- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 класее на тему: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»
Урок русского языка во 2 класее на тему: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондаурова А.Е. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».
Класс: 2
Тип: урок - рефлексия.
Цель: формировать умения УУД
Предметные:
-
формировать умение видеть орфограмму;
-
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
-
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
-
развивать внимание, мышление, речь;
-
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
-
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
-
уметь строить работу с партнёрами;
-
уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
-
уметь оценить свою работу и работу товарища;
-
уметь находить причину успеха работы.
Оборудование: новогодняя открытка, телеграмма, изображения Деда Мороза и Бабы Яги, магнитофон, мешок с конфетами.
Ход урока:
-
Организационный момент. (Новогодняя открытка)
- Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей - это канун самого любимого праздника - Нового года. За что вы любите Новый год?
- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму(на доске телеграмма):
- Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и шупки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба Яга.
2. Подготовка к введению в тему урока.
- Ребята, мы должны помочь Деду Морозу. Для этого мы должны выполнить трудные задания, которые подготовила для нас эта коварная Баба Яга.
- Посмотрите внимательно на эту телеграмму, здесь спрятано 1 задание - это название темы нашего урока. Что есть в этом тексте? (Ошибки на парный согласный в словах).
- Итак, тема наша урока посвящена правописанию парного согласного. И следующее 2 задание - это каллиграфическая минутка.
Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку и вспомним ещё раз, какие парные согласные мы знаем.
(На доске учитель записывает пары, которые называют дети).
- Мы вспомнили парные согласные. А почему они так называются?
б в г д ж з
п ф к т ш с
- Давайте найдем все ошибки Бабы Яги в телеграмме и исправим их. А для этого мы ещё раз должны вспомнить правило для проверки написания парного согласного в словах. Это и будет нашим 3 заданием.
(Идет выписывание слов с подбором проверочных слов. Получается следующая запись: детки - дети, дед - дедушка, мороз - морозы, шапки - шапочка, шубки - шубы, холод - холода, год - года).
-Давайте ещё раз проговорим правило, которое помогает нам в правописании парного согласного.
(Чтобы проверить написание парного согласного в слове, необходимо подобрать такое проверочное, чтобы после согласного была гласная).
- Баба Яга понимает, что сила в дружбе, поэтому решила разделить вас, ребята. И дает вам она следующее 4 - ое задание:
мальчики сделают фонетический разбор слова «мороз», а девочки - «холод».
(По одному ученику у доски для последующей проверки. Ещё раз обращается внимание на несовпадение произношения и написания).
- Что общего в ваших словах? (по 5 букв и звуков, все согласные твердые, 2 слога).
- Баба Яга наслала на нас свою подругу - вьюгу, потому что не хочет, чтобы у нас был праздник.
ФИЗМИНУТКА.( про вьюгу и зайчика)
3.Закрепление.
- В 5 -ом задании Баба Яга решила загадать вам загадки. Отгадки вы должны записать самостоятельно, используя правило. Теперь каждый сам за себя в ответе. Да, надо постараться записать слова без ошибок, иначе Новый год не наступит.
1 - я загадка: Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах.(Снег)
2 - я загадка: Крупно, часто задробил,
Всю землю напоил. (Дождь)
3 - я загадка: Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
4 - я загадка: Текло, текло
И легло под стекло. (Лёд)
Не драгоценный камень, а блестит. (Лёд)
5 -я загадка: Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет -
Каждый след его поймёт. (Карандаш)
Написаны загадки.
- А сейчас проверка и самооценка.
Если вы правильно написали отгадки, мы сможем перейти к следующему заданию.
- У вас получилась вот такая строчка слов:
Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.
- Что общего в этих словах? (Слова обозначают предметы, неодушевленные, в форме единственного числа)
- И 6- ое задание Бабы Яги:
- Давайте подберём к этому слову родственные слова:
Снег - снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка.
- Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.
-На уроке изобразительного искусства вы рисовали картину, в которой отобразили свою ассоциацию со словом «зима». А сейчас я вам предлагаю продолжить эту работу.
- Придумайте и запишите несколько предложений с этими «снежными» словами о зиме, используя приём «словесное рисование». Это 8 - ое задание от Бабы Яги.(Дети записывают предложения, затем читают их вслух).
Итог урока: -Что интересного было на уроке? Что вы теперь знаете и умеете? Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто был самым активным помощником Деда Мороза?
-Баба Яга сдается, но последняя подсказка мне совсем не понятна (из букв надо составить слово «шкаф», где лежит мешок с украденными вещами и призами).
-Дед Мороз благодарит вас, ребята, за помощь и передает вам сладкий приз.