Конспект урока по теме: РА-РЯ, РО-РЁ, РУ-РЮ, РЫ – РИ, РЕ-РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ). РАК И ВОРОНА

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ра- ря, ро- рё, ру- рю, ры - ри, ре- рэ ( твердые и мягкие согласные).Рак и ворона. Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах твердые и мягкие согласные звуки.

Ожидаемые результаты: А) учащиеся знают отличительные признаки твердых и мягких согласных звуков , букв.

В) учащиеся могут выполнять звуковую транскрипцию слов.

С) учащиеся соотносят слова и схемы слов, подбирают новые слова, подходящие к данным схемам.

Ресурсы:

Время

Этапы

урока,

модули

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работ

(ИР, ПР, ГР)

Оценивание

(ОдО, ОО)

5 минут

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

1 . 5 пожеланий.

Соединяют ладошки и желают в паре 5 пожеланий на урок.

ПР


2. Открытый микрофон. Для чего вы приходите на урок грамоты?

Соберем в корзинку..

Передают микрофон и отвечают.

ФР

ФО Похвала

3.Каллиграфическая минутка

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.

Ответ: буква Р (рак, речка, рука, рупор)

Рр

соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]

рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор

Найдите лишнее слово. Почему?

3 Определение темы урока

Постановка целей

Читают, отгадывают загадку.

Прописывают каллиграфическую минутку, отгадывают слова записывают их.

Определяют тему урока.

В паре соотносят звуковые транскрипции слов

ИР ПР



ФО Похвала

Лист самооценки

Лист самооценки.


Операционный

Закрепление материала с использованием новых подходов в обучении

Составление кластера Когда будет буква Р обозначать твердый и мягкий согласный звук?

Карусель. Проверка работ групп.

Защита кластеров

Составляют кластер.

ГР, ФР

ФО Похвала

Лист самооценки.

Разноуровневые задания .

1 уровень.

Упр 3 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

Взаимопроверка.

Проверка.

- Какие ЗУНЫ нужны были?

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] - зеленым.

3 уровень.

Придумай по 3 слова с твердым и мягким согласным [р] и[р'

Выполняют задания.

Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы.

иР

ПР

ПР

Похвала

Лист самооценки.

Физминутка - Электронная с применением ИКТ




Работа с текстом. Рак и ворона.

Собери название текста .

К а р и овроан.

Как вы думаете, о чем может идти речь в рассказе?

Придумайте продолжение рассказа.

Заслушивание.

Чтение рассказа самостоятельно. В чем сходство вили разница с вашими рассказами?

Обсуждение в паре.

Словарная работа.

Закусить

Славные

Угу

Как вы считаете, правильно ли поступил рак? Да - нет.

Объясните свою точку зрения.

Отгадывают название текста.

Придумайте продолжение рассказа.

Чтение рассказа самостоятельно.

Словарная работа.

Да - нет - высказывание своей позиции.

ПР

Похвала.


5 минут

Рефлексия

Синквейн .

Согласные.

Плюс - минус - интересно.

Составляют Синквей

иР

ФО

Похвала

Карточка к уроку .

1. Узнай букву.

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.

Карточка к уроку .

1. Узнай букву.

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.

Карточка к уроку .

1. Узнай букву.

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Упр. 2 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] - зеленым.

3 уровень. Придумай по 3 слова с твердым и мягким согласным [р] и[р'].

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Упр. 2 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] - зеленым.

3 уровень. Придумай по 3 слова с твердым и мягким согласным [р] и[р'].

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Упр. 2 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] - зеленым.

3 уровень. Придумай по 3 слова с твердым и мягким согласным [р] и[р'].

Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Желтый +

Красный + и -

Синий -

Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Желтый +

Красный + и -

Синий -

Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Желтый +

Красный + и -

Синий -





Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.











Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.Конспект урока по теме: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.





Соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]

рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор

Соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]

рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор

Соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]

рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] - двумя чертами. ( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)









© 2010-2022