Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Устная речь

Тема: Домашние животные

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных: обогащение

словаря.

Задачи: Актуализация словаря, формирование общих речевых навыков.

Корригировать внимание, мышление, совершенствовать навыки словообразования и связной речи, развитие мелкой моторики;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока:

I. Орг. момент.

1.Настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сядьте, пожалуйста, девочки! Сядьте, пожалуйста, мальчики!

2.Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Повторение пройденного.

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна?

В каком месяце заканчивается?

II. Подготовка к усвоению новых знаний.

Игра « Собери словечко» (У учащихся на партах в конвертах буквы)
О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.
Слово: животные

А о каких животных мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

Кроссворд «Домашние животные»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»? (Лошадь)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)

Сер - да не волк,

Длинноух - да не заяц,

С копытцами - да не лошадь. (Осел)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)


III . Сообщение темы, целей урока.

- Собаки, кошки, коровы - это какие животные? (Домашние животные)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке? (Домашние животные)

Верно, наш урок будет посвящен домашним животным. Мы закрепим знания, которые у вас уже имеются.

Игра «Узнай по силуэту»

Учащимся раздаются картинки с силуэтами домашних животных, которых они должны назвать.

Урок

Я вижу….

IV. Изучение нового материала.


Ребята, что вы знаете о домашних животных? Чем они отличаются от диких животных?

Домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для собственных нужд.

-Может ли человек прожить без домашних животных? Почему?

Упражнение «Рассказать по схеме»

Кто? Какое животное? Чем полезно для человека?

Образец: Корова - домашнее животное. Корова дает молоко и мясо.

Коза - домашнее животное. Коза дает молоко и мясо.

Собака - домашнее животное. Собака охраняет дом человека.

Овца - домашнее животное. Овца дает человеку мясо и шерсть.

Кошка - домашнее животное. Она ловит мышей.

Лошадь - домашнее животное. Лошадь может перевозить грузы.

Кролик - домашнее животное. Кролик дает человеку мясо и мех.

Свинья - домашнее животное. Свинья дает человеку мясо и сало.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. С давних пор они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою любовь, тепло и ласку.

- Ребята, а всегда ли были домашние животные?

Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. И не было у них домашних животных.

-Как же человеку удалось приручить диких зверей?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники находили маленьких диких щенков и приносили в пещеру. Часть добычи люди отдавали им. Щенки вырастали рядом с человеком и уже не были дикими. Охотники стали брать их на охоту. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей.

Ребята, давайте узнаем, кем были в детстве наши домашние животные. Упражнение «Кто кем был?» Собака была щенком. Лошадь была … Конь был… Корова была … Бык был… Свинья была … Кошка была … Кот был… Овца была… Баран был… Осел был… Кролик был…

Умнички! Вам нравится играть с детенышами домашних животных?

Вот, и в древности дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали.

- Какой вывод мы можем сделать - как быстро дикие животные стали домашними?

Вывод: животные становились домашними постепенно, прошло много времени.

Правильно! Прошло много времени и домашние животные стали сильно отличаться от своих диких родственников и по внешнему виду, и по характеру. Они добрые и спокойные, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. У домашних животных выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы - больше пуха и шерсти, свиньи - больше мяса и сала. В то же время домашние животные растеряли те качества, которые необходимы для выживания в дикой природе.

- Как вы думаете смогут ли домашние животные жить без помощи человека? Конечно же нет! О домашних животных должны ухаживать и заботиться мы - люди. И они отплатят нам тем же.

Вы любите домашних животных? Скажите, а вам нравится, когда вас называют ласково? А как вы думаете, домашним животным это понравится? Конечно!

Я предлагаю вам игру, правила такие: вы должны назвать ласково животное.

Упражнение «Назови ласково»

Лошадь - лошадка, жеребенок - жеребеночек; корова - коровка, бык - бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок - ягненочек; коза - козочка, козел - козлик, козленок - козленочек; поросенок - поросеночек; собака - собачка, пес - песик, щенок - щеночек; кошка - кошечка, кот - котик, котенок - котеночек.

V.

Физминутка.

Вы наверное устали?! Ну, тогда все дружно встали!

«Все котятки мыли лапки…»

VI. Закрепление изученного материала.

Игра «Сосчитай-ка»

Образец: Один котёнок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят.

Посчитай до 5 со словами: щенок, теленок, котёнок. Упражнение «Что делает он, а что делают они?» Телёнок мычит, а телята … Щенок бежит, а щенята … Козлёнок скачет, а козлята … Поросёнок ест, а поросята … Жеребёнок прыгает, а жеребята … Ягнёнок жуёт, а ягнята … Котёнок лакает, а котята …

VII. Подведение итогов. Выполнение аппликации из геометрических фигур. Сейчас мы выполним аппликацию. (У учеников листы с надписью) Урок Ребята, распутайте путаницу и вы узнаете, какое домашнее животное мы сейчас сделаем. Кошка. Урок Прежде чем начать - разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кошачий футбол»

Слова

Действия учащихся

Катаются по поля

Пушистые клубочки.

Вращение кулачками.

Мелькают быстро лапы

И уши, и хвосты.

Гладим ладошки

Коты играют в мячик.

Веселый слышен мяу?



Щелкают

Идет футбол кошачий.

- Ничья! Окончен тайм!



Хлопки



VIII. Вывод из урока.

Сегодня мы закрепили знания о домашних животных. Вы молодцы, отлично потрудились.

Выставление оценок.



© 2010-2022