- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по Изо УМК Ритм (3 класс)
Рабочая программа по Изо УМК Ритм (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Батуева Е.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 3
Учитель Батуева Е.В.
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству
№ урока
Содержание
Кол-во часов
Основное содержание темы, термины и понятия
Планируемые результаты обучения
Сроки
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
I четверть (9 часов)
1
Форма, конструкция и пропорции предметов. Объем предметов.
1
Конструкция предмета. Форма и пропорции окружающих предметов. Выразительные возможности линии.
Штриховка.
Академический
рисунок
Познакомятся
спонятием светотени иее градациями.
Научатсяанализировать форму,
пропорции и
пространственное расположение предметов; строить предметы цилиндрической формы спередачей сокращенного вперспективе круга
Познавательные:ориентироваться всвоей системе знаний: находить информацию в предметах окружающей действительности; учиться анализировать пропорции, форму иобъем предметов.
Регулятивные:определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность.
Коммуникативные:уметь формулировать
собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях академического
рисунка.
Развивать способность эмоционально-ценностного отношения кискусству иокружающему миру; развивать
самостоятельность впоиске решения изобразительных задач
Сентябрь 1 нед
2
Колорит в живописи.
1
Что такое колорит? Что может передать художник спомощью
колорита?Теплый ихолодныйколорит. Колорит в произведениях
искусства. Пейзажный жанр в живописи.
Мультимедийная
презентация
«Пейзажи осенней природы в творчестве русских художников»
Познакомятся
с правилами смешения основных
красок, степлым
и холодным колоритами вживописи,сприемами перспективного построения изображений.
Научатся работать живописными материалами;
создавать теплый
и холодный колориты.
Познавательные:осуществлять поиск зрительных материалов околорите впроизведениях живописи (репродукциях);
самостоятельно выполнять творческое задание.
Регулятивные:учиться работать самостоятельно над рисунком вопределенной последовательности; уметь анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:расширение навыков общения; умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-
творческой деятельности.
Развивать эстетические
чувства на основе знакомства свыдающимися произведениями изобразительного искусства
2 нед
3
Композиция в произведениях
искусства.
Натюрморт в графике.
1
Основы композиции. Правила, приемы работы
графическими материалами.
Композиция учебного рисунка.
Произведения искусства вграфике. Художники
графики иих произведения.
Мультимедийная презентация
«Натюрморт в графике»
Познакомятся с ролью композиции визобразительном искусстве; сименами
художников иих
графическими
работами.
Научатсяизображать форму,
пропорции, конструктивное
строение предметов; работать графическими
материалами
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала онатюрморте как жанре изобразительного искусства.
Регулятивные:определятьпоследовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность; понимать поставленную учебную задачу.
Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях графических произведений, изображающих натюрморт.
Развивать
самостоятельность в поиске решения изобразительных
задач
3 нед
Живопись
4
Композиция и цвет в живописи. Натюрморт в живописи.
1
Композиционные
средства. Композиция учебного рисунка, произведения искусства.
Натюрморт в живописи. Цвет в натюрморте.
Мультимедийная
презентация «Натюрморт вживописи»
Познакомятся
с ролью композиции визобразительном искусстве, справилами построения композиции.
Научатсяпередавать цветом
форму иобъем
предметов; сравнивать свой рисунок сизображаемым предметом; работать акварелью
Познавательные:овладеть приемами механического смешения цветов: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Регулятивные:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ ирезультат действия.
Коммуникативные:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать
в обсуждении произведений изобразительного искусства.
Эстетически воспринимать
окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека
4 нед
Рисунок
5
Наброски и зарисовки.
Растительные формы.
Листья.
1
Наброски изарисовки -это быстрые рисунки, выполненные с натуры различными художественными материалами.
Мультимедийная
презентация
«Волшебница линия»
Познакомятся
со способами
и приемами выполнения набросков графическими материалами.
Научатсячувствовать гармоничное сочетание цветов вокраске предметов, изяществоих форм,
очертаний; работать цветными карандашами и накладывать цвет на цвет
Познавательные: овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, анализ
и сопоставление предметовиих геометрической формы.
Регулятивные:понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, определять последовательность выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.
Развитие умения эстетически иэмоционально воспринимать окружающий мир, произведения искусства; развитие наблюдательности при изучении
формы, строения ицветовой окраски листьев иветок деревьев; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком
Октябрь
5 нед
6
Наброски и зарисовки.
Линия симметрии.
1
Рисование по памяти ирисование с натуры -сходство иразличия.
Линия симметрии -где мы с ней встречаемся. Многообразие форм ицвета окружающего мира.
Мультимедийная
презентация «Разнообразие окружающего мира»
Познакомятся
с многообразием
бабочек вприроде ипоследовательностью выполнения рисунка бабочки.
Научатсяиспользовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов вокраске предметов, изящество их форм
Познавательные:овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, анализ
формы.
Регулятивные:понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел ипоследовательность выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы,
формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.
Развитие наблюдательности
при изучении формы, строения ицветовой
окраски бабочки; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком
6 нед
7
Рисование по памяти и по представлению.
Звери и птицы.
1
Художники-анималисты. Приемы изобпажения птиц, и животных.
Мультимедийная презентация "Творчество
художниковВ. Ватагина
и Е.Чарушина"
Познакомятся
с последовательностью рисования животных и птиц с именами итворчеством художников-анималистов.
Научатсясравнивать свой рисунок сизображаемым предметом; работать
графическими материалами
Познавательные:уметь сравнивать произведения искусства по изобразительным
средствам; учиться анализировать пропорции,очертания ицветовую окраску предметов.
Регулятивные:определять последовательность действий при работе над рисунком; уметьработать самостоятельно ианализировать собственную деятельность.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.
Овладеть новыми приемами
и техникой изобразительной деятельности;
развивать самостоятельность впоиске
решения различных изобразительных
задач
7 нед
Декоративная работа
8
Русская деревянная игрушка. Матрешка. Богородские игрушки.
1
Традиционные
русские народные
промыслы. Богородские игрушечных дел мастера. Матрешки из Сергиева Посада, Полхов-
Майдана, Семе
нова.Общность
формыитрадиции росписикаждого художественного промысла.
Мультимедийная
презентация «Русская матрешка. Традиции
и современность»
Познакомятся
с известнымицентрами русских народных художественных
промыслов.
Научатсятворчески использовать приемы росписи(круги и овалы, обработанные
темными ибелыми штрихами, дужками, точками) воформлении матрешек
Познавательные:систематизация знаний о некоторых художественных традициях
народного творчества вобласти художественной резьбы по дереву: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать
свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого
отношения крусскому народному декоративно-прикладному искусству; развивать
умения выполнять простейшие приемы
кистевой росписи визображении декоративных цветов
8 нед
Рисование на темы
9
Рисование на тему «Осень в саду».
1
Тема осени в творчестве русских художников.
Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений,
использование приемов загораживания.
Мультимедийная
презентация «Тема осени впроизведениях русских
художников»
Познакомятся
с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений.
Научатся выражать свое отношение кпроизведению искусства;
выделять наиболее впечатляющие моменты в сюжете; подчеркивать размером, цветом
главное врисунке
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации впроизведениях живописи, отражающих осеннюю природу;
составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени.
Регулятивные.:анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий при выполнении рисунка.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях произведений, изображающих природу.
Развитие наблюдательности
при изучении ормы, строения ицветовой
окраски листьев иветок деревьев; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком, связывать свои наблюдения за приметами осени
с оценкой виденного впроизведениях
изобразительного искусства
9 нед
II четверть (7 часов)
10
Рисование на тему «Осень
в саду».
1
Тема осени в творчестве русских художников.
Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений,
использование приемов загораживания.
Мультимедийная
презентация «Тема осени впроизведениях русских
художников»
Познакомятся
с последовательностью рисования тематической картины, с приемами перспективного построения изображений.
Научатся выражать свое отношение кпроизведению искусства;
выделять наиболее впечатляющие моменты в сюжете; подчеркивать размером, цветом
главное врисунке
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации впроизведениях живописи, отражающих осеннюю природу;
составлять описания осенней поры; приводить поэтические примеры изображения осени.
Регулятивные.: анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий при выполнении рисунка.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях произведений, изображающих природу.
Развитие наблюдательности
при изучении ормы, строения ицветовой
окраски листьев иветок деревьев; развитие умения сравнивать цвет иформу натуры свыполняемым рисунком, связывать свои наблюдения за приметами осени
с оценкой виденного впроизведениях
изобразительного искусства
Ноябрь
1 нед
Декоративная работа
11
Декоративное
рисование.
Золотая хохлома. Городец.
1
Декоративно-прикладное искусство -искусство
украшать самые различные предметы; художественное ремесло
творчество народных мастеров. История итрадиции промыслов.
Хохломская(кудрины, ягоды, травка) игородецкая (розаны,
купавки) роспись.
Мультимедийная
презентация «Золотая хохлома.
Городец»
Познакомятся
с характерными
особенностями
изделий промыслов, систорией их создания,
с основными
элементами хохломскойигородецкой росписей.
Научатся выполнять простейшие приемы
кистевой росписи
хохломского узора
Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношениякрусскому народному декора
тивно-прикладному искусству; развитие
умения выполнять простейшие приемы
кистевой росписи визображении декоративных цветов; развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству
2 нед
12
Декоративное
рисование.
Искусство Гжели.
1
История, традиции исовременное развитие
промысла. Майолика. Особенности живописного решения изделий мастеров Гжели.
Выразительность
и скульптурностьпосудных форм.
Познакомятся
с особенностями
и традициями
гжельской росписи: сочетание синего ибелого цветов.
Научатсявыполнять круговой
мазок срастяжением; работать сразу красками
без предварительного рисунка карандашом
Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного
искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное раз-
витие посредством формирования особого отношения крусскому народному декора-
тивно-прикладному искусству; развитие
способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов
народного письма
3 нед
13
Декоративное рисование. Жостовские подносы.
1
История жостовскогопромысла. Разнообразие
форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные
приемы ипоследовательность
жостовского письма.
Мультимедийная
презентация
«Жостовcкиебукеты»
Познакомятся
с основными
приемами жостовскогописьма.
Научатсявыполнять простейшие приемы
кистевой росписи
в изображении
декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса
Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения крусскому народному декора
тивно-прикладному искусству; развитие
образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса кнародному искусству
Декабрь
4 нед
14
Декоративная работа. Жостовский поднос.
1
История жостовскогопромысла. Разнообразие
форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные
приемы жостовскогописьма.
Мультимедийная
презентация
«Жостовcкиебукеты»
Познакомятся
с основными
приемами жостовскогописьма.
Научатсявыполнять простейшие приемы
кистевой росписи
в изображении
декоративных
цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса
Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
Коммуникативные:уметь высказывать
свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого
отношения кРусскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие
образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса кнародному искусству
5 нед
Скульптура
15
Лепка.
1
Скульптура. Мел
кая пластика.
Конструктивный
и пластический способы лепки из пластилина.
Мультимедийная
презентация «Натюрморт»
Познакомятся
с приемами лепки из пластилина, с мастерами натюрморта Научатсяправильно определять иизображать форму предметов,
их пропорции,
конструктивное
строение; работать пластическим способом
Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации оскульптуре, пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.
Развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач
6 нед
Декоративная работа
16
Аппликация.
1
Мозаика. Виды
аппликации. Приемы работы над мозаикой
в технике обрывной аппликации и материалы для ее изготовления.
Мультимедийная
презентация «Мозаика»
Познакомятся
с техникоймозаикииматериалами для ее выполнения, сприемами работы
в технике аппликации.
Научатсяиспользовать навыки декоративного
оформления работы втехнике обрывной аппликации; применять приемы загораживания
Познавательные:уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Регулятивные:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
Коммуникативные:уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих
товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения крусскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие
способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов
народного письма
7 нед
III четверть (10 часов)
Восприятие искусства
17
Виды изобразительного
искусства и архитектуры.
1
Виды искусства:
живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Художественные материалы. Произведения искусства иархитектуры. Художник изрители.
Мультимедийная
презентация «Виды изобразительного искусства»
Познакомятся
с видами изобразительного искусства иих авторами.
Научатсявыражать свое отношение кпроизведению искусства
(понравилось или
нет, что конкретно, какие чувства вызывает картина); чувствовать
гармоничное сочетание цветов,
изящество их форм, очертаний
Познавательные:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства; самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные:уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения клучшим образцам русского
изобразительного искусства иархитектуры; развитие самостоятельности впоиске решения поставленных изобразительных
задач
Январь
1 нед
Рисование на темы
18
Виды изобразительного
искусства. Живопись.
1
Живопись как вид
изобразительного
искусства. Цвет в живописи. Правила смешения основных красок для получения
более холодных и теплых оттенков. Мультимедийная презента
ция«Живопись»
Познакомятся с именами художников иих произведениями.
Научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов вокраске предметов, изящество их форм,
очертаний, определять теплые и холодные цвета в произведениях
искусства
Познавательные:уметь осуществлять художественный анализ произведений
изобразительного искусства; самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные:уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения клучшим образцам изобразительного искусства; развитие самостоятельности впоиске решения поставленных изобразительных задач
2 нед
19
Виды изобразительного
искусства. Графика.
1
Графика как вид
изобразительного
искусства. Многообразие линий, штрихов ихудожественных материалов вграфике.
Мультимедийная
презентация «Волшебный карандаш»
Познакомятся
с именами художников
(В. Серов идр.)
и их графическими произведениями.
Научатся передавать форму и объем предметов графическими средствами;
выполнять штриховку илинии,
различные по характеру
Познавательные:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства; самостоятельно выполнять задание.
Коммуникативные:уметь высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.
Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения клучшим образцам изобразительного искусства; развитие самостоятельности впоиске решения поставленных изобразительных задач
Февраль
3 нед
Скульптура
20
Виды изобразительного
искусства. Скульптура.
1
Виды скульптуры. Материалы в скульптуре.
Творчество художников-скульпторов. Пластический икомбинированный способы лепки.
Мультимедийная
презентация «Скульптура. Фарфоровые игрушки»
Познакомятся
с именами художников-скульпторов иих произведениями.
Научатсяпередавать форму и объем предметов пластическим
способом; работать пластическимиматериалами (глина или пластилин)
Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации оскульптуре, пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над скульптурой; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать охудожественных особенностях скульптурных произведений.
Развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач
4 нед
21
Лепка.
Глиняные игрушки.
1
Центры народных
художественных
промыслов. Дымковские ифилимоновскиеглиняные игрушки.
Сходство иразличие. Способы и приемы лепки
глиняной игрушки
Познакомятся
с особенностями
пластической
формы глиняных
игрушек.
Научатсявладеть навыками работы пластическими материалами при создании объемного
предмета (игрушки) ипередавать его характерные особенности
Познавательные:систематизируют знания охудожественных традициях народного творчества вобласти глиняной игрушки; пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над скульптурой; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.
развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач
5 нед
Декоративная работа
22
Архитектура. Аппликация.
1
Архитектура как
вид изобразительного искусства. Организация
пространства.
Линейная ивоздушная перспектива вискусстве
архитектуры. Мультимедийная
презентация «Архитектура»
Познакомятся
с именами архитекторов иих
произведениями,
с элементарными
приемами перспективного построения изображений.
Научатся применять навыки декоративной работы иоформления втехнике аппликации
Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации об архитектуре, пользуются учебником ирабочей тетрадью при выполнении задания.
Регулятивные:определяют последовательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют формулировать собственное мнение ирассуждать о художественных особенностях архитектурных произведений.
Развитие самостоятельности
в поиске решения поставленных изобразительных задач
6 нед
Восприятие искусства. Рисование на тему.
23
Наша Родина-Россия.
1
Творчество художников, посвященное России (И. Левитан, Н. Дубовский,
Г. Нисский, А. Грицайидр.).
Мультимедийная
презентация
«Образ России в произведениях графики иживописи»
Познакомятся
с художниками-
пейзажистами и их наиболее значимыми произведениями.
Научатсявыражать свое отношение кпроизведению искусства,
последовательно
работать над тематическим рисунком, выбирать сюжет для рисования
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно и
анализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные.умеют пользоваться языком изобразительного искусства, уме
ют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства
Март
7 нед
24
Москва в творчестве русских художников.
1
Творчество художников, посвященное Москве
(А. Васнецов, В. Поленов, А. Саврасов,
Ю. Пименов,
К. Коровин идр.).
Московский Кремль.
Мультимедийная
презентация «Художники оМоскве»
Познакомятся
с особенностями
архитектуры
Московского Кремля.
Научатсяпоследовательно работать над тематическим рисунком, выбирать
сюжет для рисования, строить
композицию
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства
8 нед
25
Старинные города России.
1
Творчество художников, посвященное ста
рым городамРос
сии (Ф. Алексеев, А. Белых, П. Бучкинидр.).
Мультимедийная
презентация «Золотое кольцо России»
Познакомятся
с памятниками
архитектуры «Золотого кольца».
Научатся соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение,
прорисовка,
уточнение общих очертаний и форм), чувствовать иопределять холодные
и теплые цвета
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства
9 нед
26
Тема материнства в изобразительном искусстве
1
Тема материнства
в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта.
Иконопись. Рисование человека.
Мультимедийная
презентация
«Тема материнства вискусстве»
Познакомится
с иконописью,
темой материнства вживописи.
Научатсяправильно определять иизображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для живописного решения
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства
10 нед
IV четверть (8 часов)
27
Тема труда в изобразительном искусстве.
1
Творчество В. Мухиной,
Т. Яблонскойидр.
Учить выделять
интересное, наиболее впечатляющее всюжете,
подчеркивать размером, цветом главное врисунке.
Мультимедийная
презентация «Тема труда визобразительном искусстве»
Познакомятся
с произведениями на тему труда вискусстве и их авторами.
Научатсявыделять интересное, главное инаиболее впечатляющее всюжете;
подчеркивать
размером, цветом
композиционный
центр врисунке
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства: умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства; развитие
чувства гордости за труд своих родных
и близких
Апрель
1 нед
28
Родная природа.
1
Пейзаж родной природы втворчестве Ф. Василь
ева, К. Юона. Выражение настроения ичувств
художника средствами живописи.
Мультимедийная
презентация
«Пейзаж вживописи»
Познакомятся
с творчеством
Ф. Васильева
и К. Юона.
Научатсясоблюдать последовательность
выполнения рисунка, чувствовать иопределять холодные
и теплые цвета, выражать свое
отношение к произведению
искусства
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства
2 нед
29
Родная природа.
1
Пейзаж родной природы втворчестве И. Левита
на, А. Куинджи, И. Шишкина.
Мультимедийная
презентация «Пейзаж вживописи»
Познакомятся
с творчеством
художников-
пейзажистов.
Научатсявыражать свое отношениекпроизведению искусства, соблюдать последовательность
выполнения рисунка, чувствовать иопределять холодные и теплые цвета
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие наблюдательности
и внимания, логического мышления; воспитание любви кродной природе
3 нед
30
Красота моря.
1
Морской пейзаж.
Художники-маринисты:
И. Айвазовский,
П. Синьяк, К. Моне.
Мультимедийная
презентация «Морская тема в изобразительном искусстве»
Познакомятся
с творчеством
художников-
маринистов.
Научатся выражать свое отношениекпроизведению искусства,
соблюдать последовательность
выполнения рисунка, работать
гуашью: смешивать краски, выполнять характерные мазки
Познавательные:осуществление анализа художественных произведений, выделение жанровых признаков.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться
языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического искусства, в том числе с картинами художников - маринистов
4 нед
31-32
Сказка в произведениях русских художников.
Иллюстрированиесказок.
2
Иллюстрации детских сказок. Сказка впроизведениях русских
художников.
Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация «Художники-иллюстраторы В. Васнецов, А. Бенуа, И. Билибин»
Познакомятся с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам.
Научатся выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка, строить композицию.
Познавательные:умеют осуществлять анализ художественных произведений,
выражать свои впечатления осказочных сюжетах визобразительном искусстве.
Регулятивные:учатся простейшими средствами передавать основные события сказки; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность
на уроке.
Коммуникативные: Умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.
Развитие интереса к творчеству художников - иллюстраторов детской художественной литературы.
Май
5-6 нед
Декоративная работа
33
Русское народное творчество вдекоративно-прикладном
искусстве. Аппликация.
1
Обобщение темы
«Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве: Хохлома,
Жостово,Полхов-Майдан ит. д.».
Совершенствование навыков согласования цвета ирисунка узора сформой украшаемой вещи.
Мультимедийная
презентация
«Экскурсия
по русским художественным промыслам»
Познакомятся
с особенностями
художественного
оформления изделий декоративно-приклад
ного искусства,
с их практическим назначением, сизвестнымицентрами народ
ныххудожественных промыслов.
Научатсяприменять навыки декоративного
оформления в украшении салфетки
Познавательные:умеют осуществлять анализ художественных произведений,
выражать свои впечатления осказочных сюжетах визобразительном искусстве.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; умеют работать самостоятельно ианализировать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие наблюдательности
и внимания, логического мышления; совершенствование навыков согласования
цвета ирисунка узора сформой украшаемой вещи
7 нед
34
Музеи России.
1
Знакомство сособым типом музеев. Музеи-усадьбы «Поленово»,
«Пенаты». Художественные музеи нашей страны
Познакомятся
с художественными музеями -усадьбами.
Научатсяанализировать произведения изобразительного искусства ивысказывать свое мнение оних
Познавательные:умеют осуществлять анализ художественных произведений,
выражать свои впечатления осюжетах в изобразительном искусстве.
Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:умеют пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать ипонимать высказывания собеседника.
Развитие эстетических
чувств на основе знакомства спроизведениями классического изобразительного
искусства
8 нед
Для учителя:
- «Методическое пособие. 3-4 классы» С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Карамзина-М. : Дрофа, 2011
- Дидактическое пособие «Художники в начальной школе» - М.: Дрофа,2010
Для учащихся: 1.Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» с мультимедийным приложением В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа.2011 2. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство 2 класс» В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина- М.: Дрофа.2009