Конспект урока по познанию мира для 2 класса Человек, растения, животные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира для 2 класса «Человек, растения, животные»

Учитель начальных классов: Циглер Анна Николаевна


Тема урока

Человек, растения, животные

Общая цель:

Через использование идей 7 модулей установить взаимосвязь человека, растений и животных.

Результат обучения

  1. Оценивают роль человека в жизни растений и животных.
  2. 2. Устанавливают, какую пользу человек получает от растений и животных.
  3. Демонстрируют вывод о взаимосвязи человека, растений и животных.
  4. Умеют выражать свои мысли.
5.Проявляют бережное отношение к природе.

Основные идеи, отработанные на занятии.

Вовлечение учащихся в учебную деятельность через использование парной, групповой работы. Развитие саморегуляции учащихся через самооценивание по критериям.

Ресурсы

Картинка и план для работы в паре, загадки, картинки-отгадки, ресурс: условия для жизни человека, растений и животных, картинки для создания постеров, индивидуальные карточки для детей группы С, физминутка, карточки для эссе, ресурс КМ, карточки самооценивания, кртинки-ответы к загадкам.

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой: «Я знакомлю вас с… он самый…»

Приветствие.

Деление на группы: рождение по времени года.

Актуализация знаний учащихся

(работа в паре)

Каждой паре роздана картинка животного, рассказать о нём по плану.

Критерии

Группа

Вид животного

Жилище

Чем питается

Польза в природе, для человека

Дикое или домашнее

Определение темы и задач урока.

Загадки, «Ключевые слова». Определите тему с помощью загадок.

- К какому представителю

живой природы это относится?


  1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Дети: Ель - это растение.

  1. Шустрый маленький зверек, по деревьям скок да скок! (Белка)

Дети: Белка - это животное. Утром на четверых, в полдень на двух, вечером на троих. (Человек)

Тема урока: человек, растения и животные.

Изучение нового материала

1.Постарайтесь соотнести данные условия жизни к человеку, растениям и животным.

2. Групповая работа: создание постеров. Детям розданы картинки, задача - составить постеры, определяя роль и взаимосвязь всех объектов природы

Человек, растения, животные. Условия для жизни: воздух, вода, свет, почва, пища, тепло. Соединить стрелками объект природы и условия для жизни.


Работа по картинкам
Задание для группы С - распределить животных по группам, рассказать о значении для человека.

Организуется музыкальная физминутка.

Выполняют те действия, которые называются в тексте физминутки.

Закрепление

Задание по группам

Каждой группе розданы картинки. Ваша задача записать как можно больше пользы, которую приносит ваш объект природы.

1 г. - человек

2 гр. - дерево

3 гр. - гусь

4 гр. - корова

5 гр. - лошадь Дополнительно: выступление одарённой ученицы, «10 необычных фактов о деревьях».

Рефлексия

Подведение итогов урока

Объяснение, как заполнять таблицу «Самооценивание», рекомендации по улучшению результата,

Рефлексия: «Одноминутное эссе»

Написание одноминутного эссе: мои впечатления об уроке.

Домашнее задание Д/З стр.101-102 учебника.


© 2010-2022