Математическая викторина для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая викторина с использованием информационно-коммуникативных технологий

3-й класс

Цели:

1. Развивать логическое мышление. Сообразительность учащихся.

2. Прививать интерес к математике.

3. Развивать преемственность между начальным и средним звеном.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон. Грамзапись песни "Дважды два - четыре".

План проведения мероприятия

I. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

- Ребята. Сегодня внеклассное мероприятие по математике будет проведено с учащимися 3 - х классов. Класс делится на две команды: "Умники" и "Разумники".

II. Вступительное слово учеников

Ученик 1: Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

Ученик 2: Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Ученик 3 Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

III. Математическое соревнование.

Приветствие:

Команда "умники"

Мы ребята - все реальные, любим числа натуральные.

Хоть предметы все важны - с математикой дружны.

Команда "Разумники"

Очень любим мы слагать, вычитать и умножать,

И задачи, и примеры всей командой сочинять!

Задание 1. Загадки (слайд 2, 3). Презентация

Команда "Умники"

Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая.

Команда "Разумники"

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят.
Друг друга не обходят.
Что это за братья?

Задание 2. Задачи в стихах. (Cлайд 4, 5)

Команда "Умники"

Принесла коза для деток
Со двора 16 веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых?

Команда "Разумники"

Тихо белочки сидели,
Дружно ягодки делили.
20 ягод было там.
По 4 ровно всем,
Поглядеть бы надо нам,
Сколько белок было там?

Задание 3. Примеры-цепочки. (Cлайд 6, 7)

Команда "Умники"

Математическая викторина для 3 класса



Задание 4. Эстафета " Кто быстрее решит примеры? (На доске написаны примеры). (Cлайд 8)

Задание 5. Задачи в таблицах. (Cлайд 9, 10) составить и решить задачи.

Команда "Умники"

Математическая викторина для 3 класса

Команда "Разумники"

Математическая викторина для 3 класса

Задание 6. Ребусы. (Cлайд 11, 12)

Команда "Умники"

Математическая викторина для 3 класса

Команда "Разумники"

Математическая викторина для 3 класса

Задание 7. Задачи-шутки. (Cлайд 13, 14)

Команда "Умники"

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

Команда "Разумники"

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Вес одинаковый)

Задание 8. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

Команда "Умники"

◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).

◘ ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...). (Точка)

Команда "Разумники"

◘ _ _ _ Ф (Предмет одежды).

◘ _ _ _ М (Обаяние, очарование).

◘ _ _ _ АДА (Род загадки).

◘ _ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).

◘ _ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка).

◘ _ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).

◘ КО _ _ _ А (Большой загон для овец). Шар

Задание 9. Решить выражение. (Слайд 16,17)

Команда "Умники"

81:9.5-(86-40)

Команда "Разумники"

90-42:6.9+13

Задание 10. Как связаны эти числа с понятием время? (Слайд 18) команды отвечают по очереди.

Математическая викторина для 3 класса

Задание 11. (Слайд 19) команды, глядя на картинки, отвечают по очереди.

III. Подведение итогов математического соревнования. (Слайд 20)

Математическая викторина для 3 класса

Задание для капитанов

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

Команда "Умники"

  • Р 1 А, СМОР 1 А, АК 3 СА, 7- 4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА, 14 : 2 Я, 4 · 10 ОНОЖКА

Команда "Разумники"

  • ГОСП 1, ХОЛ I А, ПО 2 Л, 10 -7 КО, ДМИ 5 - 2 Й, ВО 7, 5х8 А

Вывод:

Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика.

Звучит песня "Дважды два-четыре".

© 2010-2022