Урок русского языка во 2 класее на тему: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Класс: 2

Тип: урок - рефлексия.

Цель: формировать умения УУД

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.

Оборудование: новогодняя открытка, телеграмма, изображения Деда Мороза и Бабы Яги, магнитофон, мешок с конфетами.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Новогодняя открытка)

- Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей - это канун самого любимого праздника - Нового года. За что вы любите Новый год?

- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму(на доске телеграмма):

- Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и шупки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба Яга.

2. Подготовка к введению в тему урока.

- Ребята, мы должны помочь Деду Морозу. Для этого мы должны выполнить трудные задания, которые подготовила для нас эта коварная Баба Яга.

- Посмотрите внимательно на эту телеграмму, здесь спрятано 1 задание - это название темы нашего урока. Что есть в этом тексте? (Ошибки на парный согласный в словах).

- Итак, тема наша урока посвящена правописанию парного согласного. И следующее 2 задание - это каллиграфическая минутка.

Сейчас мы проведем каллиграфическую минутку и вспомним ещё раз, какие парные согласные мы знаем.

(На доске учитель записывает пары, которые называют дети).

- Мы вспомнили парные согласные. А почему они так называются?

б в г д ж з

п ф к т ш с

- Давайте найдем все ошибки Бабы Яги в телеграмме и исправим их. А для этого мы ещё раз должны вспомнить правило для проверки написания парного согласного в словах. Это и будет нашим 3 заданием.

(Идет выписывание слов с подбором проверочных слов. Получается следующая запись: детки - дети, дед - дедушка, мороз - морозы, шапки - шапочка, шубки - шубы, холод - холода, год - года).

-Давайте ещё раз проговорим правило, которое помогает нам в правописании парного согласного.

(Чтобы проверить написание парного согласного в слове, необходимо подобрать такое проверочное, чтобы после согласного была гласная).

- Баба Яга понимает, что сила в дружбе, поэтому решила разделить вас, ребята. И дает вам она следующее 4 - ое задание:

мальчики сделают фонетический разбор слова «мороз», а девочки - «холод».

(По одному ученику у доски для последующей проверки. Ещё раз обращается внимание на несовпадение произношения и написания).

- Что общего в ваших словах? (по 5 букв и звуков, все согласные твердые, 2 слога).

- Баба Яга наслала на нас свою подругу - вьюгу, потому что не хочет, чтобы у нас был праздник.

ФИЗМИНУТКА.( про вьюгу и зайчика)

3.Закрепление.

- В 5 -ом задании Баба Яга решила загадать вам загадки. Отгадки вы должны записать самостоятельно, используя правило. Теперь каждый сам за себя в ответе. Да, надо постараться записать слова без ошибок, иначе Новый год не наступит.

1 - я загадка: Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз, блещу при солнечных лучах.(Снег)

2 - я загадка: Крупно, часто задробил,

Всю землю напоил. (Дождь)

3 - я загадка: Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

4 - я загадка: Текло, текло

И легло под стекло. (Лёд)

Не драгоценный камень, а блестит. (Лёд)

5 -я загадка: Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет -

Каждый след его поймёт. (Карандаш)

Написаны загадки.

- А сейчас проверка и самооценка.

Если вы правильно написали отгадки, мы сможем перейти к следующему заданию.

- У вас получилась вот такая строчка слов:

Снег, дождь, ветер, лёд, карандаш.

- Что общего в этих словах? (Слова обозначают предметы, неодушевленные, в форме единственного числа)

- И 6- ое задание Бабы Яги:

- Давайте подберём к этому слову родственные слова:

Снег - снежок, снежный, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка.

- Какие родственные слова будут являться проверочными и почему? (снеговик, Снегурочка, снегирь), т.к. после парного согласного стоит гласный.

-На уроке изобразительного искусства вы рисовали картину, в которой отобразили свою ассоциацию со словом «зима». А сейчас я вам предлагаю продолжить эту работу.

- Придумайте и запишите несколько предложений с этими «снежными» словами о зиме, используя приём «словесное рисование». Это 8 - ое задание от Бабы Яги.(Дети записывают предложения, затем читают их вслух).

Итог урока: -Что интересного было на уроке? Что вы теперь знаете и умеете? Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто был самым активным помощником Деда Мороза?

-Баба Яга сдается, но последняя подсказка мне совсем не понятна (из букв надо составить слово «шкаф», где лежит мешок с украденными вещами и призами).

-Дед Мороз благодарит вас, ребята, за помощь и передает вам сладкий приз.


© 2010-2022