Статья для учителей начальных классовВоспитание культуры здоровья у младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание культуры здоровья у младших школьников.

Ефимова Елена Михайловна

учитель начальных классов

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Великий Новгород



Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Слово «здоровье» для нас стало привычным и повседневным. Смысл этого слова мы начинаем понимать, к сожалению, только когда теряем здоровье, заболеваем. Потеря здоровья страшна в любом возрасте, но когда болеют дети - это ужасно. К великому сожалению, за последнее время в нашей стране наблюдается ухудшение здоровья детей. Отклонения в здоровье наблюдается уже с дошкольного возраста. По данным статистики за годы обучения в общеобразовательной школе уровень здоровья снижается в 4-5 раз. К моменту окончания школы у многих детей происходит ухудшение зрения, нарушение осанки, появляются заболевания органов пищеварения. Я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья моих учеников. Одно из основных направлений моей педагогической деятельности - формирование идеологии здоровья младших школьников, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. В 2008- 2009 учебном году в нашей школе начала действовать специализированная программа «Здоровье» (соавтором которой я являюсь). Программа представляет собой комплекс мероприятий, действий, направленных на обеспечение комфортных условий обучения в школе, формирование идеологии здоровья, благополучия всех участников образовательного процесса. В рамках этой программы был открыт профильный 1 класс. За четыре года в нашем классе сложилась определённая система воспитания культуры здоровья, которая постоянно совершенствуется. Данная система включает в себя следующие направления:

  • деятельность с учащимися через уроки, перемены, динамические паузы, классные часы, внеклассные мероприятия, профилактические занятия;
  • деятельность с родителями через тематические родительские собрания, совместные с детьми мероприятия.
В 2008-2009 учебном году были проведены исследования, которые помогли мне в выборе форм и методов работы:
  • мониторинг физического состояния здоровья учеников на момент поступления в первый класс;
  • анкетирование учащихся, целью которого, было выяснение отношения к собственному здоровью;
  • анкетирование родителей, целью которого, было выяснение отношения родителей к проблеме здоровья детей и к программе « Здоровье».



© 2010-2022