- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Решение задач с помощью уравнения
Урок по математике на тему Решение задач с помощью уравнения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щетинко Н.С. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - презентация
I Организационный момент:
Дети.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Отнимаю, прибавляю,
Умножаю и делю
Математику я знаю и поэтому люблю.
Учитель:
Желаю. Побольше смелости во взоре!
Не отступай! Будь духом твёрд!
Вас ожидает многоборье,
Поставьте личный свой рекорд!
II Объявление темы урока
Решение …… с помощью …………!
Ребята, кто-то вычеркнул нужные слова,
надо их срочно найти. Они зашифрованы в в этих словах.
Справимся?!
5х1 48 :6 54 : 6 2 х4 79: 7 72 : 9
240:240 60:10 5х3 7х2 42 300:60 81:9 170:10 25 :5
=2
И так тема нашего урока:
Решение задач с помощью уравнения.
III Постановка целей урока.
-
научиться решать задачи с помощью уравнения,
-
совершенствовать навыки составления краткой записи задач,
-
развивать умения решать уравнения сложной структуры,
-
развивать умения анализировать и обобщать.
Физ минутка :
-
Руки ? - на месте!
-
Ноги? - на месте!
-
Логти? - У края!
-
Спинка? - Прямая!
IV Актуализация опорных знаний
-
Что входит в основу уравнения?
-
Что является основой буквенного выражение.
Назвать компоненты действий (сопровождать движениями руки)
Как найти неизвестный компонент? ( дети высказывают алгоритмы)
-
Что значит решить уравнение?
-
Найти его корень
-
Что такое корень уравнения?
-
Значение переменной, при которой уравнение
принимает верное значение.
V Работа по карточкам
ПРОГРАМИРОВАННЫЙ ОПРОС
Задание ответ высказывание
а х 30 = 1000 - 160 а = 68 верно неверно
920 : 2 46 верно неверно
42 х 20 460 верно неверно
VI Новая тема
Решим задачу.
В один день выпало 100 мм снега. Сколько мм снега выпало за второй день, если всего за два дня выпало 300 мм снега.
-
Как можно составить краткую запись?
1-й день - 100 мм 300 мм 100 + х = 300
2-й день - х мм х = 300 - 100
х = 200
Ответ: во второй день выпало 200мм снега.
VII Закрепление . работа у доски.
Велосипедисты за 2 дня должны проехать 110 км. Сколько км они проехали в первый день, если во второй проехали 60 км?
х км 60 км
110 км
Х + 60 = 110
Х = 110 - 60
Х = 50
Ответ: в первый день проехали 50 км.
Физминуктка.
Громко встали. Тихо сели
Друг на друга посмотрели.
Сладко-сладко потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок.
Продолжается урок.
VIII Работа по учебнику
Задача № 3 самостоятельно.
Ответ: 31 девочка.
IX Задание на абстрактное и логическое мышление:
(Решить с помощью уравнения).
-
Я загадала число, увеличила его в 20 раз и получила 800. Какое число я загадала?
-
Я загадала число, увеличила его в 20 раз , прибавила 200 и получила 800. какое число я задумала?
X Работа у доски. Решение примеров с использованием рациональных способов вычисления.
(60 + 240) : 6 = (400 + 160) : 40 = (500 + 70) : 30 =
(700 + 140) : 60 = (300 + 60) : 4 = (300 +270) : 3 =
XI Игра « Кто быстрее» (взять результаты на доске).