- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП ИЗО 3 класс 21 век
КТП ИЗО 3 класс 21 век
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тютрина Е.П. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3класс
№ п/п
Тема урока
Дата
Универсальные учебные действия
Материально-техническое оснащение
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 17ч.
1
Освоение человеком природного пространства.
«Корабли в море».
2.09
Объясняет разнообразие и красоту природы. Понимает природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. Выполняет тематическую композицию (примерные темы): «Корабли в море».
Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
2
Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.
«Изображение животного»
9.09
Осознает величие природы. Находит изображение природы в разных жанрах изобразительного искусства. Осваивает картинную плоскость. Отображает содержание художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Выполняет работы на пленэре - этюды. Выполняет композицию на тему:
Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства: любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
3 Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир.
Работа в технике акварели «по сырому» «Горные вершины»
16.09
Понимает, что воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок). Объясняет, что такое «открытое» и «закрытое» пространство. Работает в технике акварели «по сырому». Работа в технике акварели «по сырому» «Горные вершины»
Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности..
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
4
Ритм и орнамент в природе и в искусстве.
«О чем рассказывают камни».
23.09
Рассматривает деревья. Понимает, что каждый предмет имеет своё строение (конструкцию). Понимает значение ритма и орнамента в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природный ландшафт: горы, реки, леса, поля, озёра. Читает условное изображение карты рельефа, сравнивает с ним художественное отображение ландшафта на картине. Исследует ландшафт родной природы. Создает карты региона с указанием достопримечательностей. Исследует рельеф местности (источниковая база - по выбору, в том числе Интернет). .
Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
5
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры «Мой город».
30.09
Сознательно выбирает формат листа . Осваивает и выбирает формат изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и др. Выполняет тематическую композицию.
Понимает связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, его сенсорных способностей. Формирование понятия и представления о национальной куль туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
6
Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
«Журавлиная стая на восходе солнца».
07.10
Осваивает понятия «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображает полёт журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца». Передает ритмический рисунок журавлиного клина. Работает в смешанной технике.
Имеет представления об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
7
Образы, построенные на
контрасте формы, цвета,
размера.
«Старый дом и новый дом».
14.10
Осваивает и закрепляет понятия контраста, нюанса в форме, цвете, размере. Сравнивает главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работает в малых группах. Контраст форм: «Старый дом и новый дом».
Активно использует речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).
Формирование понятия и представления о
национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
8 Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический
«Музыкальные инструменты»
21.10
Осваивает понятие «тематический натюрморт». Составляет натюрморт и его изображение (живопись и графика Композиционно размещает предметы.
Способен к саморазвитию и самовыражению. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально - чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
9 Передача движения.
«Зимние игры»
28.10
Работает с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). Изображает человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: весна - изготовление скворечника, посевная; лето - сенокос, езда на велосипеде, купание; осень - сбор урожая, начало учебного года; зима - катание на коньках и лыжах, лепка снежной бабы.
Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
10
Передача объема в живописи и графике.
Картина «Царство лягушки».
11.11
Осваивает разнообразные виды штриха. Понимает зависимость штриха от используемого графического материала и характера изображаемого предмета. Рисует с натуры предмет округлой формы - яблоко, чашку.
Картина «Царство лягушки».
Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
11
Понятие стилизации.
Изображение комнаты в утреннее и вечернее время.
18.11
Использует приёмы стилизации в создании предметов объёмной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя его характерные особенности. Осваивает приёмы стилизации объектов живой природы в творчестве художников- дизайнеров. Выполняет наброски с насекомого, создает эскиз летательного аппарата по выполненным наброскам. Создает конструкцию летательного аппарата в технике бумажной пластики. Изображение комнаты в утреннее и вечернее время.
Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.
Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
12
Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).
«Деревенский натюрморт».
25.11
Понимает и объясняет, что такое «контраст» и «нюанс» в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура.
«Деревенский натюрморт».
Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
13 Передача динамики в объемном изображении.
«Заколдованное озеро в пещере сталактитов».
02.12
Лепит по памяти фигуры человека в движении. Осваивает приёмы лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего.
«Заколдованное озеро в пещере сталактитов».
Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
14
Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина.
«Детский городок».
09.12
Работает в малых группах. Осваивает навыки сотворчества при создании крупной композиции. Примерная тема: «Детский городок». Использование несложного каркаса из проволоки и палочек. Предварительно обсуждает эскиз будущей работы и распределяет обязанности.
Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально - чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
15 Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.
«Цветочный город».
16.12
Создает композицию по мотивам литературных произведений, например по сказкам X. К Андерсена, И И Носова, Дж. Родари. Примерные темы композиций: «Дома в виде ракушки для подводного царства», «Городок, где жил Чиполлино», «Цветочный город».
Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
16
Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт.
«Кто вздыхает в ночном лесу».
23.12
Создает вазу из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей. Лепит из цветного пластилина или работает с помощью бумаги и клея.
«Кто вздыхает в ночном лесу».
Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально - чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
17
Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы - одно из чудес подводного мира.
13.01
Создает художественные формы на основе наблюдений в природе. Понимает разнообразие растительного мира. Создает свой коралловый остров и заселяет его растениями и животными. Выполняет работу в технике бумажной пластики или с помощью цветного пластилина. Работает в определённой цветовой гамме: сближенные цвета - мягкая цветовая гамма (замутнение цвета чёрным, белым); яркие, чистые цвета - «праздник красок».
Представляет освоенное человеком пространство Земли. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
Развитие фантазии и воображения 11ч.
18
Раскрытие взаимосвязи
элементов в композиции
(музыкальной, предметной, декоративной).
20.01
Сознает цветовое богатство оттенков в живописи. Находит отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. Определяет выразительный язык художественного произведения, созвучный настроению, ритму природы. Композиция. Активный горизонтальный формат.
Активно использует речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
19
Зарождение замысла на основе предложенной темы.
Натюрморт «Настольная лампа и книги».
27.01
Находит индивидуальную манеру изображения. Понимает смысловую зависимость между форматом и материалом. Создает композицию на передачу контраста в рисунке. Натюрморт «Настольная лампа и книги».
Способен к саморазвитию и самовыражению. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
20
Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств.
03.02
Заполняет пространство листа. Самостоятельно решает поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объёме). Образно определяет звуки в цвете и форме. Испытывает потребность выразить визуальными средствами звуки природы. Эскизы доспехов с украшениями.
Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира
. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
21
Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.
Проект сада перед дворцом царя Гороха.
10.02
Читает художественные произведения (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), передает их в графических образах (иллюстрации). Проект сада перед дворцом царя Гороха.
Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
22
Взаимосвязь содержания книги
с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.
Композиция из сказки «Цветик-семицветик».
17.02
Коллективные творческие исследования, связанные с выявлением особенностей графического решения заглавных букв (буквиц) разными художниками в текстах сказок, былин, сказаний. Понимает роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создает коллективный алфавит из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.
Композиция из сказки «Цветик-семицветик».
Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
23
Художник в театре. Эскиз витража.
24.02
Совершает заочную экскурсию в театр. Знакомится с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовым и световым оформлением спектакля. Создает сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Создает эскизы оформления сцены по мотивам сказок (для кукольного спектакля). Использует большую картонную коробку.
Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
24
Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации.
«Дворец, в котором может жить ветер»
02.03
Создает необычное (сказочное) игровое пространство (эскиз): уголок в классе, сцена для проведения художественного события. Осваивает разнообразие форм в архитектуре. Совершает воображаемое путешествие в прошлое и будущее: знакомится со средой, в которой жил писатель- сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда). Примерные темы композиций: «Дворец, в котором может жить ветер», «Дождевые облака», «Удача», «Смелость», «Дворец сказок», «Архитектура в стране снов - домик, в котором живёт твой сон». Выполняет эскизы архитектурных сооружений, элементов украшения.
Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
25
Передача настроения в форме.
«Спортивный натюрморт»
09.03
Украшает форму декоративными элементами.
Объясняет зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. Создает предметы декоративно- прикладного искусства на темы: «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной», «Кувшин "Поющий петух"». Декоративная лепка: глина, пластилин.
Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично.
Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
26
Знакомство с народными художественными промыслами
России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира.
16.03
Объясняет зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена. Отображает природные мотивы в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Совершает заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготавливает игрушки (фигурки в национальных костюмах, в технике бумажной пластики). Применяет в работе пузырьки, бутылочки, коробки для каркаса.
Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
27
Освоение разнообразия форм в архитектуре. Цвет и форма в знаковом изображении.
«Древо жизни»
06.04
Понимает влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Объясняет цвет и форму в знаковом изображении. Осваивает особенности работы на небольших форматах. Знакомится с символами и знаками в искусстве и жизни. Приводят примеры знаков и символов в жизни. Создает знаки в Городе мастеров, указывающие на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. Примерные темы композиций: «Тотемное дерево индейцев», «Древо жизни». Работает на небольших форматах. Выполняет декоративную роспись камня узором. Работает фломастерами или цветными карандашами.
Понимает связи искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
28
Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.
13.04
Понимает украшение как важный элемент народного и современного костюма: броши, бусы, подвески и т.д. Приводит примеры характера и формы украшений (драгоценные и поделочные камни). Изготавливает бусы в подарок Василисе Премудрой или Царевне- лягушке на основе ритма (чередования форм бусин), созвучных повтору звуков в скороговорке (по выбору) или по сказке (например, «Кот, дрозд, лиса и петух»). Обращает внимание на ритм и проговаривание слов в скороговорке.
Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). Осваивает выразительные особенности языка разных искусств.
Проявляет интерес к различным видам искусства.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) 6 часов
29
Выразительные средства изобразительного искусства: форма, объем, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
20.04
Приводит примеры разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство). Объясняет выбор художником выразительных средств изобразительного искусства (цвет, форма, ритм, мелодика, конструкция, композиция). Изображение глубоководной рыбы.
Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народо
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
30
Использование музыкального и
литературного материала.
Иллюстрация к небылице Г. Сапгира.
27.04
Воспринимает произведения разных видов искусства. Обсуждает, сравнивает, находит общее и особенное в каждом виде искусства. Выделяет эмоционально-образные характеристики произведений музыки, поэзии, живописи, графики. Иллюстрация к небылице Г. Сапгира
Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
31
Художественная форма произведения изобразительного искусства
Образ сказочного животного.
04.05
Выполняет этюды, наброски после беседы или посещения музея (выставки). Осваивает выразительные средства живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Называет виды графики. Приводит примеры выражения художником своего отношения к объекту изображения. Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А.А. Дейнека, В.А. Фаворский, Е.И. Чарушин. Образ сказочного животного
Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
32
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический.
«Что видно с крыши»
11.05
Выполняет творческую самостоятельную работу по материалам обсуждений, экскурсий в Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва); музеи, находящиеся в регионе.
«Что видно с крыши» - композиция
Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенности языка разных искусств.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
33
Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.
18.05
Выражает свое отношение к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, А.М. Васнецов,
В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский. Наблюдает за символикой в народном прикладном искусстве. Приводит примеры юмора в народном искусстве. Объясняет, что такое функциональность произведений народного искусства. Иллюстрация к фрагментам сказки.
Понимает связи на родного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство
Земли.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.
Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
34
Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.
25.05
Объясняет связь архитектуры с природой. Кратко рассказывает историю возникновения и развития архитектурных ансамблей. Проводит наблюдения, задает вопросы во время экскурсии по архитектурным достопримечательностям города. Обсуждает полученные сведения. Выполняет зарисовки архитектурных сооружений своего региона.
Имеет представление об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Интерактивная доска,
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, альбом, краски
3