- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щербаченко Н.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Южное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер»
Россия 115563 Москва, Шипиловская улица, д. 40, корпус 2, телефон (495) 393-08-18
E-mail: [email protected]
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
председатель методического объединения
………………………..
/Е.В.Шайкина/
Протокол № ……….
от «…» ………. 2014 г.
«Согласовано»
заместитель директора
по УВР
………………………
/Л.П.Холодкова/
«…» …………..2014 г.
«Утверждаю»
директор школы
…………………….
/Ю.В. Андросова/
Приказ №…….
от «…» ………. 2014 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
на 2014 - 2015 учебный год
4 часа в неделю/132 учебных часа,
уровень обучения - базовый
Педагог - составитель:
Иванова Л.И.
Учитель начальных классов
АНО «Школа «Премьер»
ЮАО г. Москвы
Разделы:
-
пояснительная записка;
-
общая характеристика учебного предмета, курса;
-
описание места предмета, курса в учебном плене;
-
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
-
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
-
содержание учебного предмета, курса;
-
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
-
тематическое планирование;
-
описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.
1.Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21 декабря 2012 года, основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту системы учебников «Перспектива»: Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы /Л. Ф. Клима нова, Т. В. Бабушкина. - М.: Просвещение, 2011. Обучение грамоте (обучение письму)
- Клима нова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. -М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. -М.: Просвещение, 2009.
- Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2009.
- приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год;
- учебный план АНО «Школа «Премьер» на 2014-2015 учебный год.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности обучающихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям. Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно - речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане - от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.
Период обучения грамоте включает три этапа:
-
подготовительный,
-
основной,
-
послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения: 1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель - ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи обучающихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений. 2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако, основное внимание уделяется освоению письменного шрифта. Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит» (часть 1 и 2). 3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия - закрепить каллиграфические и орфографические навыки. После обучения грамоте начинается изучение русского языка. Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
-
орфография и пунктуация;
-
развитие речи.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На изучение русского языка в первом классе отводится - 132 часа (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), из них 92 часа (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) - на уроки русского языка.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Мeтапредметные результаты::
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с по
ставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
-
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргумен
тировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог
как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. - Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты::
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
6.Содержание учебного предмета, курса
Обучение грамоте (обучение письму)
Давайте знакомиться! (подготовительный этап). Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.
Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).
Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.
Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари. Про все на свете (послебукварный период).
Русский язык
В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями (4ч.)
Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов (9ч.)
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 1 «А» классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся
класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
7.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Предмет «Русский язык» реализует два направления курса :
- познавательный
- социокультурный
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-
развитие коммуникативных умений;
-
развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Формы контроля и учёта достижений учащихся
Обязательные формы и методы контроля
Иные формы учета достижений
устный опрос;
письменная самостоятельная работа;
тестовые задания;
графическая работа;
творческая работа
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;
активность в проектах и программах внеурочной деятельности;
творческий отчет;
анализ психолого-педагогических исследований;
портфолио;
Формы представления образовательных результатов:
- тексты итоговых диагностических контрольных работ и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания - знания, понимания, применения, систематизации);
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
-
портфолио;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
8.Календарно-тематическое планирование учебного материала по обучению грамоте (обучению письму)
для учащихся 1 класса на 2014-2015 учебный год
Количество часов в курсе: 92 (4 часа в неделю)
№
уроков
Название темы и
количество часов.
Сроки изучения
(неделя месяца)
Формируемые УУД
Оценивание:
формы, сроки
«Рисуй, думай, рассказывай» ( 24 ч)
1(24)
Твои новые друзья. Дорога в школу.
1 нед. сентября
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Текущее.
1 нед. сентября
2(24)
Первое задание.
1 нед. сентября
Регулятивные: освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма.
Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.
Текущее.
1 нед. сентября
3(24)
Большие и маленькие.
1 нед. сентября
Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Текущее.
1 нед. сентября
4(24)
Сравни.
Определи направление.
1 нед. сентября
Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма
Коммуникативные формировать умение объяснять свои действия.
Текущее.
2 нед. сентября
5(24)
Чей домик? Лото.
2 нед. сентября
Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свои действия.
Фронтальное.
2 нед. сентября
6(24)
Длиннее - короче. Целое и часть.
2-я нед. сентября
Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальное.
2 нед. сентября
7(24)
Головоломка. Овал.
2 нед. сентября
Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свои действия.
Фронтальное,
индивидуальное.
2 нед. сентября
8(24)
В квартире. Веселые превращения.
2 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальное
3 нед. сентября
9(24)
Сравни дома. В магазине одежды.
3 нед. сентября
Познавательные систематизация знаний о форме предметов.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план
Фронтальное
3 нед. сентября
10(24)
В походе. На привале.
3 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Фронтальное.
3 нед. сентября
11(24)
На коньках. Контуры и силуэты.
3 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Фронтальное.
3 нед. сентября
12(24)
На волнах. На лугу.
3 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умения объяснять свой выбор.
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Индивидуальное.
4 нед. сентября
13(24)
Под грибом.
4 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Фронтальное,
индивидуальное.
4 нед. сентября
14(24)
Мы - спортсмены.
4 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Индивидуальное
4 нед. сентября
15(24)
Домики трех поросят.
4 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формирование умения объяснять свой выбор.
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Фронтальное
4 нед. сентября
16(24)
В гостях у бабушки. Наличники. Распиши посуду.
4 нед. сентября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Познавательные: Осмысление элементов написания букв
Фронтальное.
1 нед. октября
17(24)
Мы - художники.
Расшитые полотенца.
1 нед. октября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Фронтальное.
1 нед. октября
18(24)
Прогулка в парк. Знаки в городе.
1 нед. октября
Личностные формирование желания писать красиво и правильно.
Коммуникативные формирование умения объяснять свой выбор.
Познавательные
Систематизация знаний о звуках.
Индивидуальное.
1 нед. октября
19(24)
Подбери пару.
1 нед. октября
Личностные формирование желания писать красиво и правильно.
Коммуникативные формирование умения объяснять свой выбор.
Познавательные Систематизация знаний о звуках. Осмысление написания элементов букв.
Фронтальное,
индивидуальное.
1 нед. октября
20(24)
Подумай и сравни.
1 нед. октября
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор.
Познавательные систематизация знаний о звуках речи.
Индивидуальное
2 нед. октября
21(24)
В спортивном зале.
2 нед. октября
Познавательные систематизация знаний о звуках речи.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Коммуникативные формировать умение объяснять свои действия.
Фронтальное
2 нед. октября
22(24)
Письмо элементов письменных букв.
2 нед. октября
Регулятивные: освоение способов соединения букв
Познавательные: осмысление соответствия звука букве
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор
Фронтальное.
2 нед. октября
23(24)
Ремонтная мастерская.
2 нед. октября
Познавательные систематизация знаний о звуках.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Текущее
2 нед. октября
24(24)
Подумай и сравни. Проверь себя.
2 нед. октября
Познавательные систематизация знаний о звуках.
Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма
Текущее
3 нед. октября
Пропись «Мой алфавит» часть 1 (31 час)
1(31)
Звуковой анализ слов со звуком [а].
Буква А а
3 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своих действий.
Фронтальное.
3 нед. октября
2(31)
Звук [о], буква О о.
3 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
3 нед. октября
3(31)
Звук [у], буква У у
3 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Познавательные Осмысление слов в письменном виде
Фронтальное,
индивидуальное.
3 нед. октября
4(31)
Звук [и]. буква И и. Звук [ы], буква ы.
3 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Познавательные Осмысление слов в письменном виде
Индивидуальное
4 нед. октября
5(31)
Звук [э], буква Э э.
4 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Познавательные Осмысление слов в письменном виде
Фронтальное
4 нед. октября
6(31)
Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.
4 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Познавательные Осмысление слов в письменном виде
Фронтальное.
4 нед. октября
7(31)
Пиши, да не спеши!
4 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Познавательные Осмысление слов в письменном виде
Фронтальное.
4 нед. октября
8(31)
Звуки [м] -[м, ], буквы М м.
4 нед. октября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Индивидуальное.
1 нед. ноября
9(31)
Звуки [с] - [с,]. Буква С с.
1 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное,
индивидуальное.
1 нед. ноября
10(31)
Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н,].
1 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Индивидуальное
1 нед. ноября
11(31)
Буква Н (строчная и заглавная).
1 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное
1 нед. ноября
12(31)
Звуки [л] и [л,] Буква Л (строчная и заглавная).
1 нед. ноября
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Познавательные Осмысление слов в письменном виде
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Фронтальное.
2 нед. ноября
13(31)
Закрепление изученных букв.
2 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное.
2 нед. ноября
14(31)
Буква Т (строчная и заглавная). Звуковой анализ.
2 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Индивидуальное.
2 нед. ноября
15(31)
Буква Т (строчная и заглавная). Звуковой анализ.
2 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное,
индивидуальное.
2 нед. ноября
16(31)
Закрепление изученных букв
2 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Индивидуальное
3 нед. ноября
17(31)
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
3 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное
3 нед. ноября
18(31)
Буква К (строчная и заглавная).
3 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
3 нед. ноября
19(31)
Буквенная мозаика.
3 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
3 нед. ноября
20(31)
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
3 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
4 нед. ноября
21(31)
Письмо слов и предложений с изученными буквами
4 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное,
индивидуальное.
4 нед. ноября
22(31)
Буквенная мозаика.
4 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное
4 нед. ноября
23(31)
Буквы Р, В (строчные). Сравнение начертаний букв.
4 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное
4 нед. ноября
24(31)
Заглавные буквы Р, В
4 нед. ноября
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
1 нед. декабря
25(31)
Письмо слов и предложений. Буква П (строчная и заглавная).
1 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
1 нед. декабря
26(31)
Буква Г (строчная и заглавная).
1 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
1 нед. декабря
27(31)
Буква Г. сравнение звуков (г) и (к).
1 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
1 нед. декабря
28(31)
Буква Е (строчная и заглавная).
1 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное,
индивидуальное.
2 нед. декабря
29(31)
Буква Ё (строчная и заглавная).
2 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное
2 нед. декабря
30(31)
Письмо изученных букв.
2 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное
2 нед. декабря
31(31)
Письмо изученных букв.
2 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
2 нед. декабря
Пропись «Мой алфавит» часть 2 (18 часов)
1(18)
Буквы Б и З (строчная, заглавная).
2 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
3 нед. декабря
2(18)
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
3 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
3 нед. декабря
3(18)
Буква Д (строчная, заглавная).
3 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное,
индивидуальное.
3 нед. декабря
4(18)
Буква Ж (строчная, заглавная).
3 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное
3 нед. декабря
5(18)
Закрепление изученных букв.
3 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное
4 нед. декабря
6(18)
Буква Я.
4 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
4 нед. декабря
7(18)
Буквы а-я, о-ё, ы-и. Буква Х
4 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
4 нед. декабря
8(18)
Мягкий знак. Запись слов с «ь».
4 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
4 нед. декабря
9(18)
Буква Й.
Повторение.
4 нед. декабря
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное.
3 нед. января
10(18)
Буква Ю. Имена собственные.
3 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Индивидуальное.
3 нед. января
11(18)
Буква Ю после согласных.
3 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное,
индивидуальное.
3 нед. января
12(18)
Буква Ш (строчная и заглавная).
3 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное
3 нед. января
13(18)
Буква Чч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
3 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное
4 нед. января
14(18)
Буква Щщ. Правописание буквосочетаний ча - ща, чу -щу.
4 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Фронтальное.
4 нед. января
15(18)
Буква Ц (строчная, заглавная).
4 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
4 нед. января
16(18)
Буква Ф (заглавная, строчная). Повторение изученных букв.
4 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее
4 нед. января
17(18)
Разделительные ь и ъ.
4 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Текущее
5 нед. января
18(18)
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
5 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее
5 нед. января
Пропись «Пишу красиво» (19 часов)
1(19)
Секреты письма. Элементы букв щ, ц
5 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
5 нед. января
2(19)
Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч.
5 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
5 нед. января
3(19)
Отработка элементов букв г, п, р, т
5 нед. января
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное,
индивидуальное.
1 нед. февраля
4(19)
Списывание слов, предложений
1 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное
1 нед. февраля
5(19)
Отработка элементов букв у, д, з.
1 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное
1 нед. февраля
6(19)
Упражнения по чистописанию.
1 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
1 нед. февраля
7(19)
Отработка элементов букв ю, ы, э, ж, ф.
1 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное
2 нед. февраля
8(19)
Упражнения по чистописанию.
2 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее.
2 нед. февраля
9(19)
Отработка элементов букв ь, ъ, ы, в.
2 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
2 нед. февраля
10(19)
Отработка элементов букв А, Л
2 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее
2 нед. февраля
11(19)
Отработка элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф.
2 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
4 нед. февраля
12(19)
Закрепление первоначальных орфографических навыков.
4 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
Индивидуальное (сам. работа)
4 нед. февраля
13(19)
Отработка элементов букв Б, В, З
4 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее.
4 нед. февраля
14(19)
Чистописание. Отработка элементов букв В, З
4 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
Индивидуальное (сам. работа)
4 нед. февраля
15(19)
Отработка элементов букв К, Д.
4 нед. февраля
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Индивидуальное.
1 нед. марта
16(19)
Упражнения по чистописанию.
1 нед. марта
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Фронтальное.
Индивидуальное (сам. работа)
1 нед. марта
17(19)
Отработка написания обобщенных элементов букв.
1 нед. марта
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план.
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее.
1 нед. марта
18(19)
Чистописание. Списывание с заданием.
1 нед. марта
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи во внутренний план.
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее
1 нед. марта
19(19)
Восстановление деформированного текста.
1 нед. марта
Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита
Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия
Перевод внешней речи во внутренний план.
Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде
Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)
Текущее
2 нед. марта
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
для обучающихся 1 класса на 2014-2015 учебный год
Количество часов в курсе: 40 (4 часа в неделю)
№ уроков
Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца)
Формируемые УУД
Оценивание:
формы, сроки
Мир общения. Роль слова в общении. (4 ч)
1(4)
В мире общения.
2 нед. марта
Познавательные: знакомство с новым учебником; обобщение первых представлений о мире общения; уточнение смысла понятия «общение».
Регулятивные: учить понимать учебную задачу и сохранять её в памяти;ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения.
Личностные: приобрести первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Фронтальное
2 нед. марта
2(4)
В мире общения
2 нед. марта
Познавательные: осознание цели речевого общения; умение общаться как умение говорить и слушать, читать и писать;
Регулятивные: учить понимать учебную задачу и сохранять её в памяти, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной; владеть диалогической формой речи.
Индивидуальное.
2 нед. марта
3(4)
В мире общения
2 нед. марта
Познавательные: развивать умения выразительно читать, рассказывать; повышать внимание к смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь .
Личностные: воспитывать ответственное отношение к учению.
Регулятивные: учить понимать учебную задачу урока и сохранять её в памяти, оценивать результаты деятельности на уроке.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, задавать вопросы.
Текущее.
2 нед. марта
4(4)
Роль слова в общении.
2 нед. марта
Познавательные: углублять представления о даре слова как средстве общения; развивать умение внимательно относиться к слову.
Регулятивные: учить понимать учебную задачу урока и сохранять её в памяти;
Личностные:высказывать своё мнение относительно значимости речи в жизни людей;
Коммуникативные: участвовать в диалоге; выслушивать собеседника; высказывать своё мнение;
Текущее.
3 нед. марта
Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. (6 ч)
1(6)
Слово и его значение.
3 нед. марта
Познавательные: закреплять представления о языке как средстве отражения действительности, о слове как двусторонней языковой единице; Расширять, уточнять словарный запас.
Регулятивные: учить понимать учебную задачу урока т сохранять её в памяти;
Фронтальное.
3 нед. марта
2(6)
Развитие речи.
3 нед. марта
Познавательные: обратить внимание на правильный выбор слов для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли; расширять, уточнять словарный запас.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение.
Регулятивные:учить понимать учебную задачу урока и сохранять её в памяти.
Индивидуальное.
3 нед. марта
3(6)
Имя собственное
3 нед. марта
Познавательные: учить различать имена нарицательные и имена собственные ; упражнять в правописании имён собственных; учить подбирать слова- имена собственные и нарицательные; объяснять этимологию фамилий, кличек животных; познакомить с кавычками как пунктуационным знаком.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей и ориентироваться на позицию партнёра в общении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
Фронтальное,
индивидуальное.
3 нед. марта
4(6)
Слова с несколькими значениями.
3 нед. марта
Познавательные: дать первичное представление о многозначности слов; осмыслять сходство предметов, называемых одним словом, сравнивать предметы, называемые одним словом, находить в них общее.
Индивидуальное
1 нед. апреля
5(6)
Слова, близкие по значению.
1 нед. апреля
Познавательные: углублять представление о словах, близких по значению; расширять словарный запас словами, близкими по значению;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Фронтальное
1 нед. апреля
6(6)
Слова,
противоположные по значению
1 нед. апреля
Познавательные: углублять представления о словах, противоположных по значению; осмысливать роль и значение антонимов в речи, сравнивать, обогащать речь словами- нравственными характеристиками.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении.
Фронтальное.
1 нед. апреля
Группы слов (3 ч)
1(3)
Группы слов
1 нед. апреля
Познавательные: учить различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;составлять тематические словарики
Текущее.
1 нед. апреля
2(3)
«Узелки на память». Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
1 нед. апреля
Познавательные: развивать умения ставить вопросы КТО? ЧТО? К словам, обозначающим предметы, различать слова- названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Индивидуальное.
2 нед. апреля
3(3)
Из старинных учебников.
2 нед. апреля
Познавательные: познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки и прадедушки; развивать мышление посредством логических упражнений на группировку;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Текущее.
2 нед. апреля
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. (6ч)
1(6)
Звуки и буквы.
2 нед. апреля
Познавательные: формировать умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; учить различать звуки речи и звуки окружающего мира; закрепить у школьников представление о букве как значке звука.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарища.
Коллективное.
2 нед. апреля
2(6)
Алфавит.
2 нед. апреля
Познавательные: закреплять первоначальные знания об алфавите;дать представление о практическом применении знания алфавита; осмыслять значение алфавита как основы письменности.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.
Индивидуальное
2 нед. апреля
3-4(6)
Гласные звуки. Обозначение их буквами.
2-3 нед. апреля
Познавательные: закрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать фонематический слух
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Текущее.
3 нед. апреля
5,6 (6)
Согласные звуки. Обозначение их буквами.
3 нед. апреля
Познавательные: закрепить умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать с моделями слов и проводить звуко- буквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Фронтальное.
3 нед. апреля
Слоги. Перенос слова. (4ч)
1,2 (4)
Слоги
3-4 нед. апреля
Познавательные: закреплять представление о слоге как произносительной части слова; учить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, объяснять разницу между словом и слогом.
Личностные: составлять рассказ по опорным словам, развивать творческое отношение к слову.
Фронтальное.
4 нед. апреля
3,4 (4)
Перенос слов
4 нед. апреля
Познавательные: закреплять умение деления слов на слоги; развивать умение правильно переносить на письме слова с одной строки на другую;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать деление слов на слоги и деление слов для переноса, называть несколько вариантов переноса слов.
Коммуникативные:объяснять деление слов для переноса в паре, развивать связную речь, умение озаглавливать текст.
Текущее.
4 нед. апреля
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. (4ч)
1,2 (4)
Ударение.
4-5 нед. апреля
Познавательные: развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; развивать орфоэпическую культуру, пользоваться орфоэпическим словариком, ставить ударение в соответствии с литературными нормами.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Индивидуальное.
Контрольное списывание
5 нед. апреля
3(4)
Говори правильно.
5 нед. апреля
Познавательные: привлекать внимание к нормам литературного языка, обеспечивать усвоение орфоэпического произношения отдельных слов;
Регулятивные: развивать художественный вкус; пользоваться орфоэпическим словариком; анализировать ритм стихотворной речи.
Индивидуальное.
Заучивание наизусть.
5 нед. апреля
4 (4)
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
5 нед. апреля
Познавательные: упражнять в нахождении ударного слога в словах;
Регулятивные: наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова; развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении.
Фронтальное.
5 нед. апреля
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. (4ч)
1(4)
Твёрдые мягкие согласные звуки.
5 нед. апреля
Познавательные: развивать способность различать мягкие и твёрдые согласные звуки: формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака (Ь);
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; развивать чувство народно- поэтического языка.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Индивидуальное.
1 нед. мая
2(4)
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1 нед. мая.
Познавательные: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова; формировать навык постановки мягкого знака на конце и в середине слова при письме;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, умение переносить слова с мягким знаком, определять количество букв и звуков в словах с мягким знаком.
Фронтальное.
Индивидуальное (сам. работа)
1 нед. мая
3-4 (4)
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я.
1 нед. мая
Познавательные: учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове; объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять роль букв и, е, ё, ю, я.ь после согласных в слове, писать слова с мягким и твёрдым согласным звуком.
Текущее.
1 нед. мая
Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу. (3ч)
1(3)
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1 нед мая.
Познавательные: закреплять представления о твёрдых согласных звуках ж, ш;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; упражнять в традиционном написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Фронтальное.
2 нед. мая
2-3(3)
Повторение правописания буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.
2 нед мая.
Познавательные: формировать орфографический навык в связи с развитием речи; обучать изложению текста по вопросам, учить озаглавливать текст,.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учить находить разные способы решения познавательных задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении.
Индивидуальное.
Изложение.
2 нед. мая
Разделительный мягкий знак(Ь) и разделительный твёрдый знак (Ъ) (2ч)
1(2)
Разделительный мягкий знак
2 нед мая.
Познавательные: осуществлять наблюдения за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком
Регулятивные: образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появился разделительный мягкий знак. Развивать творческое отношение к слову.
Текущее.
2 нед. мая
2(2)
Разделительный Ъ
2 нед мая.
Познавательные: повторять сведения о разделительном твёрдом знаке; упражнять школьников в написании слов с разделительным Ъ; учить составлению текста небольшого объявления.
Коммуникативные: развивать коммуникативно-творческие способности обучающихся.
Текущее.
3 нед. мая
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч.)
1(1)
Звонкие и глухие согласные звуки
3 нед мая.
Познавательные: расширять сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные.
Коммуникативные: развивать творческие речевые способности учащихся.
Индивидуальное
3 нед. мая
Предложение (3ч.)
1(3)
От слова к предложению
3 нед мая.
Познавательные: формировать умения различать слово и предложение; закреплять представление о предложении как сочетании связанных по смыслу слов; наблюдать над связью слов в предложении,над ролью предлога в установлении этой связи; развивать умение строить предложения, выражающие определённую мысль, списывать небольшой текст.
Регулятивные: проверять и оценивать свою работу.
Фронтальное
3 нед. мая
1(3)
Знаки препинания в конце предложения
3 нед мая.
Познавательные:развивать умение различать предложения по интонационным особенностям, учить использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения;упражнять детей в составлении предложения по вопросам; развивать умение видеть границы предложения в тексте.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; уметь правильно оформлять предложение на письме.
Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать со сверстниками, развивать литературно-творческие способности.
Индивидуальное
3 нед. мая
1(3)
От предложения к тексту
3 нед мая.
Познавательные: учить различать предложения и текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать учащихся озаглавливанию текста.
Регулятивные: развивать умения в составлении таких письменных текстов, как записки, небольшие письма, приглашения.
Коммуникативные: учить выражать своё отношение к изучению русского языка.
Индивидуальное
3 нед. мая
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Интернет-ресурсы.
-
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : collection.edu.ru
-
Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа : gramota.ru
-
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok
-
Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193
-
Детские электронные презентации. - Режим доступа : viki.rdf.ru
-
Азбука для малышей с картинками. - Режим доступа : bomoonlight.ru/azbuka/index.html
2. Информационно-коммуникационные средства.
-
Веселая Азбука Кирилла и Мефодия (CD).
-
Детский энциклопедический словарь» (CD).
3. Технические средства обучения.
-
Телевизор (экран проекционный)
-
Мультимедийный компьютер.
4. Учебно-практическое оборудование.
-
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
-
Шкаф для хранения карт.
-
Ящики для хранения таблиц.
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
6. Дополнительная литература.
- Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. - М.: Новая школа, 1994.
- Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
- Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1-4 классы : пособие для учителя. - М.: 5 за знания, 2007.
- Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. - Ужгород : Карпаты, 1992.
-
Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. -Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. - 48 с. : ил. - (Хочу быть грамотным).
-
Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. - М. : Русский язык, 1993.
-
Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. - Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.
-
Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. - М. : ACT-ПРЕСС КНИГА, 2010.
-
Школьный словарь иностранных языков / Н. Г. Комлев - М. : Эксмо-пресс, 2008.
-
Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. - М. : Рольф, 2001.
-
Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя /Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. - М. : Дрофа, 1999.
-
Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. - М. : Цитадель-Трейд, 2010.
-
Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. - М. : ACT : СЛОВО, 2009.
-
Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
7. Учебно-методическая литература литература.
- Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М. : Просвещение, 2011.
- Клима нова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. -М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. -М.: Просвещение, 2009.
- Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2009.
1