Технологическая карта урока математики. Уменьшаемое. вычитаемое. разность

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Рахимова

Класс

Предмет

Математика

Дата 16.02

Тема урока

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Цель урока

Познакомить с компонентами вычитания, развивать вычислительные навыки

Задачи урока

обучающие

Развивающие

воспитательные

учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.

развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Методы и приемы работы, используемые технологии

Словесная (беседа);

Практические (задания);

Наглядно иллюстративный

Оборудование урока (методическое обеспечение, мультимедийное оборудование, ЭОР)

компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с указанием формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный

момент

Мотивация

Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… "Цифр" и сделаем маленькое открытие для себя.

Мотивирует учащихся


Проверяет готовность учащихся к уроку

Слушают учителя, готовятся к уроку

Мотивация

к учебной деятельности.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

Каллиграфическая минутка.

Задачи в стихах

Устный счет.

Игра «гол-мимо»

Обеспечивает мотивацию выполнения

Читает задачу

Объясняет условия игры. Помогает разделиться на команды

Письменная работа в тетради

Показывают карточку со знаком действия, с которым решают задачу. Решение называют устно

Играют 2 команды по 5 чел. Передают мел по очереди друг другу. Остальные учащиеся-судьи. Они поднимают красную карточку, если игрок ошибается, а зеленую - если ответ верный.

учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий


. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

К.:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Л.:1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

П.:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Постановка учебной задачи

Слайд «Примеры на сложение и вычитание»

Задает вопросы

Подводит к постановке учебной задачи

Отвечают на вопрос

Читают примеры, используя выражения-сумма, слагаемое

Называют примеры на вычитание

Изучение нового материала

Практические задания (работа по картинке)

Работа с равенствами



Работа с плакатом

Или слайд

Работа по учебнику

С.29

физмин

Вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка.

Задает вопросы,

выкладывает на полотно цифры по задаче…

подводит к тому, чтоб дети получили из выражений равенство

подводит к тому, чтобы дети прочитали равенство, используя термины-уменьшаемое, вычитаемое, разность

вывешивает на доску плакат с названиями компонентов и результата вычитания

читает и объясняет задание.

Задает вопрос по схеме под рисунком

Организует работу по рисунку в учебнике

Организует физмин

Изучают рисунок

Отвечают на поставленный вопрос

Работают с цифрами

Читают равенство

Читают равенство, используя термины-уменьшаемое, вычитаемое, разность

Изучают записи плаката/слайда

Составляют задачу по рисунку

Называют геом фигуры (круг)

Читают решение задачи

Называют выражения по рисунку, читают предложение под схемой

Выполняют физмин

познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением

Первичное закрепление

Работа по учебнику с.29 №1 и в дополнит тетр

с.29 №2

с.29 №3

Работа в тетр с печатной основой С.16 №1-4

Работа в парах

Организует раб учеб,

Читает условие задачи, задает вопросы по задаче

Организует чтение равенств

Организует чтение условия и решение задачи

Организует дополнение к задаче

Организует проверку новой задачи

Организует работу в тетради

Организует работу в паре

Читают задание, записывают разность, вычисляют

Называют решение задачи

Один ученик записываеит решение на доске

Читают равенства. Используют новые термины

решают задачу

дополняют условие, придумывают вопрос и решают вторую задачу

проверяют решение

выполнят задания в тетради

обмениваются тетрадями

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

формировать понятия суммы как целого, состоящего из частей - слагаемых;

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий

Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа в пределах 10;

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Включение в систему знаний и повторение (итог)

Работа по карточкам

-подводит к выводу

-делают вывод

Рефлексия деятельности

«проверь себя» с.29 учебник и дополнит тетрадь

Самооценка при помощи «светофора»

Организует работу по учебни

задает вопросы по теме

Организует работу

Записывают ответы

Отвечают на вопросы

Оценивают свои знания по теме при помощи цветов сфетовора


© 2010-2022