КТП ИЗО 3 класс 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3класс



№ п/п

Тема урока

Дата

Универсальные учебные действия

Материально-техническое оснащение

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 17ч.

1


Освоение человеком природного пространства.

«Корабли в море».

2.09


Объясняет разнооб­разие и красоту при­роды. Понимает при­родное пространство в творчестве художни­ка: пейзаж, натюр­морт. Выполняет те­матическую компози­цию (примерные те­мы): «Корабли в море».

Осваивает способы решения проблем по­искового характера. Представляет про­странство как среду (все существует, жи­вет и развивается в определенной среде). Понимает связь каж­дого предмета (слова, звука) с тем окруже­нием, в котором он находится.

Формирование инте­реса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

«Изображение животного»

9.09


Осознает величие природы. Находит изображение природы в разных жанрах изо­бразительного искус­ства. Осваивает кар­тинную плоскость. Отображает содержа­ние художественного произведения в живо­писи и графике сред­ствами изобразитель­ного искусства. Вы­полняет работы на пленэре - этюды. Выполняет компози­цию на тему:

Продуктивно мыслит. Испытывает нравст­венные и эстетиче­ские чувства: любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

3 Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир.

Работа в технике акварели «по сырому» «Горные вершины»

16.09


Понимает, что воз­душное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в при­роде особый рисунок). Объясняет, что такое «открытое» и «закры­тое» пространство. Работает в технике акварели «по сырому». Работа в технике акварели «по сырому» «Горные вершины»

Способен оригиналь­но мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзыв­чив к восприятию про­изведений профес­сионального и народ­ного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности..

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.

«О чем рассказывают камни».

23.09


Рассматривает дере­вья. Понимает, что каждый предмет име­ет своё строение (кон­струкцию). Понимает значение ритма и ор­намента в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природ­ный ландшафт: горы, реки, леса, поля, озё­ра. Читает условное изображение карты рельефа, сравнивает с ним художественное отображение ландшафта на картине. Исследует ландшафт родной природы. Соз­дает карты региона с указанием достопри­мечательностей. Ис­следует рельеф мест­ности (источниковая база - по выбору, в том числе Интернет). .

Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на проис­ходящее в мире, в ближайшем окруже­нии. Осваивает выра­зительные особенно­сти языка разных ис­кусств. Проявляет ин­терес к различным видам искусства.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Фор­мирование интереса и уважительного от­ношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов. Развитие творческого потен­циала ребенка, акти­визация воображения и фантазии.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

5

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры «Мой город».

30.09


Сознательно выбирает формат листа . Осваивает и выбирает формат изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и др. Выполняет тематическую композицию.


Понимает связь на­родного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, его сенсорных способностей. Формирование поня­тия и представления о национальной куль туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

«Журавлиная стая на восходе солнца».

07.10


Осваивает понятия «перспектива» и «воздушная пер­спектива». Изобража­ет полёт журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца». Пе­редает ритмический рисунок журавлиного клина. Работает в смешанной технике.

Имеет представления об искусстве и его исто­рии. Готов слушать со­беседника и вести диа­лог. Воспринимает мир пространственно. Соз­нательно подходит к восприятию эстетиче­ского в действительно­сти и искусстве, а также к собственной творче­ской деятельности.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

7

Образы, построенные на

контрасте формы, цвета,

размера.

«Старый дом и новый дом».

14.10


Осваивает и закрепля­ет понятия контраста, нюанса в форме, цвете, размере. Сравнивает главные и дополни­тельные цвета, звонкие и глухие. Работает в малых группах. Контраст форм: «Старый дом и новый дом».

Активно использует речевые, музыкаль­ные, знаково-символические сред­ства, информацион­ные и коммуникацион­ные технологии в ре­шении творческих коммуникативных и познавательных за­дач. Сравнивает, ана­лизирует, обобщает и переносит информа­цию с одного вида ху­дожественной дея­тельности на другой (с одного искусства на другое).

Формирование поня­тия и представления о

национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование инте­реса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

8 Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический

«Музыкальные инструменты»

21.10


Осваивает понятие «тематический на­тюрморт». Составляет натюрморт и его изо­бражение (живопись и графика Компози­ционно размещает предметы.

Способен к самораз­витию и самовыраже­нию. Представляет пространство как сре­ду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каж­дого предмета (слова, звука) с тем окруже­нием, в котором он находится.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально - чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

9 Передача движения.

«Зимние игры»

28.10


Работает с натуры и по наблюдению: крат­кие зарисовки (набро­ски и портрет по на­блюдению). Изобра­жает человека в дви­жении, за характер­ными для разных вре­мён года занятиями: весна - изготовление скворечника, посев­ная; лето - сенокос, езда на велосипеде, купание; осень - сбор урожая, начало учеб­ного года; зима - ка­тание на коньках и лыжах, лепка снежной бабы.

Накапливает знания и представления о раз­ных видах искусства и их взаимосвязи. Испы­тывает нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему наро­ду, к многонациональ­ной культуре.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

10

Передача объема в живописи и графике.

Картина «Царство лягушки».

11.11


Осваивает разнооб­разные виды штриха. Понимает зависи­мость штриха от ис­пользуемого графиче­ского материала и ха­рактера изображаемо­го предмета. Рисует с натуры предмет ок­руглой формы - ябло­ко, чашку.

Картина «Царство лягушки».


Сравнивает, анализи­рует, обобщает и пе­реносит информацию с одного вида художе­ственной деятельности на другой (с одного ис­кусства на другое).

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.


Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски



11

Понятие стилизации.

Изображение комнаты в утреннее и вечернее время.

18.11


Использует приёмы стилизации в создании предметов объёмной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя его характерные осо­бенности. Осваивает приёмы стилизации объектов живой природы в творчестве художников- дизайнеров. Выполня­ет наброски с насеко­мого, создает эскиз летательного аппара­та по выполненным наброскам. Создает конструкцию летательного аппара­та в технике бумажной пластики. Изображение комнаты в утреннее и вечернее время.

Имеет представление об искусстве и его ис­тории. Воспринимает мир целостно, гармо­нично. Эмоционально отзывчив к воспри­ятию произведений профессионального и народного искусства.

Пробуждение и обо­гащение чувств, сен­сорных способностей детей.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

«Деревенский натюрморт».

25.11


Понимает и объясня­ет, что такое «кон­траст» и «нюанс» в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура.

«Деревенский натюрморт».

Готов слушать собе­седника и вести диа­лог. Представляет пространство как сре­ду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каж­дого предмета (слова, звука) с тем окруже­нием, в котором он находится.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в художественной дея­тельности.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

13 Передача динамики в объемном изображении.

«Заколдованное озеро в пещере сталактитов».

02.12


Лепит по памяти фигуры человека в движении. Осваива­ет приёмы лепки фи­гуры человека спосо­бами вытягивания де­талей из целого куска и удаления лишнего.

«Заколдованное озеро в пещере сталактитов».

Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстети­ческого в действи­тельности и искусстве, а также к собственной творческой деятель­ности.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.


Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

14

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина.

«Детский городок».

09.12


Работает в малых группах. Осваивает навыки сотворчества при создании крупной композиции. Пример­ная тема: «Детский городок». Использо­вание несложного кар­каса из проволоки и палочек. Предвари­тельно обсуждает эс­киз будущей работы и распределяет обязан­ности.

Понимает, что такое природное простран­ство и среда разных народов. Восприни­мает мир целостно, гармонично. Эмоцио­нально отзывчив к восприятию произве­дений профессио­нального и народного искусства.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально - чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.










Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

15 Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

«Цветочный го­род».

16.12


Создает композицию по мотивам литера­турных произведений, например по сказкам X. К Андерсена, И И Носова, Дж. Родари. Примерные темы ком­позиций: «Дома в виде ракушки для подвод­ного царства», «Горо­док, где жил Чиполлино», «Цветочный го­род».

Интересуется искусст­вом разных стран и народов. Понимает связи народного ис­кусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, тради­циями и особенностя­ми региона. Представляет освоен­ное человеком про­странство Земли.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Фор­мирование интереса и уважительного от­ношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов. Развитие творческого потен­циала ребенка, акти­визация воображения и фантазии.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт.

«Кто вздыхает в ночном лесу».

23.12


Создает вазу из «кам­ня» для конкретного интерьера на основе информации и впе­чатлений, полученных на экскурсии в музей. Лепит из цветного пластилина или рабо­тает с помощью бумаги и клея.

«Кто вздыхает в ночном лесу».

Понимает связи на­родного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально - чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

17

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы - одно из чудес подводного мира.

13.01


Создает художествен­ные формы на основе наблюдений в при­роде. Понимает разнообра­зие растительного ми­ра. Создает свой ко­ралловый остров и заселяет его расте­ниями и животными. Выполняет работу в технике бумажной пластики или с помо­щью цветного пласти­лина. Работает в оп­ределённой цветовой гамме: сближенные цвета - мягкая цвето­вая гамма (замутнение цвета чёрным, белым); яркие, чистые цвета - «праздник красок».


Представляет освоен­ное человеком про­странство Земли. Сравнивает, анализи­рует, обобщает и пе­реносит информацию с одного вида художе­ственной деятельности на другой (с одного ис­кусства на другое).


Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формиро­вание понятия и представления о на­циональной культуре, о вкладе своего на­рода в культурное и художественное на­следие мира.


Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски


Развитие фантазии и воображения 11ч.

18

Раскрытие взаимосвязи

элементов в композиции

(музыкальной, предметной, декоративной).

20.01


Сознает цветовое бо­гатство оттенков в жи­вописи. Находит ото­бражение природы в музыкальных, литера­турных произведени­ях, в живописи, графи­ке. Определяет выра­зительный язык худо­жественного произве­дения, созвучный на­строению, ритму при­роды. Композиция. Активный горизонтальный формат.

Активно использует речевые, музыкаль­ные, знаково-символические сред­ства, информацион­ные и коммуникацион­ные технологии в ре­шении творческих коммуникативных и познавательных за­дач. Сравнивает, ана­лизирует, обобщает и переносит информа­цию с одного вида ху­дожественной дея­тельности на другой (с одного искусства на другое).



Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств ре­бенка, сенсорных способностей детей. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

19

Зарождение замысла на основе предложенной темы.

Натюрморт «Настольная лампа и книги».


27.01


Находит индивиду­альную манеру изо­бражения. Понимает смысловую зависи­мость между форма­том и материалом. Создает композицию на передачу контраста в рисунке. Натюрморт «Настольная лампа и книги».

Способен к самораз­витию и самовыраже­нию. Представляет пространство как среду (все существу­ет, живет и развивает­ся в определенной среде). Понимает связь каждого пред­мета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

20

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств.

03.02



Заполняет пространство листа. Самостоятельно решает поставленную творческую задачу в разных формах и ви­дах изобразительного искусства (на плоскости, в объёме). Образно оп­ределяет звуки в цвете и форме. Испытывает потребность выразить визуальными средства­ми звуки природы. Эскизы доспехов с украшениями.

Накапливает знания и представления о раз­ных видах искусства и их взаимосвязи. Испы­тывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной при­роде, своему народу, к многонациональной культуре.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

Проект сада перед дворцом царя Гороха.

10.02


Читает художествен­ные произведения (проза, стихи, сказки) с подробным описа­нием (природы, мест­ности, настроения, внешности человека), передает их в графи­ческих образах (иллю­страции). Проект сада перед дворцом царя Гороха.

Сравнивает, анализи­рует, обобщает и пе­реносит информацию с одного вида художе­ственной деятельно­сти на другой (с одно­го искусства на дру­гое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

22

Взаимосвязь содержания книги

с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Композиция из сказки «Цветик-семицветик».

17.02


Коллективные творче­ские исследования, связанные с выявлени­ем особенностей гра­фического решения заглавных букв (буквиц) разными художниками в текстах сказок, былин, сказаний. Понимает роль и значение букви­цы при издании сказоч­ных и былинных произ­ведений. Создает коллективный алфавит из буквиц, найденных в книгах, журналах, Ин­тернете.

Композиция из сказки «Цветик-семицветик».

Имеет представление об искусстве и его ис­тории. Воспринимает мир целостно, гармо­нично. Эмоционально отзывчив к воспри­ятию произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

23

Художник в театре. Эскиз витража.

24.02


Совершает заочную экс­курсию в театр. Знако­мится с организацией и художественным реше­нием атрибутов сцены, костюмов героев, цвето­вым и световым оформ­лением спектакля. Соз­дает сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Создает эскизы оформ­ления сцены по мотивам сказок (для кукольного спектакля). Использует большую картонную ко­робку.


Готов слушать собе­седника и вести диа­лог. Представляет пространство как сре­ду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каж­дого предмета (слова, звука) с тем окруже­нием, в котором он находится.

Формирование инте­реса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на­родов.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

24

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации.

«Дворец, в котором может жить ветер»

02.03


Создает необычное (сказочное) игровое пространство (эскиз): уголок в классе, сцена для проведения худо­жественного события. Осваивает разнообра­зие форм в архитекту­ре. Совершает вооб­ражаемое путешест­вие в прошлое и будущее: знакомит­ся со средой, в кото­рой жил писатель- сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусст­во, одежда). Пример­ные темы композиций: «Дворец, в котором может жить ветер», «Дождевые облака», «Удача», «Смелость», «Дворец сказок», «Ар­хитектура в стране снов - домик, в кото­ром живёт твой сон». Выполняет эскизы ар­хитектурных сооруже­ний, элементов укра­шения.

Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстети­ческого в действи­тельности и искусстве, а также к собственной творческой деятель­ности.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувствен­ного восприятия ок­ружающего мира природы и произве­дений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств, сен­сорных способностей детей.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

25

Передача настроения в форме.

«Спортивный натюрморт»

09.03


Украшает форму деко­ративными элемента­ми.

Объясняет зависи­мость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. Создает предметы декоративно- прикладного искусства на темы: «Три кувшина: торжественный, груст­ный, озорной», «Кувшин "Поющий петух"». Деко­ративная лепка: глина, пластилин.

Понимает, что такое природное простран­ство и среда разных народов. Восприни­мает мир целостно, гармонично.

Эмоцио­нально отзывчив к восприятию произве­дений профессио­нального и народного искусства.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

26

Знакомство с народными художественными промыслами

России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира.

16.03


Объясняет зависи­мость формы, мате­риала и украшения игрушки от особенно­стей растительного и животного мира того края, где она изготов­лена. Отображает природные мотивы в орнаменте и элемен­тах декоративного ук­рашения игрушек. Со­вершает заочное пу­тешествие вместе с коробейниками по яр­маркам и базарам. Изготавливает игруш­ки (фигурки в нацио­нальных костюмах, в технике бумажной пластики). Применяет в работе пузырьки, бутылочки, коробки для каркаса.

Интересуется искусст­вом разных стран и народов. Понимает связи народного ис­кусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, тради­циями и особенностя­ми региона. Представляет освоен­ное человеком про­странство Земли.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Цвет и форма в знаковом изображении.

«Древо жизни»

06.04


Понимает влияние ис­торической эпохи и ус­ловий жизни художника (архитектора, дизайне­ра) на его произведе­ния. Объясняет цвет и форму в знаковом изо­бражении. Осваивает особенности работы на небольших форматах. Знакомится с символа­ми и знаками в искусст­ве и жизни. Приводят примеры знаков и сим­волов в жизни. Создает знаки в Городе масте­ров, указывающие на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапож­ник», «Портной», «Куз­нец» и др. Примерные темы композиций: «То­темное дерево индей­цев», «Древо жизни». Работает на небольших форматах. Выполняет декоративную роспись камня узором. Работает фломастерами или цветными каранда­шами.

Понимает связи ис­кусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, тради­циями и особенностя­ми региона. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на дру­гой (с одного искусст­ва на другое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств, сен­сорных способностей детей.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

28

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.


13.04


Понимает украшение как важный элемент народного и совре­менного костюма: броши, бусы, подвески и т.д. Приводит при­меры характера и формы украшений (драгоценные и поде­лочные камни). Изго­тавливает бусы в по­дарок Василисе Пре­мудрой или Царевне- лягушке на основе ритма (чередования форм бусин), созвуч­ных повтору звуков в скороговорке (по вы­бору) или по сказке (например, «Кот, дрозд, лиса и петух»). Обращает внимание на ритм и проговаривание слов в скорого­ворке.

Сравнивает, анализи­рует, обобщает и пе­реносит информацию с одного вида художе­ственной деятельно­сти на другой (с одно­го искусства на дру­гое). Осваивает выра­зительные особенно­сти языка разных ис­кусств.

Проявляет интерес к различным видам ис­кусства.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски


Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) 6 часов

29

Выразительные средства изобразительного искусства: форма, объем, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.


20.04


Приводит примеры разных видов изобра­зительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитек­тура, декоративно- прикладное искусст­во). Объясняет выбор художником вырази­тельных средств изо­бразительного искус­ства (цвет, форма, ритм, мелодика, конструкция, компози­ция). Изображение глубоководной рыбы.

Осваивает способы решения проблем по­искового характера. Представляет про­странство как среду (все существует, жи­вет и развивается в определенной среде). Понимает связь каж­дого предмета (слова, звука) с тем окруже­нием, в котором он находится.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Фор­мирование интереса и уважительного от­ношения к иному мнению, истории и культуре других на­родо

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски


30

Использование музыкального и

литературного материала.

Иллюстрация к небылице Г. Сапгира.

27.04




Воспринимает произ­ведения разных видов искусства. Обсуждает, сравнивает, находит общее и особенное в каждом виде искусст­ва. Выделяет эмоцио­нально-образные ха­рактеристики произ­ведений музыки, поэзии, живописи, гра­фики. Иллюстрация к небылице Г. Сапгира

Продуктивно мыслит. Испытывает нравст­венные и эстетиче­ские чувства; любовь к родной природе, сво­ему народу, к много­национальной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально- чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств, сен­сорных способностей детей.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

31

Художественная форма произведения изобразительного искусства

Образ сказочного животного.

04.05


Выполняет этюды, на­броски после беседы или посещения музея (выставки). Осваивает выразительные средст­ва живописи (цвет, пят­но, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Называет виды графики. Приводит примеры вы­ражения художником своего отношения к объекту изображения. Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А.А. Дейнека, В.А. Фа­ворский, Е.И. Чарушин. Образ сказочного животного

Способен оригиналь­но мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзыв­чив к восприятию про­изведений профес­сионального и народ­ного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

32

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический.

«Что видно с крыши»

11.05


Выполняет творче­скую самостоятельную работу по материалам обсуждений, экскурсий в Русский музей, Эр­митаж, Музей изобра­зительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва); музеи, находящиеся в регионе.

«Что видно с крыши» - композиция

Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на проис­ходящее в мире, в ближайшем окруже­нии. Осваивает выра­зительные особенности языка разных искусств.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.




Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

33

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

18.05


Выражает свое отно­шение к изображае­мому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, А.М. Васнецов,

В.А. Серов, И.И. Шиш­кин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский. На­блюдает за символи­кой в народном при­кладном искусстве. Приводит примеры юмора в народном искусстве. Объясняет, что такое функцио­нальность произведе­ний народного искус­ства. Иллюстрация к фрагментам сказки.

Понимает связи на родного искусства с окружающей приро­дой, климатом, ланд­шафтом, традициями и особенностями ре­гиона. Представляет освоенное человеком пространство


Земли.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного воспри­ятия окружающего мира природы и про­изведений искусства. Пробуждение и обо­гащение чувств, сен­сорных способностей детей.

Формирование поня­тия и представления о национальной куль­туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски

34

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.

25.05


Объясняет связь ар­хитектуры с природой. Кратко рассказывает историю возникнове­ния и развития архи­тектурных ансамблей. Проводит наблюде­ния, задает вопросы во время экскурсии по архитектурным досто­примечательностям города. Обсуждает полученные сведения. Выполняет зарисовки архитектурных соору­жений своего региона.

Имеет представление об искусстве и его ис­тории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстети­ческого в действи­тельности и искусстве, а также к собственной творческой деятель­ности.

Развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности. Формиро­вание понятия и представления о на­циональной культуре, о вкладе своего на­рода в культурное и художественное на­следие мира.

Интерактивная доска,

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски












3


© 2010-2022