- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Знакомьтесь, числа от 11 до 20!
Урок по математике Знакомьтесь, числа от 11 до 20!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пархоменко Т.В. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока №_ | 66 | 16.01.2015 |
|
|
| |
Учитель: | Пархоменко Т. В. |
|
|
|
| |
Предмет: | Математика |
|
|
|
| |
Класс: | 1 |
|
|
|
| |
Автор УМК: | М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова |
|
|
|
| |
Тема урока: | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 |
|
|
|
| |
Задачи: |
|
|
|
|
| |
Образовательные: | познакомить с названием чисел второго десятка; учить читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и десятков в числах от 11 |
|
|
|
| |
Воспитательные: | совершенствовать навыки общения |
|
|
|
| |
Развивающие: | продолжить развитие умения анализировать; продолжить развитие умения сопоставлять продолжить развитие умения сравнивать |
|
|
|
| |
Планируемые результаты: |
|
|
|
|
| |
Личностные: | анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничать со сверстниками и учителем |
|
|
|
| |
Предметные: | выполнять сложение и вычитание в пределах 10; называть и записывать числа второго десятка; соотносить число и цифру |
|
|
|
| |
Метапредметные: | устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира контролировать и корректировать ход решения учебной задачи |
|
|
|
| |
Межпредметные связи: | Физкультура; ИЗО |
|
|
|
| |
Формы деятельности: | фронтальная; индивидуальная; парная |
|
|
|
| |
Формы обучения: | деятельностный способ обучения; практикум |
|
|
|
| |
Ресурсы: |
|
|
|
|
| |
Основные: | ПК учителя; презентация по теме; медиапроектор; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение УМК |
|
|
|
| |
Дополнительные: | сетевые ресурсы |
|
|
|
| |
Тип урока: | I. Урок первичного предъявления новых знаний |
|
|
|
| |
Цель: | Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками |
|
|
|
| |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Организационный этап | Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | Нравственно-этического оценивания | формулирование познавательной цели | умение согласованно работать в парах, группах |
| |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Маше и Мише дали задание: «Записать числа, в которых 1 десяток» Маша выполнила задание так: 10 (слайд 5), а Миша записал числа так: 11, 12…19 (Слайд 6) Кто прав? -Кто догадался, какова тема урока? -Чему мы должны сегодня научиться? Какие цели мы поставим? | Самоопределение | формулирование познавательной цели | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | Целеполагание | |
Актуализация знаний. Устный счёт | 1.Фронтальная работа - Вспомним состав чисел 7, 8, 9 (Слайд 1) - Решение задач (Слайд 2, 3, 4) | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические |
| Целеполагание Планирование | |
Первичное усвоение новых знаний |
_ Для названия чисел, в которых 1 десяток, существует своё правило. Попробуйте его разгадать. (Слайд 7) - Когда-то давно, десять называли словом "дцать". Подложите самую короткую полоску с одним кубиком на полоску, обозначающую число десять или "дцать". Что получилось? Давайте вместе прочитаем: "Один - на - дцать".
| Смыслообразования | поиск и выделение информации моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | Целеполагание осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи | |
Первичная проверка понимания | 1.Работа в учебнике 1) №1 Что общего в записи чисел 10, 11, 12. Чем отличается запись? 2. Работа в парах № 2 Сколько морковок на каждом рисунке? Запишите их число двумя цифрами. Проверьте друг друга З. - Сколько морковок нужно добавить на каждом рисунке? Сделайте вывод (Первая цифра в записи означает десять морковок, вторая - отдельные морковки.) 4. № 4 Запишите число колец на двух пирамидках с помощью двух цифр (15, 13, 12, 14) Проверка с доски.
| заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками | построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Целеполагание Планирование Контроль Оценка | |
Первичное закрепление |
1) №6 Записать двумя цифрами числа. (Один учащийся у доски). 2)Цепочкой вычислить равенства №7. 3) Работа в тетради на печатной основе - Откройте тетрадь на стр. 10 посмотрите сколько копеек на каждом рисунке. Запишите цифрами самостоятельно. (С последующей проверкой) -Прочитайте следующее задание. Соедините числа с их названиями на карточках самостоятельно. (Проверка -Посмотрите на последнее задание. Запишите числа цифрами. -Что интересного вы заметили в порядке записанных чисел? | целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | моделирование выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Контроль Планирование Целеполагание способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Оцените свои знания с помощью "Светофора". -Вспомните сегодняшний урок. Если он принес вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зеленый сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получалось, то зажгите красный сигнал. Если не все получалось, но вы надеетесь, что все сможете преодолеть, повторив еще раз, то зажгите желтый сигнал. -Посмотрите, сколько зеленых огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался. -Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. -Молодцы! | рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к работе на результат | построение логической цепи рассуждений доказательство | способность определять общую цель и пути ее достижения готовность слушать собеседника и вести диалог-адекватно оценивать собственное поведение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Коррекция Оценка Контроль |
4