Урок математики Цифра 9. Состав числа 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цифра 9. Состав числа 9.

Цели и задачи урока:

  1. Обучающие:

познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9;

закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым;

уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;

  1. Развивающие:

развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;

формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывающие:

способствовать формированию умений работать в паре, группе. развивать чувства взаимопомощи;

способствовать формированию положительной учебной мотивации;

Оборудование:

учебник Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс. Часть 2

презентация к уроку, проектор с экраном, компьютер

математический веер

заготовки для девятиугольника

карточки для парной и групповой работы

опора по составу числа 9, цифра 9

мелодия для физминутки «Мы пример решаем», «У меня есть одна тётя»;

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Как живёте?

Как идёте?

Как бежите?

Ночью спите?

Как берёте?

Как даёте?

Как грозите?

Как сидите?

А математику как знаете?

А теперь вперёд, за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт

Актуализация знаний. Устный счёт.

А) Прямой и обратный счёт.

Хором сосчитаем от 6 до 14 туда и обратно.

Хором сосчитаем от 16 до 21 туда и обратно.

Девочки на английском языке сосчитайте от 1-5 туда и обратно.

А мальчики от 1-до 5 на казахском языке туда и обратно.

Посчитаем двойками до 20 туда и обратно.

Б) Работа с математическим веером

Первое слагаемое 4 второе 2. Найдите сумму.

Уменьшаемое 5 вычитаемое 3. Найдите разность.

Я задумала число, увеличила его на 5 и получила 6. Какое число я задумала?

От задуманного числа я отняла 1, потом ещё один и получила 6. Какое число я задумала?

Сколько на экране чисел, которые меньше шести, но больше двух?

Кто там в роще «тук-тук-тук»?
Это дятел поднял стук.
И ещё двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья?

В шкафу на полочке 6 книг.
Я прочитала две из них.
А сколько книг ещё читать?
Вы это можете сказать?

Сколько зайчиков в корзине?
Почему ты так решил?

В коробке 2 синих карандаша,

по столько же красных и зелёных

Сколько карандашей в коробке?

В озере плавало 8 лодок. Четыре лодки причалили к берегу. Сколько лодок осталось в озере?

Постановка проблемы

Что помогло вам быстро решать задачи? (Знание состава числа). Состав каких чисел мы с вами уже знаем? Хорошо знаем? Давайте проверим.

Перед вами лист с математическими выражениями. Что общего между всеми выражениями? (Все они на нахождение суммы). Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача найти и подчеркнуть все выражения, 1 ряд - сумма которых равна 6, 2-ой ряд - 7, 3-ий ряд - 8. На выполнение задания вам отводится 1 минута.

3 + 3 5 + 3

6 + 1 1 + 5

4 + 4 4 + 3

8 + 1 2 + 6

Ребята, какое выражение осталось лишнее? А если к числу 8 прибавить 1 на числовом ряду, то какое число получится? Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Расскажите мне всё о числе 9. (Число 9 в числовом ряду стоит на девятом месте, между числами 8 и 10. Оно на 1 больше, чем число 8 и на 1 меньше числа 10.). А теперь давайте скажем комплименты числу 9. Сравним число 9 с выражениями.

На доске:

9 1+4 4-2 9

5+2 9 9 7-2

6-3 9 9 4+4

Физминутка «Я пример сейчас решаю» .

С помощью какого математического знака вы запишите ответ?

«Открытие» нового знания

А каким знаком в математике обозначается количество 9? Как вы думаете чему нам сегодня нужно научиться? (Писать цифру 9).

На что похоже цифра 9? А есть ещё стишок.

Девятка - убедитесь сами -

Похожа на шесть вверх ногами,

Похожа на дверной крючок,

На перевёрнутый замок.

Объяснение написания цифры 9. Следим за карандашиком.

Начинаем писать немножко ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведём руку вниз к середине клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведём вверх к началу овала. Затем ведём руку вниз, закругляем у середины нижней стороны клетки.

Пропишем в воздухе, пальчиком на ладошке, а теперь в тетради.

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться -

Будет получаться!

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят - отвечаю.

Взаимопроверка. Обведите в кружок самую красивую цифру.

Пальчиковая разминка

А теперь возьмите линейку и красный карандаш. Соедините все точки по часовой стрелке по порядку начиная от единицы. Какая геометрическая фигура получилась?

(Многоугольник или девятиугольник).

- Почему именно девятиугольник?

- Как называется граница многоугольника? (Периметр)

Как по другому сказать, что такое периметр?

Если у девятиугольника все стороны равны, а длина одной стороны 1 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Каким математическим знаком обозначается число 9? (Цифрой 9)

Цифру 9 мы научились писать? (Да)

-Как вы думаете, с чем нам теперь предстоит познакомиться? ( С составом числа 9)

Работа в группах

С каким числом предметов вы встретились при выполнении задания? Каждой группе раздаётся по 9 геометрических фигур.

Урок математики Цифра 9. Состав числа 9.Урок математики Цифра 9. Состав числа 9.

Задание:

Каждой группе необходимо разбить геометрических фигур на две группы по заданному признаку (признак задан в верхней части листа) и составить выражение. Что такое выражение?

1 и 4 группа - по цвету

2 и 5 группа - по форме

3 и 6 группа - по размеру

7 и 8 группа - по количеству точек

По завершении работы спикер каждой группы защищает свой вариант решения задания.

С каким числом предметов вы встретились при выполнении задания? Как можно получить число 9?

Первичное закрепление

Заполним числовой домик:

9 это

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

Физминутка «У меня есть одна тётя»

Состав какого числа нам нужно запомнить? Для чего нужно знать состав числа?

С составом числа поработали? (Да)

- Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Откроем учебник на стр.18. Выполним задание №2. Что нужно сделать в задании? (Составить примеры одного гнезда)

Фронтальная проверка. Кто выполнил задание без ошибок? Встаньте. Аплодисменты ученикам успешно справившимся с заданием.

Закрепление.

На доске математические модели.

Задание: к каждой математической модели подберите жизненную ситуацию.

Кто заметил с составом какого числа мы подбирали жизненную ситуацию к математическим моделям?

Домашнее задание: Выучить состав числа 9. Выполнить задание №6 стр.21. Прописать показ.

Вспомните, какой была тема нашего урока? (Число и цифра 9)

-Чему мы хотели научиться?

Нам это удалось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Над чем нужно работать?

Кого вам хочется похвалить?

Итог урока. Рефлексия.

Над доской - семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

О Ц О М Д Ы Л

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зелёная, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.

Какое слово получилось?

Ребята, вы действительно сегодня молодцы. А как вы сами оцените свою работу на уроке?

С каким предложением вы согласны? Поднимите соответствующую цифру на числом веере.

  1. Урок полезен, всё понятно

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно

  3. Ещё придётся потрудиться

  4. Да, трудно всё-таки учиться!

© 2010-2022