Урок русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе «Б»

ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» г.Капшагай.

Учитель начальных классов Герасимова Татьяна Ивановна.

Тема урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Ссылка

Программа по русскому языку. Стандарт образования. Инструктивно- методическое письмо -2013.

Учебник изд. «Атамура»-3 класс.2010 - с. 75-77.

Общие цели:

1. Научиться правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих: ч, ж, ш, щ. Разработать алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных после шипящих.

2.Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление: умение сравнивать, группировать, делать выводы; распознавать род имён существительных, правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих.

3.Воспитывать любовь к родному языку, объективность в оценивании себя и других.

Результаты обучения Правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих: ч, ж, ш, щ.

Ключевые идеи

Разработать алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Оборудование

Учебник с.75-77. Моноблок. Тренажёр «Отличник»- для индивидуальной работы. Презентация. Карточки со словами для групп, сигнальные карточки для оценивания : «Звезда и тортик», «Объективный светофор».

Этапы урока

Вид деятельности

Организационный момент

Психологический настрой.

Танцевальные движения под музыку.

1.фаза. Вызов

Работа ведётся с презентацией:

1. Минутка чистописания:

- Написание какой буквы мы сегодня повторим? Отгадайте:

Это буква - хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не поизносится,
Но в слово часто просится. (Ь)

Чем необычна эта буква? (не обозначает никакого звука)

(показ написания)

-Письмо буквы.

ь ь ь

ПИСЬМО ПАЛЬТО ВЬЮГА

2. Работа с презентацией.

Какова роль Ь в словах?

Дети:

- ь - разделительный,

- Где пишется? (между согласной и гласной)

-ь - показатель мягкости согласных;

- Где пишется? (между согласной и согласной)

Распределите слова на группы:

Вьюга, ельник, варенье, дочь, тишь, линька, пень

- Как вы думаете, какую роль выполняет Ь в этих словах?

- Дайте характеристику звуку Ч.

(Всегда мягкий)

- Дайте характеристику звуку Ш.

(Всегда твердый)

- А что общего у этих звуков?

- Эти звуки шипящие.

- Один звук всегда мягкий, другой - всегда твердый. Для чего же на конце этих слов пишется Ь?

- Мы знаем мягкий знак разделительный,

Мягкий знак - показатель мягкости согласного.

А о третьей роли мягкого знака мы сегодня поговорим.

3.Постановка цели.

Чему мы должны будем научиться?

  1. Научиться правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих;

  2. Разработать алгоритм употребления мягкого знака на конце существительных после шипящих.

А для чего вам это надо?

2 фаза. Осмысление

1.Работа с презентацией по новой теме.

ключ вещь

чертёж ночь

кирпич рожь

- Подумайте, что объединяет слова каждой группы.

В словах какого столбика надо писать Ь?

- Почему?

2. - Я предлагаю поработать с алгоритмом определения написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

- Но перед этим вспомним, что такое алгоритм (порядок действий для решения проблемы).

3.Работа в группах: «Корзина знаний»

Выписать слова с мягким знаком на конце:

ноч_

луч_

ландыш_

доч_

ключ _

тиш_

реч_

печ_

4.Проверка. Оценивание «Звезда и тортик».

5.Работа с учебником:

1) Прочитать правило.

2)Упр.169- работа в группах- записать имена существительные по родам в два столбика:

м.р. ж.р.

6.Проверка и оценивание «Звезда и тортик».

7. «Отгадай»

Запиши в строчку только отгадки :

  • Предмет, которым открывают замок-… .

  • Предмет, которым режут хлеб-… .

  • Ползун ползёт, иголки на себе везёт-… .

  • Чёрная птица-вестник весны-… .

  • Людей лечит-… .

8. «Проверь»:

Ключ, нож, ёж, грач, врач.

3 фаза. Рефлексия

Тренажёр «ТЕСТ» -«Мягкий знак на конце существительных после шипящих»-работа с тренажёром.

«Объективный светофор»

Домашнее задание

С.77 упр.172-писать имена сущ. м. р.с шипящими на конце, выучить правило.



© 2010-2022