- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Решение задач на движение (4 класс)
Конспект урока по теме Решение задач на движение (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Н.И. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: Решение задач на движение.
Задача и цели: 1.систематизировать знания по решению задач на движение;
2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи, умения производить вычисления с многозначными числами учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
3.строить высказывания.
4.. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.
5. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
Тип урока: обобщение и закрепление, полученных знаний.
Оборудование: карточки с математическими формулами, карточки с выражениями и числами на доске. Карточки с текстом « Пчелка». Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
-
Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.
-
Устный счет.
-
Постановка цели урока
-посмотрите на эти рисунки, что это (схемы)
-Попробуйте определить в направление движения в этих схемах? ( в первой навстречу друг другу, а во второй в противоположных направлениях, в третьей в одном направлении)
-Для чего они нужны? (для решения задач) - Исходя из этого определите ЦЕЛЬ урока - (закрепить знание и умение решать задачи на движение и определять изменения в расстоянии между объектами. Если возникнут затруднения, найти и понять их причины) Развивать умение решать задачи на движение. -Ребята, нужно ли нам умение решать задачи на движение, зачем нам необходимы эти умения? - Что нужно знать, чтобы решать задачи на движение, какие понятия пригодятся?
(скорость, расстояние, время, скорость сближения и скорость удаления)
- у нас на доске математические формулы, выберите из них те, которые пригодятся нам сегодня.
4. Работа по теме урока.
У вас на столе лежат карточки. Возьмите карточку №1
-Придумываем задачу по математической модели, решите её двумя способами и запишите в тетрадь.
А)
V1 V2
-------|-------*-------------|--------------
V1=80 км/час V2= 100км/час t=2ч.
Б)
По другой математической модели
V1 V2
------|---------*-----------|-----------
V1=65 км/час V2= 90км/час t=3ч
в) третья модель
V1=70 км/ч t=3ч
S=?
V1=90 км/ч
-А теперь поработайте в парах. Перед вами текст «Пчелка», прочитайте его и попробуйте составить задачу на встречное движение и схему к ней и решите её.
«Пчёлка» В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я - рабочая пчела, - ответила пчёлка. - Все пчёлы нашей семьи, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, защищают улей от врагов. Я - старая пчела, моя работа - носить мёд. Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Когда я вылетаю из улья моя скорость 3 м/с, а когда возвращаюсь в улей с нектаром, то скорость 2 м/с. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» - спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным. Я вылетаю из улья, а через 30 секунд встречаю пчелу, которая возвращается в улей с добычей. На каком расстоянии находится улей от поляны с акацией, я не знаю. Сегодня мы собираем нектар с цветов акации. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Я спешу». И пчёлка улетела. T=30c V1=3м/с V2=2м/с
S=?
Решение
1)3*30+2*30=150(м) или (2+3) *30=150
что такое 3?
- что такое 2?
-Что такое 30?
Можем ли мы решить задачу иначе? Какое понятие нам помогло (скорость сближения. Какую формулу использовали? V сб =V1+V2
Запись решения в тетрадь.
-Попробуйте составить задачу, обратную данной. (Поляна, на которой растут акации находится в 150 м от улья. Первая пчела вылетела из улья со скоростью 3м/с, а вторая возвращается с добычей со скорость 2м/с. Через какое время они встретятся?) Запишите решение. 150:(2+3)=30 (с)
-
Закрепление изученного
-
- а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. На карточке №3 у вас задачи по теме урока. Прочитайте и решите 1 задачу по вашему выбору.
-
Сокол-сапсан и золотой орёл одновременно вылетели навстречу друг другу и встретились через два часа. Скорость сокола 100 км/ч, орла 90 км/ч. Какое расстояние было между ними вначале?
-
Из двух поселков, расстояние между которыми 20 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного 85км/ч, другого- 110 км/ч. На каком расстоянии будут автомобили через 3 часа после начала движения.
-
От пристани одновременно в одном направлении отошли лодка со скоростью200 м/мин и катер со скоростью 350 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 10 минут?
-
Итог урока.
-
Какие задачи решали на уроке?
-
- Как найти расстояние, если известны скорость и время?
-
- Как найти время, если известны расстояние и скорость?
-
- Как найти скорость, если известны расстояние и время?
-
- Что было легко? Что вызвало затруднения?
-
Рефлексия
Перед вами карточка № 4 . с моделью задачи задачи и формулами и выражениями соедините модель задачи с формулой и выражением соответствующим данной задаче.
S=a*b
T=S:V
P=(a+b)*2
(V1+V2)*t
t=30мин V1=45м/мин V2=35м/мин
S=?
45*30
(45+35)*30
(45+35)-30
45:30
Д/З Придумать задачу на движение, используя сведения из вашего личного опыта, т.е. из вашей жизни. + стр 16 №2