Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Даник Н.А. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Устная речь | |
Тема: Домашние животные | |
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных: обогащение словаря. | |
Задачи: Актуализация словаря, формирование общих речевых навыков. Корригировать внимание, мышление, совершенствовать навыки словообразования и связной речи, развитие мелкой моторики; Воспитывать бережное отношение к животным. | |
Ход урока: | |
I. Орг. момент. | |
1.Настрой на урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сядьте, пожалуйста, девочки! Сядьте, пожалуйста, мальчики! | |
2.Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. | |
Повторение пройденного. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна? В каком месяце заканчивается? | |
II. Подготовка к усвоению новых знаний. Игра « Собери словечко» (У учащихся на партах в конвертах буквы) А о каких животных мы узнаем, если разгадаем кроссворд. Кроссворд «Домашние животные» - Кто у двери нас встречает, В тишине весь день, проспав, И от счастья начинает Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака) - Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза) - Кто всегда прекрасно знает, Что на завтрак я варю, И к лоханке подбегает, Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья) - Кто на завтрак ждёт сметану, И не хочет пить какао, Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит, И у дома своего, Ржёт негромко: «И-го-го»? (Лошадь) - Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (Корова) Сер - да не волк, Длинноух - да не заяц, С копытцами - да не лошадь. (Осел) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
| |
III . Сообщение темы, целей урока. - Собаки, кошки, коровы - это какие животные? (Домашние животные) - Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке? (Домашние животные) Верно, наш урок будет посвящен домашним животным. Мы закрепим знания, которые у вас уже имеются. Игра «Узнай по силуэту» Учащимся раздаются картинки с силуэтами домашних животных, которых они должны назвать.
Я вижу…. | |
IV. Изучение нового материала.
| |
Ребята, что вы знаете о домашних животных? Чем они отличаются от диких животных? Домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для собственных нужд. -Может ли человек прожить без домашних животных? Почему? Упражнение «Рассказать по схеме» Кто? Какое животное? Чем полезно для человека? Образец: Корова - домашнее животное. Корова дает молоко и мясо. Коза - домашнее животное. Коза дает молоко и мясо. Собака - домашнее животное. Собака охраняет дом человека. Овца - домашнее животное. Овца дает человеку мясо и шерсть. Кошка - домашнее животное. Она ловит мышей. Лошадь - домашнее животное. Лошадь может перевозить грузы. Кролик - домашнее животное. Кролик дает человеку мясо и мех. Свинья - домашнее животное. Свинья дает человеку мясо и сало. Молодцы! Отлично справились с заданием. Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. С давних пор они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою любовь, тепло и ласку. - Ребята, а всегда ли были домашние животные? Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. И не было у них домашних животных. -Как же человеку удалось приручить диких зверей? Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники находили маленьких диких щенков и приносили в пещеру. Часть добычи люди отдавали им. Щенки вырастали рядом с человеком и уже не были дикими. Охотники стали брать их на охоту. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки. Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей. Ребята, давайте узнаем, кем были в детстве наши домашние животные. Упражнение «Кто кем был?» Собака была щенком. Лошадь была … Конь был… Корова была … Бык был… Свинья была … Кошка была … Кот был… Овца была… Баран был… Осел был… Кролик был… Умнички! Вам нравится играть с детенышами домашних животных? Вот, и в древности дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. - Какой вывод мы можем сделать - как быстро дикие животные стали домашними? Вывод: животные становились домашними постепенно, прошло много времени. Правильно! Прошло много времени и домашние животные стали сильно отличаться от своих диких родственников и по внешнему виду, и по характеру. Они добрые и спокойные, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. У домашних животных выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы - больше пуха и шерсти, свиньи - больше мяса и сала. В то же время домашние животные растеряли те качества, которые необходимы для выживания в дикой природе. - Как вы думаете смогут ли домашние животные жить без помощи человека? Конечно же нет! О домашних животных должны ухаживать и заботиться мы - люди. И они отплатят нам тем же. Вы любите домашних животных? Скажите, а вам нравится, когда вас называют ласково? А как вы думаете, домашним животным это понравится? Конечно! Я предлагаю вам игру, правила такие: вы должны назвать ласково животное. Упражнение «Назови ласково» Лошадь - лошадка, жеребенок - жеребеночек; корова - коровка, бык - бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок - ягненочек; коза - козочка, козел - козлик, козленок - козленочек; поросенок - поросеночек; собака - собачка, пес - песик, щенок - щеночек; кошка - кошечка, кот - котик, котенок - котеночек. | |
V. Физминутка. Вы наверное устали?! Ну, тогда все дружно встали! «Все котятки мыли лапки…» | |
VI. Закрепление изученного материала. Игра «Сосчитай-ка» Образец: Один котёнок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят. Посчитай до 5 со словами: щенок, теленок, котёнок. Упражнение «Что делает он, а что делают они?» Телёнок мычит, а телята … Щенок бежит, а щенята … Козлёнок скачет, а козлята … Поросёнок ест, а поросята … Жеребёнок прыгает, а жеребята … Ягнёнок жуёт, а ягнята … Котёнок лакает, а котята … | |
VII. Подведение итогов. Выполнение аппликации из геометрических фигур. Сейчас мы выполним аппликацию. (У учеников листы с надписью) Ребята, распутайте путаницу и вы узнаете, какое домашнее животное мы сейчас сделаем. Кошка. Прежде чем начать - разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кошачий футбол» Слова | Действия учащихся |
Катаются по поля Пушистые клубочки. | Вращение кулачками. |
Мелькают быстро лапы И уши, и хвосты. | Гладим ладошки |
Коты играют в мячик. Веселый слышен мяу? |
Щелкают |
Идет футбол кошачий. - Ничья! Окончен тайм! |
Хлопки |
VIII. Вывод из урока.
Сегодня мы закрепили знания о домашних животных. Вы молодцы, отлично потрудились.
Выставление оценок.