Урок по математике Знакомьтесь, числа от 11 до 20!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №_

66

16.01.2015

Учитель:

Пархоменко Т. В.

Предмет:

Математика

Класс:

1

Автор УМК:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Тема урока:

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

Задачи:

Образовательные:

познакомить с названием чисел второго десятка; учить читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и десятков в числах от 11

Воспитательные:

совершенствовать навыки общения

Развивающие:

продолжить развитие умения анализировать; продолжить развитие умения сопоставлять продолжить развитие умения сравнивать

Планируемые результаты:

Личностные:

анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничать со сверстниками и учителем

Предметные:

выполнять сложение и вычитание в пределах 10; называть и записывать числа второго десятка; соотносить число и цифру

Метапредметные:

устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

Межпредметные связи:

Физкультура; ИЗО

Формы деятельности:

фронтальная; индивидуальная; парная

Формы обучения:

деятельностный способ обучения; практикум

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; презентация по теме; медиапроектор; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение УМК

Дополнительные:

сетевые ресурсы

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Нравственно-этического оценивания

формулирование познавательной цели

умение согласованно работать в парах, группах

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Маше и Мише дали задание: «Записать числа, в которых 1 десяток» Маша выполнила задание так: 10 (слайд 5), а Миша записал числа так: 11, 12…19 (Слайд 6) Кто прав? -Кто догадался, какова тема урока? -Чему мы должны сегодня научиться? Какие цели мы поставим?

Самоопределение

формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Актуализация знаний. Устный счёт

1.Фронтальная работа

- Вспомним состав чисел 7, 8, 9 (Слайд 1)

- Решение задач (Слайд 2, 3, 4)

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические

Целеполагание Планирование

Первичное усвоение новых знаний

  1. Образование чисел от 11 до 19

_ Для названия чисел, в которых 1 десяток, существует своё правило. Попробуйте его разгадать. (Слайд 7)

- Когда-то давно, десять называли словом "дцать". Подложите самую короткую полоску с одним кубиком на полоску, обозначающую число десять или "дцать". Что получилось? Давайте вместе прочитаем: "Один - на - дцать".


Смыслообразования

поиск и выделение информации моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи

Первичная проверка понимания

1.Работа в учебнике

1) №1 Что общего в записи чисел 10, 11, 12. Чем отличается запись?

2. Работа в парах

№ 2 Сколько морковок на каждом рисунке?

Запишите их число двумя цифрами. Проверьте друг друга

З. - Сколько морковок нужно добавить на каждом рисунке?

Сделайте вывод (Первая цифра в записи означает десять морковок, вторая - отдельные морковки.)

4. № 4 Запишите число колец на двух пирамидках с помощью двух цифр (15, 13, 12, 14) Проверка с доски.


заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками

построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

Первичное закрепление

  1. Фронтальная работа.

1) №6 Записать двумя цифрами числа. (Один учащийся у доски).

2)Цепочкой вычислить равенства №7.

3) Работа в тетради на печатной основе

- Откройте тетрадь на стр. 10 посмотрите сколько копеек на каждом рисунке. Запишите цифрами самостоятельно. (С последующей проверкой)

-Прочитайте следующее задание. Соедините числа с их названиями на карточках

самостоятельно. (Проверка

-Посмотрите на последнее задание. Запишите числа цифрами. -Что интересного вы заметили в порядке записанных чисел?

целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

моделирование выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Контроль Планирование Целеполагание способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оцените свои знания с помощью "Светофора". -Вспомните сегодняшний урок. Если он принес вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зеленый сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получалось, то зажгите красный сигнал. Если не все получалось, но вы надеетесь, что все сможете преодолеть, повторив еще раз, то зажгите желтый сигнал. -Посмотрите, сколько зеленых огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался. -Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. -Молодцы!

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к работе на результат

построение логической цепи рассуждений доказательство

способность определять общую цель и пути ее достижения готовность слушать собеседника и вести диалог-адекватно оценивать собственное поведение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коррекция Оценка Контроль

4

© 2010-2022