- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему Закрепление знаний об имени существительном. Создание газеты
Конспект урока русского языка на тему Закрепление знаний об имени существительном. Создание газеты
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Е.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лебедева Елена Васильевна,
учитель начальных классов
МОБУ «Башкирская гимназия»
ГО г. Нефтекамск
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Закрепление знаний об имени существительном. Создание газеты «Наша классная газета». Цель: закрепить умение определять число и род имен существительных, развивать способность учащихся к поиску различных вариантов словесного выражения; расширять их словарный запас. Задачи: 1. Активизировать интерес детей к периодическим изданиям и профессиям, связанных с их созданием. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. 2. Развивать фантазию, творческую активность и инициативу, эстетический вкус, художественное мастерство, письменную и устную речь. 3. Воспитывать чувство общности с коллективом, духотворчества и сотрудничества, культуру поведения и общения при работе в группах. Предварительная подготовка:
- Класс делится на 3 группы. Распределяют обязанности: главного редактора, корреспондентов, технического редактора.
- Каждая группа выбирает название газеты, которую будут выпускать (верстать), рисуют визитную карточку своего издания.
- Делают подборку материалов.
Оборудование: Презентация PowerPoint, газеты, журналы, таблички с названием мини-редакций, визитные карточки для учащихся - «главный редактор», «корреспондент», «технический редактор», для классного руководителя - «корректор».
Ход занятия:
- Орг. момент.
-
Актуализация знаний.
Газеты делятся:
1) по принципу территориального распространения и охвату аудитории
- общенациональные -
-региональные (республиканские, областные, краевые),
-местные (городские, районные)
2) по тематике
деловые,
общественно- политические,
рекламно-информационные,
развлекательные,
смешанные;
3) по возрастному принципу
детские,
молодёжные газеты,
газеты для взрослых
газеты для людей любого возраста;
4) по периодичности
ежедневные - выпускаются каждый день
2-3 раза в неделю
Еженедельные-1 раз в неделю,
Ежемесячные - 1 раз в неделю;
5) по стилю оформления
цветные,
чёрно-белые
и чёрно-белые с цветными вставками;
-Дадим характеристику местной газете «Красное знамя». В блокноте журналиста выполните тест, выберите правильный ответ и подчеркните его.
- Проверьте работу, оцените себя. Критерии оценки даны в блокноте.
Газета «Красное знамя»:
-
местная;
-
общественно- политическая;
-
для людей любого возраста;
-
выпускается 4 раза в неделю;
чёрно-белая с цветными вставками.
3. Словарная работа.
- Вспомним газетные жанры и запишем их.
Заметка - Это самый распространенный информационный жанр. Он сообщает кратко о важном факте.
Интервью - Этот жанр представляет собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами.
Статья - Это исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению.
- Догадайтесь, о каком жанре я веду речь?
Репортаж - В отличие от других информационных жанров не просто сообщает о фактах, событиях, а показывает их через непосредственное восприятие автора, как бы воссоздавая картину происходящего. Это своего рода история события.
Заметка, интервью, статья, репортаж. -Какой частью речи являются эти слова. Определите род существительных. Назовите данные имена существительные во множественном числе (Заметки, интервью, статьи, репортажи) 4. «Визитная карточка» -Представим редакции, работающие сегодня. Главный редактор представляет свое издание, т.е. объявляет название газеты, обосновывает его выбор. Слово для представления своего издания главным редакторам. Главный редактор газеты «Третьеклашки»: Мы решили назвать нашу газету «Третьеклашки», потому что мы учимся в третьем классе и мы веселые, озорные и смешные. Главный редактор газеты «Переменка»: Свою газету мы решили назвать «Переменка», потому что учеба занимает главное место в нашей жизни, но в то же время мы любим пошалить и поиграть на переменах. Главный редактор газеты «Классные звезды»: В нашем классе много талантливых ребят. Они занимаются спортом, искусством, любят литературу. Может быть, в будущем они станут знаменитыми людьми, поэтому газета называется «Классные звезды». - Молодцы. Спасибо.
- Редактирование текста.
Задание №1. (группа 1)
Текст 1.
Сотрудники познакомили их с операциями издания газеты и журнала.
Учащиеся 3 класса получили много полезной информации.
Ребята отправились на экскурсию в Дом печати.
Задание №1. (группа 2)
Текст 2 .
на, р…бята, физкультуры, х…дили, На, уроке, лыжах
г… ры, с, было, Им, кататься, вес…ло, высокой
- Все ли в порядке? Отредактируйте тексты, - 1 подгруппа - расположите предложения в нужном порядке 2 подгруппа - вставьте пропущенные буквы и cоставьте предложения, расположив слова в нужном порядке. Запишите самостоятельно. Самостоятельная работа детей, запись. 1 подгруппа, проверьте, верно, ли вы выполнили задание. Показ правильного текста 1.
Ребята отправились на экскурсию в Дом печати.
Сотрудники познакомили их с операциями издания газеты и журнала.
Учащиеся 3 класса получили много полезной информации.
Оцените свою работу (+ или -). Надеюсь, что вы все справились. Прочитайте, какой текст у вас получился. -А теперь подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. - 2 подгруппа, проверьте, верно, ли вы выполнили задание. Показ правильного
текста 2.
На уроке физкультуры ребята ходили на лыжах.
Им было весело кататься с высокой горы. Оцените свою работу (+или-). Надеюсь, что вы все справились. Прочитайте, какие предложения вы составили. - Проверьте друг у друга правильность написания слов с пропущенными буквами. Оцените работу товарища. (+или-). Объясните написание безударных гласных.
- Физкультминутка.
Задание №2. (группа 1)
Вчера мальчики дежурили в классе. Они плохо вымыли доску, разложили книги. Класс стал грязным. Тяжело заниматься в таком классе!
Задание №2. (группа 2)
Объявление.
На праздник Дня защитника Отечества приглашаем мам, бабушек и сестёр! Мальчикам необходимо организовать концерт, родителям подготовить поздравительные открытки. Скуку и тоску всем взять с собой!
-Проверим, что у вас получилось. Прочитайте. Оцените себя. - Откорректированные материалы передаем техническому редактору. Он может расположить их в газете. 8. «Аукцион идей». -Пришло время сверстать газету. Вам потребуются ваши домашние заготовки, наработки прошлых уроков, творчество и смекалка. (Учащиеся работают в группах). - Наши газеты готовы. А сейчас каждая редакция расскажет о том, как сверстана газета: т.е. какие рубрики есть, как они расположены, представит свои самые интересные статьи (готовые газеты расположены на классной доске). -Слово техническим редакторам. Технический редактор газеты «Третьеклашки»: -Главное место в нашей газете занимает статья « », также поместили статьи « ». Технический редактор газеты « Переменка »: Классный руководитель: Слово предоставляется редакции газеты Технический редактор газеты «Классные звезды»: 10. Рефлексия. - Каждая газета имеет свой стиль. Газеты получились разные.
Ребята, посмотрите, эти газеты объединены вашим стремлением к знаниям, вашими талантами, вашими замечательными человеческими качествами. У нас получились классные газеты. Классная в значении, что ее творил 3 А класс и классная в значении замечательная.
Составить синквейн -
-
Газета
-
Урок
9. Д/з. Составить статью о том, как вы поработали в редакциях и выпустили газеты. В своих статьях найти имена существительные и указать их род. -Как вы будете определять род существительных? -Надеюсь, вам понравилось работать в редакциях. Спасибо всем.
Приложение № 1
Блокнот журналиста № 1
Фамилия, имя.
Оценивание работы:
Дата:
1. Орфографическая минутка:
Самооценка -
2. Выполни тест. Подчеркни правильный ответ.
Газета «Красное знамя»:
1) по принципу территориального распространения
-
общенациональная,
-
региональная,
-
местная;
2) по тематике:
-
общественно- политическая,
-
рекламно-информационная,
-
развлекательная;
3) по возрастному принципу:
-
детская,
-
молодёжная газета,
-
для людей любого возраста;
4) по периодичности:
-
выпускаются каждый день,
-
выпускаются 4 раза в неделю,
-
выпускаются 2 раза в неделю;
5) по стилю оформления:
-
цветная,
-
чёрно-белая,
-
чёрно-белая с цветными вставками.
Критерии оценки:
Оценка «5» - 0 ошибок
Оценка «4» - 1 ошибка
Оценка «3» - 2 ошибки
Оценка «2» - 3 ошибки
Самооценка:
3. Словарная работа. Жанры:
Самооценка: + или -
4. Редактирование текста. 2 подгруппа.
Задание №1. Вставьте пропущенные буквы и cоставьте предложения, расположив слова в нужном порядке. Запишите самостоятельно.
на, р…бята, физкультуры, х…дили, На, уроке, лыжах
г… ры, с, было, Им, кататься, вес…ло, высокой
1.
Самооценка: + или -
2.
Задание №2. Замените выделенные слова противоположным по смыслу словами - антонимами.
Объявление.
На праздник Дня защитника Отечества приглашаем мам, бабушек и сестёр! Мальчикам необходимо организовать концерт, родителям подготовить поздравительные открытки. Скуку и тоску всем взять с собой!
Свой текст:
На праздник Дня защитника Отечества приглашаем ______________, ________________________________ и ________________________! ___________________ необходимо организовать концерт, ___________________ подготовить поздравительные открытки.
_____________________ и ______________________ всем взять с собой!
Самооценка:
5. Синквейн
1сущ.-
Самооценка:
2 прил.-
3 гл.-
Фраза-
Сущ.- ассоциация-
Итоговая оценка за урок:
Приложение № 2
Блокнот журналиста № 2
Фамилия, имя.
Оценивание работы:
Дата:
1. Орфографическая минутка:
Самооценка -
2. Выполни тест. Подчеркни правильный ответ.
Газета «Красное знамя»:
1) по принципу территориального распространения
-
общенациональная,
-
региональная,
-
местная;
2) по тематике:
-
общественно- политическая,
-
рекламно-информационная,
-
развлекательная;
3) по возрастному принципу:
-
детская,
-
молодёжная газета,
-
для людей любого возраста;
4) по периодичности:
-
выпускаются каждый день,
-
выпускаются 4 раза в неделю,
-
выпускаются 2 раза в неделю;
5) по стилю оформления:
-
цветная,
-
чёрно-белая,
-
чёрно-белая с цветными вставками.
Критерии оценки:
Оценка «5» - 0 ошибок
Оценка «4» - 1 ошибка
Оценка «3» - 2 ошибки
Оценка «2» - 3 ошибки
Самооценка:
3. Словарная работа. Жанры:
Самооценка: + или -
4. Редактирование текста. 1 подгруппа.
Задание №1. Обозначь цифрой порядок предложений в тексте.
Сотрудники познакомили их с операциями издания газеты и журнала.
Учащиеся 3 класса получили много полезной информации.
Ребята отправились на экскурсию в Дом печати.
Самооценка: + или -
Задание №2. Замените выделенные слова противоположным по смыслу словами - антонимами. Вчера мальчики дежурили в классе. Они плохо вымыли доску, разложили книги. Класс стал грязным. Тяжело заниматься в таком классе!
Своя запись:
_________________ _________________ дежурили в классе. Они вымыли доску, разложили книги. Класс стал ___________________ . ___________________ заниматься в таком классе!
Самооценка:
5. Синквейн
1сущ.-
Самооценка:
2 прил.-
3 гл.-
Фраза-
Сущ.- ассоциация-
Итоговая оценка за урок: