Программа по математике 3 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 3 класс

образовательная система «Гармония» ФГОС 210 часов (35 недель по 6 час/нед)

№ п/п

Тема

Формируемые умения/ личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Деятельность учащихся

К-во час

№ задан

(д/з)

Дата по план

Дата факт

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (14 часов)

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства

многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись

равенств. Составление плана

Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты.

Использование мерки для определения

площади фигур.

Установление соответствия рисунка и

выражения.

Предметный смысл сочетательного свойства

умножения.

Использование сочетательного свойства

умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм,содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7,

6,5,4,3,2.

Сочетательное свойство умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения

с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения

трех однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя

сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их

компонентов для упрощения вычислений.

1

1-8

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

1

9-17

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей.

Поиск закономерностей

1

18-24

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

1

25-31

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую

1

32-40

6

Вводная контрольная работа

1

7

Работа над ошибками.

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

1

41-48

8

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата

из частей. Перевод символической модели в графическую

1

49-56

9

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых

выражений

1

57-64

10

11

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

2

65-72

12

13

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

2

73-81

14

Контрольная работа № 1

1

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (19 часов)

15

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты.

Использование мерки для определения

площади фигур.

Установление соответствия рисунка и выражения.

Предметный смысл сочетательного свойства

умножения.

Использование сочетательного свойства

умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм,

содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7,

6,5,4,3,2.

Сочетательное свойство умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания. (К).

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения

с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения

трех однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя

сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их

компонентов для упрощения вычислений.

1

82-85

16

17

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

2

86-91

18

19

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

2

92-99

20

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с

числом 7. Смысл умножения

1

100-107

21

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

108-113

22

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7

1

114-120

23

24

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

2

121-128

25

26

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по

результату. Поиск правила составления таблицы

2

129-135

27

28

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

2

136-142

29

30

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

2

143-149

31

32

33

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

3

150-158

Сочетательное свойство умножения (7 часов)

34

Знакомство с сочетательным свойством умножения

Наложение фигур друг на друга с целью

сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты.

Использование мерки для определения

площади фигур.

Установление соответствия рисунка и

выражения.

Предметный смысл сочетательного свойства

умножения.

Использование сочетательного свойства

умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм,

содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7,

6,5,4,3,2.

Сочетательное свойство умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

Сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения

с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения

трех однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя

сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их

компонентов для упрощения вычислений.

1

159-164

35

36

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

2

165-171

37

38

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

2

172-177

39

Контрольная работа № 2

1

40

Работа над ошибками

1

Смысл деления. Название компонентов (13 часов)

41

42

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название

компонентов и результата деления.

Предметный смысл деления.

Запись выражений и равенств, содержащих

действие деления. Название компонентов ирезультатов действия деления, их взаимосвязь.

Правило о делении значения произведения

на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Правила нахождения неизвестного

компонента действия деления по двум

известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей(П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие

предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные,

вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь

умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь

правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, исполь-зуя таблицу сложения и взаимосвязь ком-понентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

2

178-184

43

44

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

2

185-192

45

46

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

2

193-200

47

48

Решение задач. Смысл деления.

2

201-206

49

50

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

2

207-213

51

52

53

Решение задач. Смысл деления

Контрольная работа «Решение задач и выражений»

Решение задач. Смысл деления

3

214-219

Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (8 часов)

54

55

Предметный смысл отношения «меньше в…»

Предметный смысл отношений

Символическая интерпретация данных

понятий.

Делении числа на 1, делении числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) .Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях(П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной

формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные

отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие

ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

2

220-226

56

57

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

2

227-235

58

59

Решение задач

2

236-243

60

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

1

244-253

Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (9 часов)


61

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в

предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на столбчатой

диаграмме.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

1

254-261

62

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

262-269

63

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

270-274

64

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

1

275-278

65

66

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

2

279-285

67

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

286-288

68

Контрольная работа №3

1

69

Работа над ошибками

1

Порядок выполнения действий в выражениях (16 часов)

70

71

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

выражений

Правила выполнения действий в числовых

выражениях. Решение задач

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П).Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Находить сходство и различие в числовых выражениях

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило,

соответствующее числовому выражению

Вычислять значения числовых выражений

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения

Преобразовывать числовые выражения

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений

2

289-294

72

73

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

2

295-303

74

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

1

304-309

75

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

1

310-314

76

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений

1

315-320

77

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

321-326

78

Решение задач. Вычисление значений выражений

1

327-331

79

Вычисление значений выражений. Решение задач

1

332-336

80

81

Решение задач

2

337-341

82

83

Решение задач

2

342-345

84

Контрольная работа №4

1

85

Работа над ошибками

1

Единицы площади (8 часов)


86

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

Использование мерки при измерении

площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с площадью

операций сравнения, сложения, вычитания,

умножения и деления на число.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К).Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы ( К). Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной

фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания

или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

1

346-349

87

88

Квадратный дециметр, квадратный метр

2

350-355

89

90

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение

величин

2

356-361

91

Действия с величинами. Сравнение величин

1

Повторение

92

Действия с величинами. Сравнение величин

1

Повторение

93

Действия с величинами. Сравнение величин

1

Повторение

Площадь и периметр прямоугольника (7 часов)

94

95

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь

между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

Измерение и вычисление площади

прямоугольника. Решение задач

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с

использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной

фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

2

1-6

96

97

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения

задач. Решение учебной задачи

2

7-13

98

99

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

2

14-18

100

Вычисления площади и периметра прямоугольника Решение учебной задачи. Самоконтроль

1

19-23

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа наоднозначное. Решение задач (15 часов)

101

102

Постановка учебной задачи. Предметная модель распредели-тельногосвойства умножения. Её анализ. Символическая модель

распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

Знакомство с распределитель-ным свойством

умножения.

Обоснование вычислительных приемов с

опорой на это свойство.

Сравнение выражений с использованием

распределительного свойства умножения,

доказательство различных утверждений.

Способ вычисления значения произведения

двузначного числа на однозначное

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения

выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для

умножения двузначного числа на однозначное.

2

24-29

103

104

Усвоение распределительного свойства умножения

2

30-35

105

106

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение

выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки

2

36-41

107

108

Использование распределительного свойства умножения для

вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

2

42-48

109

110

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

2

49-55

111

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное

1

56-63

112113

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

2

64-73

114

Контрольная работа № 5

1

115

Работа над ошибками

1

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (10 часов)

116

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений,

выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи

умножения

Знакомство с новым способом вычисления

значений выражений - делением суммы на число.

Применение способа для удобства

вычислений.

Решение задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления

суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

1

74-79

117

118

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение

учебной задачи

2

80-86

119

120

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

Решение арифметических задач

2

87-93

121

122

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

2

94-100

123124125

Решение задач

3

101-108

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (8 часов)

126127

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное

Подготовка к знакомству с приемом деления

двузначного числа на двузначное.

Повторение распределительного свойства

умножения и свойства деления суммы на

число. Приема деления двузначного числа на

двузначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления

суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число

делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста,

таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.

2

109-110

128

129

130

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение

арифметических задач

3

111-114

131132

133

Решение арифметических задач

3

115-117

Цена, количество, стоимость. Решение задач (11 часов)

134

135

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические

ситуации. Решение арифметических задач разными способами

Уточнение понятий «цена», «количество»,

«стоимость» и взаимосвязь между ними.

Совершенствование умения решать задачи с

данными величинами.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров.

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения

и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

2

118-122

136

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

1

123-126

137

138

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

2

127-132

139

140

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Вычислительные умения и навыки

2

133-140

141142

Решение арифметических задач.

2

141-147

143

Контрольная работа

№ 6

1

144

Работа над ошибками

1

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы - грамм (22 часа)

145146

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство

с новой счетной единицей - тысяча. Анализ структуры трехзначных и

четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

Знакомство с новой счетной единицей -

тысячей.

Чтение и запись четырехзначных чисел.

Правило об умножении любого числа на

100.

Знакомство с единицей длины - километр -

и соотношением : 1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчивающихся нулями,

на 10 и 100.

Знакомство с единицами массы: грамм - и соотношением 1 кг = 1000 г; тонна - и

соотношением

1т = 1000 кг; центнер - и

соотношением

1ц = 100 кг.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр - метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр - метр.

Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся

нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные

единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

2

148-156

147

148

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав

четырехзначного числа. Решение арифметических задач

2

157-167

149

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав

четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

1

168-177

150

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

1

178-187

151

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного

числа. Решение арифметических задач

1

188-196

152

Единица длины - километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

1

197-203

153

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел

1

204-215

154155

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному

условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

2

216-223

156157

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

2

224-230

158

Контрольная работа № 7

1

159

Работа над ошибками

1

160

161

162

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств

сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г

3

231-236

163164

Единицы массы - тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами.

Классификация и сравнение величин

2

237-246

165166

Классификация и сравнение величин

2

Повторение

Многогранники. Куб. Параллелепипед (5 часов)

167

168

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы.

Развертка куба.

Знакомство с многогранниками. Названия

элементов изучаемых фигур

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

2

247-251

169

170

171

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

3

252-256

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (11 часов)

172173

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

Знакомство с новыми разрядами класса

тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и

шестизначных чисел , их сравнение

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях. (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К). Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр - метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр - метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

2

257-263

174

175

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на

1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

2

264-271

176177

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

2

272-279

178

179

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Правило (закономерность) в записи числового ряда

2

280-286

180

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке

возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

1

287-293

181

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация

многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

1

294-301

182

Решение арифметических задач. Развертка куба

1

302-306

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (16 часов)

183

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению

алгоритма письменного сложения

Увеличение многозначных чисел в

соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах

многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в столбик».Алгоритм сложения и вычитания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П).Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

1

307-313

184

185

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств

арифметических действий для сравнения числовых выражений

2

314-316

186

187

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

2

317-322

188

189

Сложные случаи вычитан многозначных чисел

Промежуточная аттестация в форме тестов

2

323-326

190

191

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

327-331

192193

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

332-340

194

Контрольная работа № 8

1

195

Работа над ошибками

1

196

Куб и его элементы. Развертка куба

1

341-343

197

198

Многогранники. Куб. Пирамида

2

344-346

Единицы времени. Решение задач (5 часов)

199

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Преобразование изученных величин

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

1

347-353

200

Арифметические действия с единицами времени.

1

354-362

201

Решение задач. Диаграмма

1

363-371

202

Контрольная работа № 9

1

203

Работа над ошибками

1

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (7 часов)

204

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Умножение»

Увеличение многозначных чисел в

соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах

многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в столбик».Алгоритм сложения и вычитания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р). Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П). Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

1

372-412

205

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Деление»

1

372-412

206

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многозначные числа»

1

372-412

207

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Площадь»

1

372-412

208

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Площадь и периметр»

1

372-412

209

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Цена, количество, стоимость»

1

372-412

210

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Решение задач»

1

372-412

Учебно-методическое обеспечение

  • Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013;

  • Истомина Н.Б. Математика: тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1 - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014;

  • Истомина Н.Б.Математика: тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.2 - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014;

  • ИстоминаН.Б.,. Шмырёва Г.Г Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014;

  • ИстоминаН.Б.,. Горина О. П Тестовые задания по математике (с выбором одного верного ответа). 3 класс- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014;

  • ИстоминаН. Б., Редько З. Б. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Интернет - ресурсы:

  • umk-garmoniya.ru

  • standart.edu.ru

  • 1september.ru

  • openclass.ru/user/reset/580971/1411207085/26c44ee2c9c6e5406bd20ff020a55dcb

41


© 2010-2022