Технологическая карта и презентация к уроку русского языка во 2 классе Поздравительная открытка президенту России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт урока русского языка во 2 классе

Учитель

Пафнутьева Татьяна Васильевна ГБОУ СОШ «Оц с.Александровка Кинель-Черкасского района Самарской области

Предмет, класс:

Русский язык, 2 класс

Тип урока

Формирование и совершенствование знаний

Тема урока,

№ урока по теме

Развитие речи. .Поздравительная открытка президенту России.

Цель урока

опираясь на полученные знания о языке, составить личное послание в соответствии с нормами русского языка.

Задачи урока

Предметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащих-

ся; обучение выбору точных, выразительных, уместных для данной рече-

вой ситуации языковых средств;

- обучение нормам языка и целесообразному, уместному применению

его в зависимости от речевой ситуации, от смысла и стиля высказывания;

- совершенствование и развитие речевой деятельности учащихся

- выработка основных качеств «хорошей» речи. -обогатить словарный запас; -продолжить развитие речи; -повторить знания о изучен орфограммах:

-безуд. гласные провер. и непровер. удар, слог, ударение Повторить знания о членах предложения


находить в тексте слова по заданному признаку; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.

выбирать языковые средства для эффективного решения задачи в соответствии с целями и условиями общения; учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.


контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Осознание особого отношения к своей стране, к её законам, символам. Уважение к истории Родины

Методы Проблемно-исследовательский, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, компакт- диск с презентацией урока, выход в Интернет

Формируемые на уроке УУД

Деятельность учителя

Ход урока


Деятельность учащихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)


Личностное УУД:

Принятие образа положительного ученика


Всем говорю я: «Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

Слайд 1

Проверка готовности к уроку

-Я предлагаю начать сегодняшний урок со стихов,

которые вы приготовили дома

(Показ слайдов 2- 6. Пейзажи России)

(Хором)С добрым утром! Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать, стараться, думать и писать!

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)


Познавательное УУД:

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы


Познавательное УУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Личностное УУД Осознание особого отношения к своей стране, к её законам, символам.

Регулятивное

УУД:

Осуществлять само- и взаимопроверку работ Познавательное УУД: находить в тексте слова по заданному признаку;

Задаёт вопросы

Показывает образец написания.

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Предлагает задания

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся




Повторительно-обобщающая беседа:

-О чём мы читали стихи?

-Что видели на картинах?

-Кто догадался, почему мы так необычно начали сегодняшний урок?

-Кто знает как называется этот праздник?

(День Конституции)

Слайд 7

Что же такое Конституция?

Пока все пишут, один ученик найдёт в Интернете значение этого слова

Слайд 8

Определение Конституции

Слайд 9

Словарная работа:

1.Место, где человек родился и живёт? (Родина)

2. Как называется страна, в которой мы живем?(Россия)

3. Главный город государства? (столица) 4. Назовите столицу нашей Родины?(Москва) 5. Кто является главой государства?(президент)

6.Главная площадь нашей страны?(Красная площадь) 7. Государственный язык в Российской Федерации? (русский язык) (Самопроверка по слайду) -Назовите слово, в котором ударение падает на 1 слог: (Родина) -Назовите слово, в котором все согласные твёрдые. (Москва) -Назовите слова, состоящие из 3х слогов Как вы определили количество слогов? Слайд 10

Упражнение:

Очень часто народ своё отношение к Родине выражает в пословицах. Прочитайте и найдите пословицы о Родине.

Пословицы

1) Для Род*ны св*ей ни сил, ни ж*зни не ж*лей.

2) Нет друга-ищи, а нашёл-береги.

3) Напоролись вр*ги на русские штыки.

  • найдите слова с безударной гласной, проверяемой ударением (враги-враг, жалей -жаль, своей-свой.)

запомните пословицу, в третьей пословице найдите члены предложения. (Враги напоролись)

  • Отвечают на вопросы учителя

,делают выводы

  • Выполняют задания в тетради.

  • Поиск и Интернете значения слова Конституция

  • Записывают словарные слова в тетрадях с комментированием

  • Выполняют самопроверку по слайду


  • Отвечают на вопросы учителя

фронтально


  • Выполняют задания в тетради.

  • Записывают пословицу в тетрадь по памяти, Взаимопроверка.


  • 1 ученик отвечает у доски


III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему,

Организует диалог с учащимися.

Создаёт проблемную ситуацию

Слайд 11

План
1.Обращение.
2.Поздравление.
3. Личные пожелания.
4. Пожелания в работе.

-Посмотрите внимательно на доску.

-Кто догадался, какова цель нашей дальнейшей работы?

Слайд 12

(Написать поздравительную открытку-письмо президенту России)

  • Строят предположения


  • 1-2 ученика формулируют цель урока.

Физминутка

Зарядка для глаз, позвоночника


Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся

Головой кивнул 3 раза, подмигнул нам чёрным глазом.

Лапки в стороны развёл и по жёрдочке пошёл:

Прогуляться, отдохнуть- вновь за знаниями в путь!

Повторяют движения за дежурным

Коммуникативные УУД:

Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Регулятивное УУД:

Определять план выполнения заданий на уроках

Познавательные УУД:

выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения

Регулятивное УУД:

контролировать последовательность при выполнении работы

Личностные УУД:

Любовь к своей родине, уважение к президенту страны,

Коммуникативные УУД:

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами .

Уважать мнение товарищей

Фронтальная работа с классом, с помощью интерактивной доски, контроль.




Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся


Повторительно-обобщающая беседа:

-Вспомните, что является символами нашего государства?

Слайд 13

-Кто изображён на гербе России?

(Двуглавый орёл)

-Какие цвета на флаге нашей страны?

Раскрасьте открытку в цвета флага

Подготовительные упражнения:

Как вы думаете, при помощи

каких слов нужно обращаться к президенту?

I. Обращения
1. Дорогой
2. Любимый
3. Уважаемый
4. Господин
5. Имя
6. Имя и отчество
- Можно ли ему написать «любимый, дорогой». - Почему? ( С такими словами можно обращаться только к очень близкому человеку.)

В первой части поздравительного письма мы пишем поздравительные

слова.

- С каким праздником мы поздравляем президента?

Во второй части выражаем пожелания лично ему.

Что можно пожелать президенту, как любому человеку ?

  • II. Личные пожелания
    счастья,
    долголетия,
    здоровья,
    солнца,
    добра,
    света,
    мира.

- Что такое деятельность? (работа) -На что направлена работа президента? ( чтобы людям лучше жилось, на благо нашей Родины

III. Пожелания в работе
успехов в работе,
процветания страны,
лучшей жизни,
просьбы. -Какие напутствия, советы, просьбы можно высказать7 ( Чтобы в нашей стране жилось хорошо, чтобы жили богато, строились новые школы, дороги)

-Для чего на доске таблицы со словами?

( Чтобы пользоваться при написании)

-Можно ли менять местами пункты плана? Почему?

( Нет, потому что нарушится порядок, непонятен будет смысл поздравления)

Вывод: Использовать при работе таблицы, не нарушать последовательность изложения.

Работа в парах,

  • раскрашивают открытку в цвета российского флага


  • фронтально

отвечают на вопросы учителя,


  • выбирают нужные слова, аргументируют свой ответ




  • Закрепляют знания, доказывают свой ответ


  • Отвечают на вопросы, делают вывод о проведённой работе, соблюдают план поздравления

V. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин)

Регулятивное УУД:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя и алгоритмам

  • Соотносить планируемые результаты с достигнутыми


Организация ситуации успеха Помощь учащимся, испытывающим затруднения


  • Самостоятельная работа

Использование сигнальных карточек.

  • Контроль

Исправление недочётов.

План
1.Обращение.
2.Поздравление.
3. Личные пожелания.
4. Пожелания в работе.

Исполняют гимн России

  • Составляют и записывают на открытке предложения.

  • Сверяют с планом

2- 3 ученика зачитывают работы

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Коммуникативное УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи


-На сегодняшнем уроке я узнал, научился… -На этом уроке я похвалил бы себя за… -Сегодня я сумел… -После урока мне захотелось… Домашнее задание: Написать поздравительную открытку учителю, родителям ( по желанию) с Днём Конституции Учащиеся выражают свои мысли, дают оценку своей работе на уроке



© 2010-2022