- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики. Уменьшаемое. вычитаемое. разность
Технологическая карта урока математики. Уменьшаемое. вычитаемое. разность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахимова С.Д. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
ФИО учителя
Рахимова
Класс
1г
Предмет
Математика
Дата 16.02
Тема урока
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Цель урока
Познакомить с компонентами вычитания, развивать вычислительные навыки
Задачи урока
обучающие
Развивающие
воспитательные
учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.
развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Тип урока
Урок объяснения нового материала.
Методы и приемы работы, используемые технологии
Словесная (беседа);
Практические (задания);
Наглядно иллюстративный
Оборудование урока (методическое обеспечение, мультимедийное оборудование, ЭОР)
компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.
Этапы урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся с указанием формы организации учебной деятельности
Планируемые результаты
предметные
УУД
Организационный
момент
Мотивация
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… "Цифр" и сделаем маленькое открытие для себя.
Мотивирует учащихся
Проверяет готовность учащихся к уроку
Слушают учителя, готовятся к уроку
Мотивация
к учебной деятельности.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка.
Задачи в стихах
Устный счет.
Игра «гол-мимо»
Обеспечивает мотивацию выполнения
Читает задачу
Объясняет условия игры. Помогает разделиться на команды
Письменная работа в тетради
Показывают карточку со знаком действия, с которым решают задачу. Решение называют устно
Играют 2 команды по 5 чел. Передают мел по очереди друг другу. Остальные учащиеся-судьи. Они поднимают красную карточку, если игрок ошибается, а зеленую - если ответ верный.
учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий
. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
К.:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Л.:1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
П.:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Постановка учебной задачи
Слайд «Примеры на сложение и вычитание»
Задает вопросы
Подводит к постановке учебной задачи
Отвечают на вопрос
Читают примеры, используя выражения-сумма, слагаемое
Называют примеры на вычитание
Изучение нового материала
Практические задания (работа по картинке)
Работа с равенствами
Работа с плакатом
Или слайд
Работа по учебнику
С.29
физмин
Вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка.
Задает вопросы,
выкладывает на полотно цифры по задаче…
подводит к тому, чтоб дети получили из выражений равенство
подводит к тому, чтобы дети прочитали равенство, используя термины-уменьшаемое, вычитаемое, разность
вывешивает на доску плакат с названиями компонентов и результата вычитания
читает и объясняет задание.
Задает вопрос по схеме под рисунком
Организует работу по рисунку в учебнике
Организует физмин
Изучают рисунок
Отвечают на поставленный вопрос
Работают с цифрами
Читают равенство
Читают равенство, используя термины-уменьшаемое, вычитаемое, разность
Изучают записи плаката/слайда
Составляют задачу по рисунку
Называют геом фигуры (круг)
Читают решение задачи
Называют выражения по рисунку, читают предложение под схемой
Выполняют физмин
познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением
Первичное закрепление
Работа по учебнику с.29 №1 и в дополнит тетр
с.29 №2
с.29 №3
Работа в тетр с печатной основой С.16 №1-4
Работа в парах
Организует раб учеб,
Читает условие задачи, задает вопросы по задаче
Организует чтение равенств
Организует чтение условия и решение задачи
Организует дополнение к задаче
Организует проверку новой задачи
Организует работу в тетради
Организует работу в паре
Читают задание, записывают разность, вычисляют
Называют решение задачи
Один ученик записываеит решение на доске
Читают равенства. Используют новые термины
решают задачу
дополняют условие, придумывают вопрос и решают вторую задачу
проверяют решение
выполнят задания в тетради
обмениваются тетрадями
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
формировать понятия суммы как целого, состоящего из частей - слагаемых;
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий
Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа в пределах 10;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
Включение в систему знаний и повторение (итог)
Работа по карточкам
-подводит к выводу
-делают вывод
Рефлексия деятельности
«проверь себя» с.29 учебник и дополнит тетрадь
Самооценка при помощи «светофора»
Организует работу по учебни
задает вопросы по теме
Организует работу
Записывают ответы
Отвечают на вопросы
Оценивают свои знания по теме при помощи цветов сфетовора