Современные сказки о животных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Современные сказки о животных (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

Цели:1. Знакомство детей со сказкой-сценарием к мультфильму «Ну, погоди!»

2.Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью, развитие умения находить ключевые слова в тексте.

3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения.



Ход урока

1.Проверка домашнего задания.

-С чем мы с вами сейчас работаем?

-С какими произведениями мы с вами работаем? Назовите пожалуйста их.

-Сейчас мы с вами повторим и вспомним все пройденные ранее произведения (работа с диском фронтальная)

- Саша будет читать вопрос и выбирать ответ, если вы считаете, что ответ верен, то хлопайте в ладоши, если нет, сидите тихо.

Современные сказки о животных

Современные сказки о животных

Современные сказки о животных

Современные сказки о животных

Игра «Сказочный аукцион»

-Назовите как можно больше сказок, в которых действует лиса, петух, заяц, волк. («Лиса и рак», «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну», «Почему у зайца губа рассечена», «Как петух лису обманул»)

- Давайте с вами дадим характеристику этим животным (работа с диском )

Современные сказки о животных

-У вас на партах лежат карточки с заданиями, вставьте пожалуйста слова «ДА» если вы согласны, «НЕТ» если вы считаете что утверждение неверно (карточки из двухвариантных тестов) (проверка с диском) (индивидуальная работа)

1. Правда ли, что рак прибежал раньше лисы в русской сказке «Лиса и рак»?

Современные сказки о животных

2. Кот Симба герой афроамериканцев США._____________

Современные сказки о животных

3.Кот Симба герой африканской сказки.___________

Современные сказки о животных

4. «Напуганные медведь и волки» и «Три калача и одна баранка» - русские сказки._________

Современные сказки о животных

5. Баран, козёл, кот Васька, петух - всё это герои русской сказки «Напуганные медведь и волки».______________

Современные сказки о животных

6. Кот Симба был царём котов._________

Современные сказки о животных

7. Братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну._______

Современные сказки о животных

-Ребята, а как вы понимаете значение слов браниться, боронить, норовит, наседка, позарился? Проверка с таблицей на доске (слайд с диска проверка) (работа в группах, каждой группе дается одно слово и варианты возможных ответов, группа должна подобрать правильный ответ и обосновать свой выбор, одно слово оставить на слайде, дети сами подберут ему значение в ходе проверки)

Современные сказки о животных

(запасной вариант карточки, где необходимо найти названия всех персонажей и выделить разными цветами

Л

П

З

Ц

В

О

Л

И

Е

А

Я

К

С

Т

М

Е

Д

В

Е

А

У

Х

Ь

Д

Б

А

Р

А

Н

С

И


К

О

Т

А

Б

М

-Какие признаки сказки вы можете перечислить? (вывешивание табличек на доску самими детьми)

(Троекратный повтор

Волшебные предметы

Животные разговаривают человеческим голосом

Животные наделены человеческими качествами)

2. Работа с авторским текстом

-Откройте учебники на странице 81. Прочитайте слова Афанасия. (чтение текста, переход к произведению «Ну, погоди!»)

-Какие мультфильмы с героями-животными вы видели?

-Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем?

-Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?

-Вспомните самые интересные моменты. Расскажите.

-Чем Волк и Заяц отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?

3.Работа с текстом сказки.

Рассматривание иллюстрации (с.82)

-Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

-Что необычного вы видите?

-Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

Чтение вслух учителем. Вопрос после чтения.

-Так кто же Заяц и Волк - друзья или враги?

4. Работа со сказкой после чтения.

-Какая это сказка (Веселая)

-Почему Волк так и остается Волком, а Заяц - это Зайчик (симпатии автора на стороне смышлёного неунывающего Зайчика)

-Было ли вам жаль Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

5.Итог урока.

-О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

-Что вспоминали?

-Что нового узнали?

-Для чего мы с вами все это делали?

-Чего мы это с вами делали?

(Показ мультфильма «Ну, погоди!»)



© 2010-2022