- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филина В.М. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка (134ч.)
Рабочая программа по математике для 3 класса
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 3 кл. в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2012 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. В программе выделен модуль «Любознательная математика».(27 часов).
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
- личностных универсальных учебных действий (УУД):
. Контрольные работы -12. в соответствии с учебным планом 2 М.: Просвещение, 2012 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Настоящая программа составлена на 136 часов (34 недели) и рассчитана на 2013/2014 учебный год. Данный курс преследует цель - создание прочной основы для дальнейшего обучения математике. В ходе её достижения решаются следующие задачи:
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений; -осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах. В курсе освещены следующие разделы:
- Числа от 1 до 100
- Числа от 100 до 1000
- Итоговое повторение
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления. Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число). Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади - с изучением деления. В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс математики 3 класса в полном объеме. Для реализации данной программы используется учебно - методический комплект:
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2012.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2012.
- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов - М.: «Просвещение», 2012.
Контрольно - измерительные материалы составлены на базовом уровне, т.к. учтен уровень ученического состава класса. Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков: УОНМ - урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ - урок закрепления изученного материала. УПЗУ - урок применения знаний и умений. УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ - комбинированный урок.
Виды контроля: ФО - фронтальный опрос. ИРД - индивидуальная работа у доски. ИРК - индивидуальная работа по карточкам. СР - самостоятельная работа. ПР - проверочная работа. МД - математический диктант.
Т-тестовая работа.
Тематический план
Название раздела примерной программы
Кол-во часов примерной программы
Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
84 ч
56 ч
28 ч
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Арифметические действия
48 ч
12 ч
36 ч
Итоговое повторение
4 ч
Всего часов
136 ч
Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:
-
учебно-познавательной,
-
коммуникативной, рефлексивной, ценностно-смысловой.
Плановых контрольных работ-12.