- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и разработка урока по русскому языку на тему Упражнение в правописании слов (3 класс)
Презентация и разработка урока по русскому языку на тему Упражнение в правописании слов (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Газиева А.А. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Название конкурсной работы: урок русского языка в 3 классе
Сведения об авторе: Газиева Альфия Асхатовна учитель начальных классов МОБУ лицей №4
Упражнение в правописании слов
с безударными гласными в корне слова Цель деятельности учителя: проверить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
Ход урока I. Чистописание. 1). Пп Пп ппп Пт По пр пл Птицы в гнезде до осени, детки в семье до возраста. При солнышке тепло, при матери добро. (Слайд 1) - Назовите слова с орфограммой - безударной гласной в корне. 2). Словарная работа: Лимон, ягода, Малина, яблоко. (Слайд 2) II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 3) III. Тренировочные упражнения. 1. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд 4) 2. Упр. 111. Диктант с подготовкой. Ответы на вопросы учебника, объяснение написания. 3. Упр. 112. Письмо по памяти. 4. Упр. 113. Выборочное списывание. - Почему текст так называется? - Объясните орфограммы. 5. Диктант. - Запишите в тетради только гласную а или о. Ты будь внимателен, мой друг, В словах есть безударный звук: Нора, жара, дома, сосна - Одна из гласных не ясна. Вода, мосты, трава, глазок, Гроза, дворы, роса, каток, Оса, коса, моря, сова. Проверить надо все слова. (Слайд 5) IV. Итог урока. Игра «Прав ли Незнайка?». - Незнайка подбирал проверочные слова к словам с безударными гласными в корне. Все ли слова он проверил правильно? Докажите. Проверяю «малоко» - «мáло». Проверяю я «село» - «сéло». «Ходить» - «похажý». «Масты» - по «мастý». Мне все по плечу, Знаю: «пять» получу!
Помогите проверить следующие слова:
З-лёное , г-л-вка, б-р-дка. (слайд 6) Домашнее задание: выполнить упр. 3, с. 101.
Аннотация Урок с применением интерактивных средств направлен на проверку усвоение детьми способов проверки безударных гласных в корне, умение определять орфограмму «слабые позиции гласных в корне».
Методические рекомендации Слайд1: При солнышке тепло, при матери добро. В предложении найти «опасные места» (безударные гласные в корне).
Слайд 2: Словарная работа: на доске рисунки фруктов, нужно в тетради записать слова:
Лимон, ягода, малина, яблоко.
Затем проверяются ответы (учитель отодвигает «штору» на экране).
Слайд 3: Знакомятся с темой урока
Слайд 4: Подбор проверочных слов. Передвигая слова расставляют их по местам.
Слайд 5: Дети берут карандаш и вписывают слова в столбики.
Слайд 6: Самостоятельная работа с последующей проверкой.