Конспект урока русского языка Кодирование изученных орфограмм 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кодирование - переход от одной формы представления информации к другой, наиболее удобной для её хранения, передачи или обработки.

Декодирование - процесс по восстановлению первоначальной формы представления информации, т. е. операция, обратная кодированию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Кодирование ( составление схем) изученных орфограмм

Тип урока: Урок - исследование

Дата урока: январь 2016 г

Образовательные ресурсы: интернет ресурсы

Цель урока: развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представление информации в виде схем

Формы и методы, технологии обучения: фротнальная,групповая, парная работа; системно-деятельностный подход.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, учебники разных лет, орфографические и толковые словари, фломастеры(маркеры), листы ватмана, листы А 4 (половинки), учебники русского языка 2,3 класс , карточки для групп, цветные жетончики для рефлексии, лесенка достижений на доске, план урока на доске, презентация

Планируемые образовательные результаты: уметь находить и преобразовывать ( кодировать) изученные орфограммы в словах, предложениях.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Мотивация

Приветствие

- Сядьте те, кто любит читать книги.

- Какую книгу вы выберите для чтения? (показ двух книг: красочной и нет)

- Почему?

-Какой учебник вы выберите ? (показ двух книг: красочной и нет)

- Почему?

Участвуют в диалоге с учителем, доказывают своё мнение.

умение слушать и понимать речь других

Оценивают обложку книги по внешнему облику

сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Актуализация знаний

Беседа об обложках учебника русского языка за 3 класс

- Что изображено?

-Почему? Для чего?

Узнают и сравнивают модели обложек

Участвуют в диалоге , доказывают своё мнение.

умение слушать и понимать речь других

Размышляют над вопросами

- Для чего записали в виде рисунков, схем, знаков? На уроках информатики такая запись будет называться кодированием.

- Что в русском языке записывается в виде схем, рисунков значков гласных, согласных звуков (букв) уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Участвуют в диалоге , доказывают своё мнение.

умение слушать и понимать речь других

Прогнозирование поиска верного ответа

Учатся верному рассуждению над вопросами

Сообщение темы и цели урока

- Над чем мы будем работать на уроке?

Пробуют назвать тему и цель урока

Слушают одноклассников и ищут верный ответ

Прогнозирование поиска верного ответа

Учатся отбрасывать неверные ответы и запоминать правильные

Составление плана урока

- Как вы думаете каков наш план?

1. вспомнить название орфограммы

2. правило написания данной орфограммы

3. придумать схему для запоминания орфограммы

4. записать

( план записать на доске)

Пробуют составить план урока, составить речевое высказывание

Слушают одноклассников и ищут верный ответ

Прогнозирование поиска верного ответа

Составление плана и последовательности действий

Учатся отбрасывать неверные ответы и запоминать правильные , составлять верные высказывания

Минутка чистописания

( работа в парах)

- Посмотрите мою запись и догадайтесь к какой орфограмме данная схема

сс пп нн мм ( двойная согл)

- вспомните и подберите слова к данной схеме , записав 4 слова

Взаимопроверка

-встаньте те, кто написал без ошибок

Развивают умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы.

Развитие умения находить информацию в словарях

Участвуют в диалоге , доказывают своё мнение.

Сотрудничество со сверстниками

Прогнозирование поиска верного ответа

Оценивают написание словарных слов у себя и одноклассника и контроль в форме сличения способа действия и его результата

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом


Объяснение нового материала

1. Игра «Узнай меня» (фронтально)

показ схем изученных орфограмм

Осмысливают и узнают изученные орфограммы (воспроизводят)

Используют речь для регуляции своего мнения

Учитывают выделенные учителем ориентиры

Учатся отбрасывать неверные ответы и запоминать правильные

2.Словарная работа

(работа в группе)

Подберите 1 слово из орфографического словаря с любой орфограммой и выделите её, записав её на отдельном листе для показа другим группам

- повторите пошаговые действия

- покажите как вы закодировали орфограмму (группы выходят к доске для показа)

Запись словарных слов в тетрадь под диктовку

Развитие умения находить информацию в словарях и находить орфограммы

Развитие умения в применении правил при записи словарных слов

Участвуют в диалоге, доказывают своё мнение.

Сотрудничество со сверстниками

Постановка учебных шагов для достижения цели данного этапа

Осознанно и творчески выполняют задания

3.Работа с обложками учебников русского языка ( работа в группе)

Найти на обложке орфограмму и закодировать её, составив схему или план

- От группы один человек показывает, а другие группы называют орфограмму

Формирование умения записей орфограмм при помощи схем и подбор примеров

Участвуют в диалоге, доказывают своё мнение.

Сотрудничество со сверстниками, с учителем

Формирование умений публичного выступления

Самостоятельное создание продукта деятельности

формирование мотивации к обучению и познанию

Игра «Хитрый фотоаппарат»

(физминутка для глаз, для крупной моторики )

- Внимательно глазами сфотографируйте в классе объект с орфограммой, пока я считаю до 30, закройте глаза , вспомните что сфотографировали, откройте глаза и назовите

- Сядут те, кто запомнил орфограмму. ( другие учащиеся, кто не нашёл, показывают рукой нахождение орфограммы)

Формирование наблюдательности, внимания, памяти

Оценивают свою внимательность

формирование мотивации к обучению и познанию

4.Игра «Шифровальщики»

Вы кодировали разные орфограммы. Настало время зашифровать слово с помощью звуков.

( слова - праздник, чудесный, местный, звёздный, радостный, счастливый, вкусный)

- Выйти и показать закодированное слово, другая группа должна догадаться какое слово.

_ Какая орфограмма в данных словах?

- Составьте предложение с однородными членами, используя эти слова, и запишите в тетрадь. ( можно учителю показать схему предложения)

Формирование анализа и синтеза, логических рассуждений

Развитие умения в составлении предложений, транскрипции слов

Развитие фонематического слуха

Сотрудничество со сверстниками, с учителем

Умение работать в группах

Умение оформлять свои мысли в письменной форме и устной форме

Самостоятельное создание продукта деятельности

оценивание правильности выполнения действия

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5.Игра «Почтальон»

-Вы хорошо поработали и каждой группе вручается телеграмма из слов Разгадайте слова и назовите откуда телеграмма

Развитие умения в нахождении орфограмм, разгадывании верных слов

Сотрудничество со сверстниками, с учителем

Умение работать в группах

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке при помощи Лесенки достижений в тетради и на доске

оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

Игра « Почтальон»

.

огород

парк

море

школа

столовая

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

реше-ка

огород

парк

море

школа

столовая

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

реше-ка

1 группа Сделайте транскрипцию слова

Праздник

2 группа

Сделайте транскрипцию слова

Чудесный

3 группа

Сделайте транскрипцию слова

Местный

4 группа

Сделайте транскрипцию слова

Звёздный

5 группа

Сделайте транскрипцию слова

Радостный

6 группа

Сделайте транскрипцию слова

Счастливый

7 группа

Сделайте транскрипцию слова

Вкусный

План урока

1. Найти орфограмму.

2. Вспомнить правило.

3. Придумать схему для запоминания орфограммы.



Приветствие

- Сядьте те, кто любит читать книги.

- Какую книгу вы выберите для чтения? (показ двух книг: красочной и нет)

- Почему?

-Какой учебник вы выберите ? (показ двух книг: красочной и нет)

- Почему?

Актуализация знаний

Беседа об обложках учебника русского языка за 3 класс

- Что изображено?

-Почему? Для чего?

- Для чего записали в виде рисунков, схем, знаков? На уроках информатики такая запись будет называться кодированием.

- Что в русском языке записывается в виде схем, рисунков значков гласных, согласных звуков (букв)

Сообщение темы и цели урока

- Над чем мы будем работать на уроке?

Составление плана урока

Как вы думаете каков наш план?

Минутка чистописания - разогреть пальчики

( работа в парах)

- Посмотрите мою запись и догадайтесь к какой орфограмме данная схема

сс пп нн мм ( двойная согл)

- вспомните и подберите слова к данной схеме , записав 4 слова

Взаимопроверка

-встаньте те, кто написал без ошибок

Игра «Узнай меня» (фронтально) показ схем изученных орфограмм

Словарная работа (работа в группе)

Подберите 1 слово из орфографического словаря с любой орфограммой и выделите её, записав её на отдельном листе для показа другим группам

- повторите пошаговые действия

- покажите как вы закодировали орфограмму (группы выходят к доске для показа)

Запись словарных слов в тетрадь под диктовку

Работа с обложками учебников русского ( в группе)

Найти на обложке орфограмму и закодировать её, составив схему или план

- От группы один человек показывает, а другие группы называют орфограмму

Игра «Хитрый фотоаппарат» (физминутка)

- Внимательно глазами сфотографируйте в классе объект с орфограммой, пока я считаю до 30, закройте глаза , вспомните что сфотографировали, откройте глаза и назовите

- Сядут те, кто запомнил орфограмму. ( другие учащиеся, кто не нашёл, показывают рукой нахождение орфограммы) или Найдите и покажите рукой такую - то орф ( из тех.которые назвали дети

Игра «Шифровальщики» ( раздать карточки и листы )

Вы кодировали разные орфограммы. Настало время зашифровать слово с помощью звуков.

( слова - праздник, чудесный, местный, звёздный, радостный, счастливый, вкусный)

- Выйти и показать закодированное слово, другая группа должна догадаться какое слово.

_ Какая орфограмма в данных словах?

- Составьте предложение с однородными членами, используя эти слова, и запишите в тетрадь. ( можно учителю показать схему предложения)

Игра «Почтальон»

Вы хорошо поработали и каждой группе вручается телеграмма из слов

Разгадайте слова и назовите откуда телеграмма

Рефлексия ( лесенка)





© 2010-2022