- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макашенец Н.И. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
II.Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Окружающий мир», 2 ч в неделю
№ п/п
Тема урока
Планируемые образовательные результаты
Кол-во часов
Информационные ресурсы
Учебно-лабораторное оборудование
Домашнее задание
Дата проведения
Где мы живём? (4 ч)
Родная страна.
РУУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. КУУД: Учитывать разные мнения; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Предметные: Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, тесты.
Уч. ч.1 -с. 3-7
Город и село.
РУУД: Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. КУУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Предметные: научатся сравнивать город и село; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). ПУУД: Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. ЛУУД: Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Уч. ч.1 -с. 8-13
3. Природа и рукотворный мир.
РУУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Предметные: научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их. ПУУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Уч. ч.1 -с. 14-17
4. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
РУУД: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. КУУД: Формулировать свои затруднения, работать в паре. Предметные: Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. ПУУД: Контролировать и оценивать процесс и результатдеятельности. ЛУУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Уч. ч.1 -с. 18-22
Природа (20 ч) 1 Неживая и живая природа. Практическая работа №1 РУУД: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника КУУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Предметные: научатся различать объекты живой и неживой природы. ПУУД: Рефлексия условий и способов действий. ЛУУД: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.
Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, тесты, атлас звездного неба, наборы «Минералы и горные породы», гербарии растений. Термометр (уличный, водный и т.д), мензурки, фильтры,
Уч. ч.1 -с. 23-27
2.
Явления природы.
Практическая работа №1 «Измерение температуры»
РУУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. КУУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Предметные: научатся определять сезон по характерным явлениям природы: измерять и записывать температуру воздуха и тела человека. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате работы. ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.
Уч. ч.1 -с. 28,29
Т.с.21., №4
3.
Что такое погода.
РУУД: Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. КУУД: Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника Предметные: Научатся наблюдать и описывать состояние погоды, вести Дневник наблюдений, составлять план рассказа и рассказывать по плану. ПУУД: узнают, что такое погода ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.
Уч. ч.1 -с. 32-35
Т.с.26., №4
4. В гости к осени (урок). РУУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную КУУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предметные: научатся наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению
Уч. ч.1 -с. 36,37
5. В гости к осени (экскурсия). РУУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. КУУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предметные: научатся наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Уч. ч.1 -с. 38,39
Т.с. 29., №4
6. Звёздное небо.
РУУД: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. КУУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, работать в группах. Предметные: Научатся наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия; работать с картой звёздного неба, моделировать изученные созвездия. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
ЛУУД: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Уч. ч.1 -с. 40-43
7. Заглянем в кладовые земли.
Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами»
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; КУУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
Предметные: Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
ПУУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Уч. ч.1 -с. 44-47
Т.с.34., №4
8 Про воздух ...
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;адекватно воспринимать оценку учителя.
КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Предметные: Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; проводить несложные наблюдения и ставить опыты
ПУУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. ЛУУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Уч. ч.1 -с. 48-51
Т.с. 36, №3
9 …И про воду.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;адекватно воспринимать оценку учителя.
КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Предметные: Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; проводить несложные наблюдения и ставить опыты
ПУУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. ЛУУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Уч. ч.1 -с. 52-55
Т.с.38, №4
10. Какие бывают растения.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
Предметные: Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.
ПУУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ценностное отношение к природному миру,
Уч. ч.1 -с. 56-59
Т.с41., №6
11. Какие бывают животные.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД:
Предметные: Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
ПУУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
ЛУУД: будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
Уч. ч.1 -с. 60-63
Т.с.44, №6
12. Невидимые нити.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
Предметные: Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.
ПУУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.1 -с. 64-67
Т.с.47, №4
13 Дикорастущие и культурные растения.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; выслушивать мнение товарища.
Предметные: Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.
ПУУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.1 -с. 68-71
14 Дикие и домашние животные.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
Предметные: Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.
ПУУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.1 -с. 72-75
Т.с.50, №7
15.
Комнатные растения.
Практическая работа №3 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания; работа в группах по интересам
Предметные: Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.
ПУУД: научится осуществлять поиск необходимой информации о комнатных растениях ЛУУД: бережное отношение при уходе за комнатными растениями
Уч. ч.1 -с. 76-79
Т.с.55, №5
16. Животные живого уголка.
РУУД: КУУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
Предметные: Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться готовить сообщение.
ПУУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. ЛУУД: осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека
Уч. ч.1 -с. 80-83
Т.с.57, №5
17.
Про кошек и собак.
РУУД: КУУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.
Предметные: Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.
ПУУД: научится осуществлять поиск необходимой информации о животных для живого уголка. ЛУУД:осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека
Уч. ч.1 -с. 84-87
Т.с.59, №3
18.
Красная книга.
РУУД: КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
Предметные: Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.
ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. ЛУУД:бережное отношение к исчезающим видам животных, экологическая культура и поведение в природе
Уч. ч.1 -с. 88-91
Т.с.61, №4
19. Будь природе другом. Проект №2 «Красная книга, или «Возьмём под защиту».
РУУД: КУУД:
Предметные: Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. ПУУД: использовать знаково-символические средства;
строить рассуждения. ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающей среде
Уч. ч.1 -с. 92-97
Т.с.63, №3
20. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
РУУД: КУУД: умение контролировать себя и своего партнёра. Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
ПУУД: умение структурировать знания. ЛУУД: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Уч. ч.1 -с. 98-102
тесты
Жизнь города и села (10 ч) 1.
Что такое экономика.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Предметные: Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.
ПУУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. ЛУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, тесты,
Уч. ч.1 -с. 103-107
Т.с.69, №4или5
2.
Из чего что сделано.
Практическая работа.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные: Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.1 -с. 108-111
3.
Как построить дом.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа.
ПУУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.1 -с. 112-115
4. Какой бывает транспорт.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания
Предметные: Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
ЛУУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Уч. ч.1 -с. 116-119
Т.с.76, №3,5
5. Культура и образование.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию
Предметные: Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
ЛУУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Уч. ч.1 -с. 120-123
Т.с.79, №3,5
6.
Все профессии важны.
Проект «Профессии».
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
КУУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.
Предметные: Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.1 - с. 124-129
Т.с.81, №3
7.
В гости к зиме (экскурсия).
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные: Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования.
ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
ЛУУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы
чувства прекрасного
Уч. ч.1 -с. 130,131
Т.с.87, №5
8.
В гости к зиме (урок).
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Предметные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.
ПУУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы
ЛУУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы
чувства прекрасного
Уч. ч.1 -с. 132,133
9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя
КУУД: контролировать действия партнёра. Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
ПУУД: умение структурировать знания.
ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности
Уч. ч.1 -с. 134-139
10. Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии».
РУУД: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. КУУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. ПУУД: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. ЛУУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) 1. Строение тела человека.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные: Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.
ПУУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. ЛУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, тесты,
Уч. ч.2 -с. 3-7
Т.с.5, №4
2. Если хочешь быть здоров.
РУУД: . Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на здоровый образ жизни.
Уч. ч.2-с. 8-11
Т.с.5, №2
3. Берегись автомобиля! РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. КУУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Предметные: Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.
ПУУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Уч. ч.2 -с. 12,13
Т.с.10, №3(2)
4.
Школа пешехода.
Практическая работа №4
«Отработка правил перехода улиц»
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Предметные: Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.
ПУУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
ЛУУД: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя
Уч. ч.2 -с. 14-17
5.
Домашние опасности.
РУУД: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. КУУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Предметные: Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.
Уч. ч.2-с. 18-21
Т.с.14, №4
6.
Пожар.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
Предметные: Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
ЛУУД: запомнить правила предупреждения пожара;уметь вызывать пожарную охрану по обычному и мобильному телефону;
Уч. ч.2 -с. 22-25
Т.с.16, №4
7.
На воде и в лесу.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Предметные: Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
ПУУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Уч. ч.2-с. 26-29
Т.с.20, №6
8. Опасные незнакомцы.
РУУД: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. КУУД: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Предметные: Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации.
ЛУУД: характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.
Уч. ч.2-с. 30-35
9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
РУУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. КУУД: Формулировать свои затруднения. Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
ПУУД: умение структурировать знания. ЛУУД: формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Уч. ч.2-с. 36-40
Общение (7 ч) 1. Наша дружная семья.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Предметные: Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.
ПУУД: формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; ЛУУД: знание основных моральных норм.
Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, тесты, компьютер.
Уч. ч.2 -с. 41-45
Т.с.23-24, №1
2.
Проект «Родословная».
РУУД: Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию. КУУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
Предметные: Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; ЛУУД: - учебно-познавательный интерес к составлению родословной своей семьи
Уч. ч.2 -с. 46,47
3. В школе.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: Контролировать себя и своего партнёра, работать в паре, группе.
Предметные: Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.
ПУУД: рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
ЛУУД: правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения;
Уч. ч.2-с. 48-51
Т.с.32, №3
4.
Правила вежливости.
РУУД: Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. КУУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
Предметные: Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике.
ПУУД: формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
ЛУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Уч. ч.2-с. 52-55
Т.с.35, №4
5.
Ты и твои друзья.
Практическая работа №5 «Правила поведения за столом»
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД:
Предметные: Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.
ПУУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы, обсуждать морально-этические аспекты дружбы, формулировать правила этикета в гостях.
ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к товарищам
Уч. ч.2-с. 56-59
Т.с.37-38, №1,2
6.
Мы - зрители и пассажиры.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
КУУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей.
Предметные: Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.
ПУУД: Научатся строить логическое высказывание; обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.
ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Уч. ч.2-с. 60-63
Т.с.41, №2
7. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. КУУД: умение контролировать себя и своего партнёра Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
ПУУД: выполнять тестовые задания учебника;оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; ЛУУД: формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
Уч. ч.2-с. 64-68
Путешествия (18 ч) 1. Посмотри вокруг.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом.
ПУУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
ЛУУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли
Диск «Окружающий мир» 2класс Глобус Компасы
Атлас-определитель «От земли до неба»; физическая карта России; карта материков; политическая карта мира Компасы, планшеты, карандаш
Уч .ч.2 -с. 69-73
2.
Ориентирование на местности.
Практическая работа №6
«Устройство компаса. Приемы ориентирования по компасу»
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
КУУД:готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Предметные: Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.
ПУУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; ЛУУД:развитие навыков сотрудничества со сверстникам в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
Уч. ч.2-с. 74,75
3.
Ориентирование на местности.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД:определение общей цели и путией ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.
ПУУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. ЛУУД:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения
Уч. ч.2-с. 76, 77
Т.с.48, №6
4.
Формы земной поверхности.
РУУД:формирование умения планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации КУУД:готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать существование других точек зрения
Предметные: Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. ПУУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение ЛУУД:формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Уч. ч.2 -с. 78-81
Т.с.50, №4,5
5.
Водные богатства.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: определение общей цели и путией ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.
ПУУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; ЛУУД: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека.
Уч. ч.2-с. 82-85
Т.с.52, №4
6.
В гости к весне (экскурсия).
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
ПУУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение, на основе наблюдений рассказывать о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.
ЛУУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Уч. ч.2-с. 82-85
7.
В гости к весне (урок).
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; выслушивать мнение товарища.
Предметные: Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
ПУУД: наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
ЛУУД:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Уч. ч.2 -с. 88,89
Т.с.58, №6
8.
Россия на карте.
Практическая работа
Т.с.60-63
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Предметные: Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.
ПУУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства; осваивать приёмы чтения карты;
-учиться правильно показывать объекты на настенной карте. ЛУУД: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
Уч. ч.2 -с. 90-95
9.
Проект «Города России».
РУУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Предметные: Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию.
ПУУД: Осуществлять поиск, сбор, обработку, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий. ЛУУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Уч. ч.2-с. 96,97
10.
Путешествие по Москве.
РУУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД:определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов ЛУУД: чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
Уч. ч.2-с. 98-101
Т.с.66, №4
11.
Московский Кремль.
РУУД:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиск средств ее достижения КУУД: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. ЛУУД:формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к истории и культуре.
Уч. ч.2 -с. 102-107
Т.с.70, №4
12.
Город на Неве.
РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиск средств ее достижения КУУД: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. ЛУУД: формирование чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к истории и культуре.
Уч. ч.2-с. 108-113
Т.с.72, №5,6
13.
Путешествие по планете.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Предметные: Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя - её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы; сравнивать глобус и карту мира; ЛУУД: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
Уч. ч.2-с. 114-117
14.
Путешествие по материкам.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. ЛУУД: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
Уч. ч.2-с. 118-123
Т.с.78, №3
15.
Страны мира. Проект «Страны мира».
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. КУУД: распределять обязанности по выполнению проекта;
Предметные: Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. ЛУУД: чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Уч. ч.2-с. 124-129
16.
Впереди лето.
РУУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КУУД: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе
Предметные: Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.
ЛУУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
Уч. ч.2-с. 130-133
17. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. КУУД: умение контролировать себя и своего партнёра Предметные: Научатся оценивать свои достижения.
ПУУД: умение структурировать знания.
ЛУУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уч. ч.2-с. 134-139
18. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок КУУД: контролировать свои действия и действия партнёра. Предметные: Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.
ПУУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
ЛУУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Резервные уроки 2
Список учебно-методической литературы 1.Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»,2012). 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»,2012). 3. Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков, издательство «ВАКО»,2013).
4. А. А. Плешаков. «Просвещение»,2013. Окружающий мир. Тесты. 2 класс