- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Что такое хорошо и что такое плохо
Классный час Что такое хорошо и что такое плохо
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поплаухина Л.Н. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- Развивать представлений учащихся о добре и зле,
- воспитать стремления совершать добрые дела,
- повышать самооценку учащихся,
- развивать словарный запас у учащихся,
- формировать умение налаживать контакт с окружающими,
- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Сценарий классного часа
- Организационный момент
- Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться -
И классный час пора начать. - Сегодня у нас необычный классный час - к нам пришли гости. Обернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь и больше не оборачивайтесь.
- Введение
-
Беседа
Учитель читает стихи:
1. В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (не уважать старших)
(СЛАЙД №4 появляется табличка «Не уважать старших»)
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить. (СЛАЙД №4 появляется табличка «Быть невежливым»)
3. Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки. (СЛАЙД №4 появляется табличка «Обижать друзей»)
4. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала. (СЛАЙД №4 появляется табличка «Лениться») - Ребята, почему под табличкой «Хорошо» нет ни одного слова? Давайте подберем слова противоположные по значению. (СЛАЙД №4 под табличкой «Хорошо» появляются слова: «Уважать старших», «Быть вежливым», «Дружить», «Трудиться». - Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
-
Проверка домашнего задания
- Было ли так, что вы поступали плохо? - При совершении плохого поступка какое чувство вы испытывали? - Как вы думаете, мы с вами должны стараться совершать больше хороших поступков или плохих? Почему? - Конечно, ребята, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Практическая работа (СЛАЙД №6)
Мальчик Миша мается,
Миша заикается.
Как другие - чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются -
Дружба классная крепка!
- Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать …
Но приятели готовы,
Если нужно подождать! 4 задание. (СЛАЙД №10) Игра «Сказочный герой» - Все вы любите сказки. Знаете ли вы о том, что даже сказочные герои могут совершать хорошие и плохие поступки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, хороший поступок он совершил или плохой. Если хороший, вы радостно хлопаете в ладошки, если плохой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) (СЛАЙД № 11 - 20) - На какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
-
Итог урока.
Выступление детей:
-
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это. -
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! -
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка! -
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! -
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно! -
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты Кощея хуже. -
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Литература
- Внеклассные мероприятия в начальной школе/авт.-сост. Н.Б.Агапова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. -138 с.
- Дик Н.Ф. Классные часы в 1-3 классах (Серия «Сердце отдаю детям»). Изд. 2-е. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.- 416 с.
- Дни наук в начальной школе: сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий / авт. - сост. Г.И.Василенко и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 156 с.
- Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт. - сост. Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 205 с.
Приложение №1
-
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это. -
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! -
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка! -
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! -
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно! -
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты Кощея хуже. -
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.