Конспект урока по познанию мира на тему Многообразие животных. Черви

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЗНАНИЕ МИРА 3 КЛАСС

Тема: Многообразие животных. Черви

Цель:

  • Актуализировать знания о группах животных; о видах животных по способу питания, рассмотреть виды червей

  • Развивать кругозор, устную речь учащихся, мышление, внимание, память

  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным.

Оборудование: учебники, тетради, электронная презентация, интерактивное оборудование.

Технология: РО

Ход урока

  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульзира Балташевна, и я проведу урок познания мира. Но для начала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, для этого нужно просто улыбнуться. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. Я хочу, чтоб на уроке вы показали свои знания и получили как можно больше жетонов за правильный ответ.

2. Актуализация знаний.

- На какие группы делятся животные?

- Кто такие моллюски?

- Почему их называют мягкотелыми?

- Кто плетет паутину?

- Как лягушек используют в научных исследованиях?

3. Слайдовая презентация: Разнообразие животных

Проблемный вопрос: нужны ли животные на земле? Какова роль пауков, моллюсков?


  1. Ориентировочно-мотивационный

Для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд


Ч

а

й

к

а

к

л

Е

щ

т

а

Р

а

н

т

у

л

В

о

р

о

н

а

п

И

я

в

к

а


  1. Всё не можем насладиться
    Мы полётом этой птицы.
    Моря синего хозяйка,
    Над волною реет………..( чайка)

  2. Этот паукообразный опасен для человека весной. При укусе человек чувствует зуд (клещ)

  3. Самый крупный паук на территории Казахстана (тарантул)

  4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она? (ворона)

  1. Её достаточно везде,

Живёт она всегда в воде:

В любом пруду, в любом болоте

Всегда её полно найдёте.

Но к ней не надо прикасаться -

Она ведь может присосаться.

Любая … Крупная, малявка

Укусит, это ведь - … (ПИЯВКА).


  1. Поисково-исследовательский

(прием: обучая- учусь) Текст учебника делится на несколько блоков для самостоятельного изучения учащихся. Далее идет коллективное рассуждение

1 ряд

Дождевые черви живут в верхнем слое почвы. Тело длинное, покрыто влажной, тонкой, гладкой кожей, через которую хорошо проходит воздух. Почти всю жизнь проводит в воде. На поверхность выползает в дождливую погоду. Вода заполняет все пространство в почве и ему нечем дышать. Живет в длинной глубокой норке. Питается опавшими листьями, которые перегнивают у него в норке.

2 ряд

Черви обогащают землю перегноем, рыхлят ее, удобряют своими выделениями и унесенными в норки листьями. Роясь в земле и глотая ее без меры, они создают комковатую структуру почвы. В такую почву лучше проникает воздух и влага. Происходит вентиляция почвы. Американские ученые вывели новый вид червя. Он поедает гнилые овощи, кости, опилки, бумагу, превращая их в удобрения.

3 ряд

Есть и другие черви, опасные для здоровья. Это черви-паразиты. Люди называют их глистами. Они живут внутри организма человека или животного. В организм человека они попадают через грязные немытые руки. Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Разносчиками яиц-глистов являются мухи. Они переносят их на лапках.


  1. Дискуссия. Обмен информацией

  2. Моделирование.

Как вы уже сказали, чтобы черви не попали в организм человека, нужно соблюдать правила личной гигиены. Я предлагаю каждому ряду составить кодекс правил личной гигиены. Итак, кто больше!

Кодекс правил личной гигиены

1.

2.

3.

(презентация работ у доски)

  1. Физминутка

  2. Конкретизация

1 ряд - сочинить загадку про червей

2 ряд - сочинить стихотворение

3 ряд - от имени червя ответить на вопросы:

- Я боюсь…

- Я не боюсь…

- Мои враги…

- Мои друзья

  1. Рефлексивно-оценочный

- что нового было для вас на уроке?

- что вас удивило?

Вот закончился урок,

Результат пора узнать.

Кто же лучше всех трудился?

Кто из всех нас отличился?

  1. Подсчет жетонов. Выставление оценок

  2. Домашнее задание: стр 99-101 пересказ


© 2010-2022