Рабочая программа по Изо УМК Ритм (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству


Класс 3

Учитель Батуева Е.В.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Сроки

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

I четверть (9 часов)

1

Форма, конструкция и пропорции предметов. Объем предметов.

1

Конструкция предмета. Форма и пропорции окружающих предметов. Выразительные возможности линии.
Штриховка.
Академический
рисунок

Познакомятся
спонятием светотени иее градациями.
Научатсяанализировать форму,
пропорции и
пространственное расположение предметов; строить предметы цилиндрической формы спередачей сокращенного вперспективе круга

Познавательные:ориентироваться всвоей системе знаний: находить информацию в предметах окружающей действительности; учиться анализировать пропорции, форму иобъем предметов.
Регулятивные:определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность.
Коммуникативные:уметь формулировать
собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях академического
рисунка.

Развивать способность эмоционально-ценностного отношения кискусству иокружающему миру; развивать
самостоятельность впоиске решения изобразительных задач

Сентябрь 1 нед

2

Колорит в живописи.

1

Что такое колорит? Что может передать художник спомощью
колорита?Теплый ихолодныйколорит. Колорит в произведениях
искусства. Пейзажный жанр в живописи.
Мультимедийная
презентация
«Пейзажи осенней природы в творчестве русских художников»

Познакомятся
с правилами смешения основных
красок, степлым
и холодным колоритами вживописи,сприемами перспективного построения изображений.
Научатся работать живописными материалами;
создавать теплый
и холодный колориты.

Познавательные:осуществлять поиск зрительных материалов околорите впроизведениях живописи (репродукциях);
самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные:учиться работать самостоятельно над рисунком вопределенной последовательности; уметь анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:расширение навыков общения; умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-
творческой деятельности.

Развивать эстетические
чувства на основе знакомства свыдающимися произведениями изобразительного искусства

2 нед

3

Композиция в произведениях
искусства.

Натюрморт в графике.

1

Основы композиции. Правила, приемы работы
графическими материалами.
Композиция учебного рисунка.
Произведения искусства вграфике. Художники
графики иих произведения.
Мультимедийная презентация
«Натюрморт в графике»

Познакомятся с ролью композиции визобразительном искусстве; сименами
художников иих
графическими
работами.
Научатсяизображать форму,
пропорции, конструктивное
строение предметов; работать графическими
материалами

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала онатюрморте как жанре изобразительного искусства.
Регулятивные:определятьпоследовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность; понимать поставленную учебную задачу.
Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях графических произведений, изображающих натюрморт.

Развивать

самостоятельность в поиске решения изобразительных
задач

3 нед

Живопись

4

Композиция и цвет в живописи. Натюрморт в живописи.

1

Композиционные
средства. Композиция учебного рисунка, произведения искусства.
Натюрморт в живописи. Цвет в натюрморте.
Мультимедийная
презентация «Натюрморт вживописи»

Познакомятся
с ролью композиции визобразительном искусстве, справилами построения композиции.
Научатсяпередавать цветом
форму иобъем
предметов; сравнивать свой рисунок сизображаемым предметом; работать акварелью

Познавательные:овладеть приемами механического смешения цветов: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ ирезультат действия.
Коммуникативные:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать
в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Эстетически воспринимать
окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека

4 нед

Рисунок

5

Наброски и зарисовки.
Растительные формы.
Листья.

1

Наброски изарисовки -это быстрые рисунки, выполненные с натуры различными художественными материалами.
Мультимедийная
презентация
«Волшебница линия»

Познакомятся
со способами
и приемами выполнения набросков графическими материалами.
Научатсячувствовать гармоничное сочетание цветов вокраске предметов, изяществоих форм,
очертаний; работать цветными карандашами и накладывать цвет на цвет

Познавательные: овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, анализ
и сопоставление предметовиих геометрической формы.
Регулятивные:понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, определять последовательность выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Развитие умения эстетически иэмоционально воспринимать окружающий мир, произведения искусства; развитие наблюдательности при изучении
формы, строения ицветовой окраски листьев иветок деревьев; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком

Октябрь

5 нед

6

Наброски и зарисовки.
Линия симметрии.

1

Рисование по памяти ирисование с натуры -сходство иразличия.
Линия симметрии -где мы с ней встречаемся. Многообразие форм ицвета окружающего мира.
Мультимедийная
презентация «Разнообразие окружающего мира»

Познакомятся
с многообразием
бабочек вприроде ипоследовательностью выполнения рисунка бабочки.
Научатсяиспользовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов вокраске предметов, изящество их форм

Познавательные:овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, анализ
формы.
Регулятивные:понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел ипоследовательность выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы,
формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Развитие наблюдательности
при изучении формы, строения ицветовой
окраски бабочки; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком

6 нед

7

Рисование по памяти и по представлению.
Звери и птицы.

1

Художники-анималисты. Приемы изобпажения птиц, и животных.
Мультимедийная презентация "Творчество
художниковВ. Ватагина
и Е.Чарушина"

Познакомятся
с последовательностью рисования животных и птиц с именами итворчеством художников-анималистов.
Научатсясравнивать свой рисунок сизображаемым предметом; работать
графическими материалами

Познавательные:уметь сравнивать произведения искусства по изобразительным
средствам; учиться анализировать пропорции,очертания ицветовую окраску предметов.
Регулятивные:определять последовательность действий при работе над рисунком; уметьработать самостоятельно ианализировать собственную деятельность.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.

Овладеть новыми приемами
и техникой изобразительной деятельности;
развивать самостоятельность впоиске
решения различных изобразительных
задач

7 нед

Декоративная работа

8

Русская деревянная игрушка. Матрешка. Богородские игрушки.

1

Традиционные
русские народные
промыслы. Богородские игрушечных дел мастера. Матрешки из Сергиева Посада, Полхов-
Майдана, Семе
нова.Общность
формыитрадиции росписикаждого художественного промысла.
Мультимедийная
презентация «Русская матрешка. Традиции
и современность»

Познакомятся
с известнымицентрами русских народных художественных
промыслов.
Научатсятворчески использовать приемы росписи(круги и овалы, обработанные
темными ибелыми штрихами, дужками, точками) воформлении матрешек

Познавательные:систематизация знаний о некоторых художественных традициях
народного творчества вобласти художественной резьбы по дереву: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать
свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого
отношения крусскому народному декоративно-прикладному искусству; развивать
умения выполнять простейшие приемы
кистевой росписи визображении декоративных цветов

8 нед

Рисование на темы

9

Рисование на тему «Осень в саду».

1

Тема осени в творчестве русских художников.
Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений,
использование приемов загораживания.
Мультимедийная
презентация «Тема осени впроизведениях русских
художников»

Познакомятся
с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений.
Научатся выражать свое отношение кпроизведению искусства;
выделять наиболее впечатляющие моменты в сюжете; подчеркивать размером, цветом
главное врисунке

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации впроизведениях живописи, отражающих осеннюю природу;
составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени.
Регулятивные.:анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий при выполнении рисунка.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях произведений, изображающих природу.

Развитие наблюдательности
при изучении ормы, строения ицветовой
окраски листьев иветок деревьев; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком, связывать свои наблюдения за приметами осени
с оценкой виденного впроизведениях
изобразительного искусства

9 нед

II четверть (7 часов)

10

Рисование на тему «Осень
в саду».

1

Тема осени в творчестве русских художников.
Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений,
использование приемов загораживания.
Мультимедийная
презентация «Тема осени впроизведениях русских
художников»

Познакомятся
с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений.
Научатся выражать свое отношение кпроизведению искусства;
выделять наиболее впечатляющие моменты в сюжете; подчеркивать размером, цветом
главное врисунке

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации впроизведениях живописи, отражающих осеннюю природу;
составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени.
Регулятивные.: анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий при выполнении рисунка.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях произведений, изображающих природу.

Развитие наблюдательности
при изучении ормы, строения ицветовой
окраски листьев иветок деревьев; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком, связывать свои наблюдения за приметами осени
с оценкой виденного впроизведениях
изобразительного искусства

Ноябрь

1 нед

Декоративная работа

11

Декоративное
рисование.

Золотая хохлома. Городец.

1

Декоративно-прикладное искусство -искусство
украшать самые различные предметы; художественное ремесло
творчество народных мастеров. История итрадиции промыслов.
Хохломская(кудрины, ягоды, травка) игородецкая (розаны,
купавки) роспись.
Мультимедийная
презентация «Золотая хохлома.
Городец»

Познакомятся
с характерными
особенностями
изделий промыслов, систорией их создания,
с основными
элементами хохломскойигородецкой росписей.
Научатся выполнять простейшие приемы
кистевой росписи
хохломского узора

Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношениякрусскому народному декора
тивно-прикладному искусству; развитие
умения выполнять простейшие приемы
кистевой росписи визображении декоративных цветов; развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

2 нед

12

Декоративное
рисование.

Искусство Гжели.

1

История, традиции исовременное развитие
промысла. Майолика. Особенности живописного решения изделий мастеров Гжели.
Выразительность
и скульптурностьпосудных форм.

Познакомятся
с особенностями
и традициями
гжельской росписи: сочетание синего ибелого цветов.
Научатсявыполнять круговой
мазок срастяжением; работать сразу красками
без предварительного рисунка карандашом

Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного
искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное раз-
витие посредством формирования особого отношения крусскому народному декора-
тивно-прикладному искусству; развитие
способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов
народного письма

3 нед

13

Декоративное рисование. Жостовские подносы.

1

История жостовскогопромысла. Разнообразие
форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные
приемы ипоследовательность
жостовского письма.
Мультимедийная
презентация
«Жостовcкиебукеты»

Познакомятся
с основными
приемами жостовскогописьма.

Научатсявыполнять простейшие приемы
кистевой росписи
в изображении
декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса

Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения крусскому народному декора
тивно-прикладному искусству; развитие
образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса кнародному искусству

Декабрь

4 нед

14

Декоративная работа. Жостовский поднос.

1

История жостовскогопромысла. Разнообразие
форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные
приемы жостовскогописьма.
Мультимедийная
презентация
«Жостовcкиебукеты»

Познакомятся
с основными
приемами жостовскогописьма.
Научатсявыполнять простейшие приемы
кистевой росписи
в изображении
декоративных
цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса

Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать
свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого
отношения кРусскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие
образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса кнародному искусству

5 нед

Скульптура

15

Лепка.

1

Скульптура. Мел
кая пластика.
Конструктивный
и пластический способы лепки из пластилина.
Мультимедийная
презентация «Натюрморт»

Познакомятся
с приемами лепки из пластилина, с мастерами натюрморта Научатсяправильно определять иизображать форму предметов,
их пропорции,
конструктивное
строение; работать пластическим способом

Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации оскульптуре, пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

Развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач

6 нед

Декоративная работа

16

Аппликация.

1

Мозаика. Виды
аппликации. Приемы работы над мозаикой
в технике обрывной аппликации и материалы для ее изготовления.
Мультимедийная
презентация «Мозаика»

Познакомятся
с техникоймозаикииматериалами для ее выполнения, сприемами работы
в технике аппликации.
Научатсяиспользовать навыки декоративного
оформления работы втехнике обрывной аппликации; применять приемы загораживания

Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения крусскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие
способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов
народного письма

7 нед

III четверть (10 часов)

Восприятие искусства

17

Виды изобразительного
искусства и архитектуры.

1

Виды искусства:
живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Художественные материалы. Произведения искусства иархитектуры. Художник изрители.
Мультимедийная
презентация «Виды изобразительного искусства»

Познакомятся
с видами изобразительного искусства иих авторами.
Научатсявыражать свое отношение кпроизведению искусства
(понравилось или
нет, что конкретно, какие чувства вызывает картина); чувствовать
гармоничное сочетание цветов,
изящество их форм, очертаний

Познавательные:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства; самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные:уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения клучшим образцам русского
изобразительного искусства иархитектуры; развитие самостоятельности впоиске решения поставленных изобразительных
задач

Январь

1 нед

Рисование на темы

18

Виды изобразительного
искусства. Живопись.

1

Живопись как вид
изобразительного
искусства. Цвет в живописи. Правила смешения основных красок для получения
более холодных и теплых оттенков. Мультимедийная презента
ция«Живопись»

Познакомятся с именами художников иих произведениями.
Научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов вокраске предметов, изящество их форм,
очертаний, определять теплые и холодные цвета в произведениях
искусства

Познавательные:уметь осуществлять художественный анализ произведений
изобразительного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные:уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения клучшим образцам изобразительного искусства; развитие самостоятельности впоиске решения поставленных изобразительных задач

2 нед

19

Виды изобразительного
искусства. Графика.

1

Графика как вид
изобразительного
искусства. Многообразие линий, штрихов ихудожественных материалов вграфике.
Мультимедийная
презентация «Волшебный карандаш»

Познакомятся
с именами художников
(В. Серов идр.)
и их графическими произведениями.
Научатся передавать форму и объем предметов графическими средствами;
выполнять штриховку илинии,
различные по характеру

Познавательные:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства; самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные:уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения клучшим образцам изобразительного искусства; развитие самостоятельности впоиске решения поставленных изобразительных задач

Февраль

3 нед

Скульптура

20

Виды изобразительного
искусства. Скульптура.

1

Виды скульптуры. Материалы в скульптуре.
Творчество художников-скульпторов. Пластический икомбинированный способы лепки.
Мультимедийная
презентация «Скульптура. Фарфоровые игрушки»

Познакомятся
с именами художников-скульпторов иих произведениями.
Научатсяпередавать форму и объем предметов пластическим
способом; работать пластическимиматериалами (глина или пластилин)

Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации оскульптуре, пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над скульптурой; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях скульптурных произведений.

Развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач

4 нед

21

Лепка.

Глиняные игрушки.

1

Центры народных
художественных
промыслов. Дымковские ифилимоновскиеглиняные игрушки.
Сходство иразличие. Способы и приемы лепки
глиняной игрушки

Познакомятся
с особенностями
пластической
формы глиняных
игрушек.
Научатсявладеть навыками работы пластическими материалами при создании объемного
предмета (игрушки) ипередавать его характерные особенности

Познавательные:систематизируют знания охудожественных традициях народного творчества вобласти глиняной игрушки; пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над скульптурой; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.

развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач

5 нед

Декоративная работа

22

Архитектура. Аппликация.

1

Архитектура как
вид изобразительного искусства. Организация
пространства.
Линейная ивоздушная перспектива вискусстве
архитектуры. Мультимедийная
презентация «Архитектура»

Познакомятся
с именами архитекторов иих
произведениями,
с элементарными
приемами перспективного построения изображений.

Научатся применять навыки декоративной работы иоформления втехнике аппликации

Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации об архитектуре, пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать о художественных особенностях архитектурных произведений.

Развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач

6 нед

Восприятие искусства. Рисование на тему.

23

Наша Родина-Россия.

1

Творчество художников, посвященное России (И. Левитан, Н. Дубовский,
Г. Нисский, А. Грицайидр.).
Мультимедийная
презентация
«Образ России в произведениях графики иживописи»

Познакомятся
с художниками-
пейзажистами и их наиболее значимыми произведениями.
Научатсявыражать свое отношение кпроизведению искусства,
последовательно
работать над тематическим рисунком, выбирать сюжет для рисования

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно и
анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные.умеют пользоваться языком изобразительного искусства, уме
ют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства

Март

7 нед

24

Москва в творчестве русских художников.

1

Творчество художников, посвященное Москве
(А. Васнецов, В. Поленов, А. Саврасов,
Ю. Пименов,
К. Коровин идр.).
Московский Кремль.
Мультимедийная
презентация «Художники оМоскве»

Познакомятся
с особенностями
архитектуры
Московского Кремля.
Научатсяпоследовательно работать над тематическим рисунком, выбирать
сюжет для рисования, строить
композицию

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства

8 нед

25

Старинные города России.

1

Творчество художников, посвященное ста
рым городамРос
сии (Ф. Алексеев, А. Белых, П. Бучкинидр.).
Мультимедийная
презентация «Золотое кольцо России»

Познакомятся
с памятниками
архитектуры «Золотого кольца».
Научатся соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение,
прорисовка,
уточнение общих очертаний и форм), чувствовать иопределять холодные
и теплые цвета

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства

9 нед

26

Тема материнства в изобразительном искусстве

1

Тема материнства
в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта.
Иконопись. Рисование человека.
Мультимедийная
презентация
«Тема материнства вискусстве»

Познакомится
с иконописью,
темой материнства вживописи.
Научатсяправильно определять иизображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для живописного решения

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства

10 нед

IV четверть (8 часов)

27

Тема труда в изобразительном искусстве.

1

Творчество В. Мухиной,
Т. Яблонскойидр.
Учить выделять
интересное, наиболее впечатляющее всюжете,
подчеркивать размером, цветом главное врисунке.
Мультимедийная
презентация «Тема труда визобразительном искусстве»

Познакомятся
с произведениями на тему труда вискусстве и их авторами.
Научатсявыделять интересное, главное инаиболее впечатляющее всюжете;
подчеркивать
размером, цветом
композиционный
центр врисунке

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства: умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства; развитие
чувства гордости за труд своих родных
и близких

Апрель

1 нед

28

Родная природа.

1

Пейзаж родной природы втворчестве Ф. Василь
ева, К. Юона. Выражение настроения ичувств
художника средствами живописи.
Мультимедийная
презентация
«Пейзаж вживописи»

Познакомятся
с творчеством
Ф. Васильева
и К. Юона.
Научатсясоблюдать последовательность
выполнения рисунка, чувствовать иопределять холодные
и теплые цвета, выражать свое
отношение к произведению
искусства

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства

2 нед

29

Родная природа.

1

Пейзаж родной природы втворчестве И. Левита
на, А. Куинджи, И. Шишкина.
Мультимедийная
презентация «Пейзаж вживописи»

Познакомятся
с творчеством
художников-
пейзажистов.
Научатсявыражать свое отношениекпроизведению искусства, соблюдать последовательность
выполнения рисунка, чувствовать иопределять холодные и теплые цвета

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие наблюдательности
и внимания, логического мышления; воспитание любви кродной природе

3 нед

30

Красота моря.

1

Морской пейзаж.
Художники-маринисты:
И. Айвазовский,
П. Синьяк, К. Моне.
Мультимедийная
презентация «Морская тема в изобразительном искусстве»

Познакомятся
с творчеством
художников-
маринистов.
Научатся выражать свое отношениекпроизведению искусства,
соблюдать последовательность
выполнения рисунка, работать
гуашью: смешивать краски, выполнять характерные мазки

Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться
языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства, в том числе с картинами художников - маринистов

4 нед

31-32

Сказка в произведениях русских художников.
Иллюстрированиесказок.

2

Иллюстрации детских сказок. Сказка впроизведениях русских
художников.
Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация «Художники-иллюстраторы В. Васнецов, А. Бенуа, И. Билибин»

Познакомятся с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам.

Научатся выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка, строить композицию.

Познавательные:умеют осуществлять анализ художественных произведений,
выражать свои впечатления осказочных сюжетах визобразительном искусстве.
Регулятивные:учатся простейшими средствами передавать основные события сказки; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность
на уроке.

Коммуникативные: Умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.

Развитие интереса к творчеству художников - иллюстраторов детской художественной литературы.

Май

5-6 нед

Декоративная работа

33

Русское народное творчество вдекоративно-прикладном
искусстве. Аппликация.

1

Обобщение темы
«Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве: Хохлома,
Жостово,Полхов-Майдан ит. д.».
Совершенствование навыков согласования цвета ирисунка узора сформой украшаемой вещи.
Мультимедийная
презентация
«Экскурсия
по русским художественным промыслам»

Познакомятся
с особенностями
художественного
оформления изделий декоративно-приклад
ного искусства,
с их практическим назначением, сизвестнымицентрами народ
ныххудожественных промыслов.
Научатсяприменять навыки декоративного
оформления в украшении салфетки

Познавательные:умеют осуществлять анализ художественных произведений,
выражать свои впечатления осказочных сюжетах визобразительном искусстве.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие наблюдательности
и внимания, логического мышления; совершенствование навыков согласования
цвета ирисунка узора сформой украшаемой вещи

7 нед

34

Музеи России.

1

Знакомство сособым типом музеев. Музеи-усадьбы «Поленово»,
«Пенаты». Художественные музеи нашей страны

Познакомятся
с художественными музеями -усадьбами.
Научатсяанализировать произведения изобразительного искусства ивысказывать свое мнение оних

Познавательные:умеют осуществлять анализ художественных произведений,
выражать свои впечатления осюжетах в изобразительном искусстве.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.

Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического изобразительного
искусства

8 нед



Для учителя:

  1. «Методическое пособие. 3-4 классы» С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Карамзина-М. : Дрофа, 2011
  2. Дидактическое пособие «Художники в начальной школе» - М.: Дрофа,2010



Для учащихся: 1.Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» с мультимедийным приложением В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа.2011 2. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство 2 класс» В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа.2009



© 2010-2022