наложения)


в) Что вы можете сказать о площадях этих фигур?

Как их сравнить?





(посчитать квадраты)

Посчитайте и сделайте вывод.





Выполняют самостоятельную работу.









Записывают математический диктант(только ответы)

Сверка с образцом




Проводят самооценку













Отвечают на вопросы












Думают,

Считают, сравнивают,

отвечают на вопросы.



Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
























Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание


Дети, так в чем же мы считали площади фигур?

Другие фигуры можем мы посчитать в таких квадратах?

А что это за квадраты, хотите узнать?

Что нам нужно сделать? (исследовать)

Думают, анализируют, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



  1. IV. Совместное открытие знания


Работать вы будете в парах, и по определенному плану. Каждой паре раздается один квадратный сантиметр.

(на экран выводится план)

  1. Можно ли измерить стороны квадрата?

  2. Какова длина сторон кв?

  3. Предположите, как можно назвать квадрат?

Теперь давайте послушаем ваши доклады.

Ребята, на первые два вопроса вы ответили одинаково, но в третьем вопросе ваши мнения разошлись, можно ли как то проверить ваши предположения?

Как? (посмотреть в книге, спросить у взрослых)

Спрашивать мы не будем, у вас на столах лежит чудесный учебник « Математика». Откройте страницу 58 и прочтите сообщение.

Дети, верны ли были наши предположения? Что нового узнаем на уроке? Чему будем учиться? (измерять площадь в квадратных сантиметрах)

физминутка

Проводят исследование, делают выводы, рассказывают о них.














Работают с учебником, формулируют

тему урока

Сравнение, обобщение, аналогия (П)

Поиски выделение необходимой информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения (К)

Учет разных мнений (К)

Построение логической цепи рассуждений (П)

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


Дайте определение ,что такое см.кв.?

Сейчас посмотрите презентацию, обратите внимание, как в математике записывают квадратный сантиметр, запишите его обозначение к себе в тетрадь.

Для того, чтобы закрепить наши знания выполним номер1 на странице 58.

Слушают,

смотрят, запоминают, записывают обозначения в тетрадь.



Выполняют №1

Аргументация своего мнения (К)

Учет разных мнений (К)

Построение логической цепи рассуждений (П)

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой


Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно. Каждому из вас, я раздам по две фигуры. Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?

После того, как дети выполнят задание, проводится проверка.

Работают самостоятельно, при наблюдении и помощи (если требуется)

учителя.


Рассказывают о проделанной работе, делают выводы


Умение произвольно и выразительно строить диалогическую речь (К)

Умение осознанно строить речевое высказывание (П)

Контроль, коррекция (Р)

  1. VI. Включение в систему знаний и повторений


Следующие задание будет немного сложнее. Решаем задачу № 4 на стр.58. (один из учеников работает у доски)

* кто справился с работой быстро дополнительное задание в тетради на печатной основе. С.62 №54

Решают задачи

Ориентирование в своей системе знаний - отличие новое от уже известного.(П)


  1. VII. Рефлексия


Продолжите

На уроке я узнала…

Мне было трудно…

Я могу себя похвалить за….

Вспоминают, делают выводы.

оценивание собственной
деятельности на уроке (Р)

  1. VIII. Домашнее задание


Молодцы!

Запишите домашнее задание №2, 6 стр.58

Урок окончен, всем спасибо за работу.

Записывают домашнее задание









САМОАНАЛИЗ УРОКА Класс: 3 Тема урока: «Квадратный сантиметр» Тип урока: открытие нового знания. Данный урок в теме идет вторым. На первом уроке дается понятие «площадь», третий и четвертый уроки отводятся на закрепление и коррекцию полученных знаний. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД Предметные результаты: Ученики получат возможность научится измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах. Личностные: самоопределение. Метапредметные Регулятивные - умение планировать и контролировать свою деятельность. Познавательные - умение использовать анализ, сравнение, обобщение, установление логической цепи рассуждения. Коммуникативные - сотрудничество с педагогом и сверстниками при решении учебных задач. Оборудование урока учебник «Математика 3 класс. 1 часть. Моро.» геометрические фигуры, квадратный сантиметр, каточки, ноутбук, проектор, экран, линейки, карандаши.

Урок проведен в 3 классе, в котором 5 человек, из них 4 - активных, 1 - пассивный. По уровню развития это средний класс. Все из социально благополучных семей, к урокам относятся ответственно, постоянно посещают и с удовольствие участвуют в работе.

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Применяется системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям. Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с мотивационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Задача следующего этапа - актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Следующий этап урока - подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся самостоятельно, обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы - индивидуальная, фронтальная.

Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. Используемые методы, приемы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Завершающим этапом была рефлексия , т.е учащиеся самостоятельно комментировали свою деятельность. На уроке применялась здоровьесберегающая технология на уроке: использование различных видов деятельности и физкультминутка Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие и усвоение учебного материала. По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.



© 2010-2022