Классный час на тему: Мы все разные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Мы все разные».




Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Тема: «Мы все разные». Цель: сформировать представление о том, что каждый человек индивидуален; отрабатывать умение видеть индивидуальное в каждом человеке; развивать навыки конструктивного общения друг с другом; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям; воспитывать умение конструктивно взаимодействовать с «непохожими» людьми (детьми); развитие у детей понимания и чувствования друг друга; способствовать воспитанию в каждом ребенке чувства ответственности за свои поступки и слова, обращенные к другим людям; создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Задачи мероприятия: 1. Развивать понимание, что все люди разные, имеют свои желания, интересы и стремления. 2. Осознание ценности любой жизни, важности любого человека. 3. Формировать ценностное отношение к другим. 4. Содействовать формированию дружного коллектива. 5. Повышение самооценки детей. Гармонизация внутреннего состояния. 6. Развивать умение делать комплименты, обращать внимание на положительные качества других.

Участники: ученики 1- Б класса Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, большой экран, компьютер, колонки; разноцветные камни настроения; мультфильм «Цыплёнок в клеточку»; аудиозапись мелодии песни «Улыбнись»; видеоклип о классе. Методы и приемы, используемые в ходе мероприятия: словесный; наглядный (мультфильм, видеоклип); игровой; сюрпризный момент (камушки настроения); обобщение; беседа; внушение; рассказ (сказка «Роза и ромашка»); упражнение - физкультминутка «Чем мы похожи»; проблемные ситуации; музыкальная пауза; метод самовоспитания - рефлексия («Подари комплимент»).


Ход занятия:

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать, дорогие гости! Сегодня у нас с вами необычный классный час, сегодня к нам с вами пришли гости, они очень хотят посмотреть какие мы первоклассники, что мы умеем и чему мы научились, давайте поприветствуем их. А теперь давайте начнём! Упражнение «Мой камушек настроения» - У меня есть для вас маленький сюрприз - разноцветные камушки. Выберите себе один, который похож на ваше сегодняшнее настроение (раздаются камни). Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). - Эти камушки нам еще понадобятся, отложите их и сохраните до конца занятия.

2. Основная часть.

А сейчас я хочу показать вам мультик и проверить какие вы внимательные, ваша задача внимательно смотреть мультфильм, потом я задам вам вопросы.

Итак, в одном домике в клеточку жил маленький цыплёнок в клеточку… Просмотр мультфильма («Цыплёнок в клеточку») Про кого этот мультфильм? Скажите, был ли цыплёнок похож на остальных цыплят? Чем он отличался от них? Как вы думаете, был ли он счастлив? Почему он не хотел дружить с другими цыплятами? А мы с вами похожи друг на друга? Правильно ли вёл себя цыпленок? Что в итоге понял цыпленок? Можно ли не дружить с другим, если он не такой как ты? (Мы все разные и этим мы прекрасны, в этом наша уникальность, это делает нас интереснее) - Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, выглядит по-своему. Независимо от того, какие мы разные, мы должны принимать любого, относиться к нему с уважением, бережно. Очень неприятно бывает тому, кого не выбирают в игру, не хотят дружить, не хотят сидеть рядом. Но, несмотря на это, у нас с вами есть что-то похожее, что нас объединяет. В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого из нас. Всегда важно помнить об этом. Можно сказать что наш мир - разноцветный. И мы сейчас в этом убедимся. Послушайте историю, которую я сейчас вам расскажу. Рассказ сказки «Роза и Ромашка» из книги О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010. «В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек. Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему». Обсуждение сказки. Понравилась вам сказка? Почему ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «все цветы хороши по-своему»? Можно ли эту фразу сказать про людей? Каждый человек по-своему хорош. Нигде, нигде на планете нет таких малышей как каждый из вас, нет таких замечательных девочек, нет таких веселых мальчиков. Каждый из вас на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет. Проблемный вопрос. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга? Вывод: Все дети (все люди) разные. В чем - то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что - то своё интересное, симпатичное. Вот посмотрите на камушки настроения, которые вы выбрали в начале занятия, они тоже разные, у них разный цвет, разная форма, размер, но все они, так или иначе - морские камни, и лежали они рядышком на одном берегу. Мы с вами, как эти камушки мы не похожи друг на друга, у нас разная внешность, разные интересы, вкусы. Но у нас есть и много общего. Например, самое главное, что нас объединяет - мы все с вами люди, и мы учимся с вами в одном классе, мы одна семья! И должны учиться уважать друг друга, ценить, любить, относиться с добром, поддерживать друг друга. А сейчас проверим, есть ли у нас сходства действительно? Давайте немного поиграем. Я буду говорить, что надо делать, а вы бу­дете выполнять. Упражнение - физминутка «Чем мы похожи» Встаньте все те, кто... - у кого тёмный цвет волос; - у кого светлый цвет волос; - кто радуется хорошей погоде; - родился зимой, родился весной, родился летом; - кто любит бегать; - кто любит сладости и т.д. Вывод: Какие вы все внимательные! Молодцы, ребята. Вот видите, несмотря на то, что мы разные, и в этом наша ценность, у нас есть и есть много общего. Проблемные ситуации «Размышляйка» Давайте поучимся проявлять себя в разных ситуациях. Вам нужно поразмышлять и постараться найти правильный выход из ситуации. 1 ситуация. В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы вы поступили на месте мачехи? а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье; б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения; в) взял бы с собой, потому что все люди равны.

2 ситуация. Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как поступил бы ты? а) Правильно; я поступил бы так же; б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя; в) неправильно; несмотря на разную внешность, все имеют равные права; дружил бы 3 ситуация. Однажды утром, когда начинался 1 урок, дверь открылась, и в класс вошла учительница с двумя чернокожими девочками и сказала: "Эти сестренки, Бахарнеш и Каролина, приехали из Африки, и теперь будут ходить к вам в класс. Как бы вы поступили на месте детей? а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!"; б) пригласил девочек присесть, а затем познакомил их со всем классом, ну и что они совсем не похожи на нас; в) отвернулся бы, как будто никто не пришел.
Похвала детей. Какие вы молодцы у меня, настоящие маленькие люди, которые знают и умеют уважать друг друга, правильно относиться к друг другу. Умнички!
3. Заключительная часть.

Рефлексия. Игра «Подари комплимент»

Приятно ли вам слышать о себе приятные слова? А говорить добрые слова другим людям?

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Итак, все люди разные и несмотря на это у нас есть что-то общее и всех есть за что похвалить. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент. - А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент - это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека? Возьмите свой камешек и подарите его своему соседу по парте, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый(ая)… » Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит воспитатель. Какие вы молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко в ответ и подарим свою песню-улыбку. И подарим нашим гостям немножко нашего тепла.

Сейчас мы с вами посмотрим на себя со стороны, какие мы.

Песня «Улыбнись» (Слова песни произносит воспитатель, припев поют дети)

Фильм о классе.

Мы разные - в этом наше богатство.

Мы вместе - в этом наша сила


© 2010-2022