- Преподавателю
- Начальные классы
- Подробный конспект урока по математике Письменное умножение 2-х чисел, оканчивающихся нулями
Подробный конспект урока по математике Письменное умножение 2-х чисел, оканчивающихся нулями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Микушева Л.Ю. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
урока по математике
ТЕМА «Письменное умножение 2-х чисел, оканчивающихся нулями.»
Цель урока: добиться усвоения детьми приема письменного умножения 2-х чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока.
-
Личностные: 1) подготовить к самостоятельной деятельности учащихся
2)подготовить и способствовать к самообразованию на протяжении всей жизни, к осознанному отношению и непрерывному образованию
3)сформировать навык продуктивного сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.
-
Предметные: 1)актуализировать знания правила умножения числа на произведение
2)повторить прием умножения на числа, оканчивающихся нулями
3)познакомить с письменными приемами умножения 2-х чисел, оканчивающихся нулями
4)закрепить знания приема и формировать умение умножать 2 числа, оканчивающихся нулями
-
Метапредметные.
-
регулятивные:
- обеспечить учащимся организацию к учебной деятельности
- обучить умению действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность
-
познавательные:
-
включить общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблемы
-
коммуникативные:
-
обеспечить социальное взаимодействие, включающее учёт позиции партнёров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Тип знания: способ действия
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование.
-
У учителя: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
-
У учащихся: карточки с примерами, тетрадь.
Библиографический список:
-
Учебник: Моро М.И. «Математика» 4 класс 2 часть.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организация начала урока
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Лилия Юрьевна. Сегодня я буду проводить у вас урок математики.
-С каким настроением вы пришли на урок?
-Я надеюсь, что и в конце урока у вас будет такое же настроение хорошее, как и в начале урока.
-Давайте начнем урок.
-С хорошим, мы готовы работать.
-
Актуализация
Цель. Подготовить учащихся к усвоению письменного приема умножения 2-х чисел, оканчивающихся нулями и создать условия для возникновения проблемной ситуации.
-
актуализация изученного ранее материала, являющегося основой для усвоения нового знания:
-умножение на числа, оканивающиеся нулями
-умножение числа на произведение
-Ребята, решите пример, который вам предлагается, разными способами.
17*(4*10)
-Итак, проверяем нашу работу.
-Каким способом решили первый раз?
-Какой второй способ?
-Каким же будет третий способ?
-Какое правило повторили мы сейчас, решая этот пример?
-Зачем мы это повторили?
-Вычислили произведение и умножили на него число.
4*10=40
17*40=680
-Умножили число 17 на первый множитель 4 и результат умножили на второй множитель 10.
17*(4*10)=17*4=68
68*10=680
-Надо умножить число 17 на второй множитель 10 и результат умножить на первый множитель 4.
17*(4*10)=17*10=170
170*4=680
-Правило умножения числа на произведение.
-Для того, чтобы проверить наши знания по этому правилу, для продолжения изучения нового материала.
-
выполнение учащимися пробного учебного действия ( задания для создания проблемной ситуации);
Самостоятельная работа
-Сейчас решите примеры, которые вам заданы на карточках.
588*70; 647*300; 2400*50
-Итак, посмотрим, какой получился ответ, а остальные проверяют свои решения вместе с нами.
-Миша, как ты решил свой пример, объясни нам, пожалуйста.
-Почему приписал один 0?
-Ребята, у всех так получилось, проверьте.
-Как решила Маша свой пример? Расскажи пожалуйста.
-Сколько нулей ты приписала после
умножения?
-Остальные проверили ответ.
-Правильно ли решила Маша?
-Проверим 3-ий пример. Итак, как ты решил свой пример Сергей?
-Какой ответ у тебя получился?
Три ученика выходят к доске и записывают решения .
-588*70 записываем в столбик, чтобы нам удобно было решать.
588
* 70
______
-Второй множитель 70 записываю так, чтобы число 7 было под единицами первого множителя, а ноль приписываем. Умножаем. Умножаю 8*7=56. 6 записываю под единицами. 5 дес. Записываю и прибавлю при умножении десятков. Умножаю дес. 8*7=56, прибавлю еще 5 будет 61. 1 дес. Записываю под дес. 6 сот. Запомню и прибавлю при умножении сот. Умножаю сот. 5*7=35 да еще 6, будет 41, 1 сот. Записываю под сотнями, 6 ед. сот. Запишу после сот. Припишу 0. Получится ответ 41.160.
-Потому что мы в начале умножили на 7, затем на 10.
-Я записала пример в столбик.
647
* 300
_______
-Умножаю так, 7*3 будет 21. 2 дес. Запомню и прибавлю при умножении дес., а 1 ед. запишу под ед. Умножаю дес. 4*3=12 да еще 2 будет 14, 4 записываю под дес., 1 сотню запомню и прибавлю к сотням при их умножении. Умножаю сотни 6*3=18 да еще 1=19. Записываю.
-Приписала 2 нуля, потому что сперва умножили на 3 потом на 100. Читаю ответ - 194.100.
-Я не смог решить пример.
-
фиксирование учащимися индивидуального затруднения и осмысление возникшей проблемной ситуации.
-А почему у тебя не получилось?
-Что же у нас получилось?
-Так что же тогда нам придется сделать?
(Если смогли учащиеся решить пример.
-А вот ученик 4 «б» класса решил пример так: Он записал его в столбик так:
2400
* 50
_______
-Начал умножать, умножил 0 на 5, получил ответ 0, умножил 4 на 5 получил 20, 0 записал под сотнями, 2 ед. сот. запомнил и будет его прибавлять при умножении единицы сотен. Умножил, получил ответ 10, прибавил еще 2 получил -12. Записал, ответ получил -120.000.
-Ребята, правильно ли он решил?
-Что же нам придется сделать?
-Не смог записать числа в столбик для удобства решения.
-Возникла проблема.
-Решить данный пример.
-Мы не знаем.
-Проверить, правильно ли решил ученик.
2.Постановка учебной проблемы.
Цель: организовать работу по постановке учебной проблемы.
-
Выявить место и причину затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации.
-Почему не смогли решить этот пример?
Чем отличается этот пример от остальных?
-Давайте попробуем решить этот пример.
-Ребята, а как мне записать пример в столбик?
-Какая же запись будет удобной? Как будет лучше записать этот пример?
-Если мы запишем 2 множитель под двумя нулями, будет ли нам удобно решать?
-Почему?
-Значит, получается, если мы будем записывать 2 множитель под нулями, то значит….
-Не знаем как решать.
-Оба множителя заканчиваются нулями.
2400 2400 2400 2400
* 50 * 50 * 50 *50
________ _______ ______ _________
-Нет.
-Мы можем запутаться.
-Нам будет неудобно, нас это может запутать.
Формулировка цели и задач урока.
-Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке?
-Посмотрите на пример и давайте из этого попробуем поставить точную цель нашего урока.
-Оба ли числа оканчиваются на нуль?
-значит, мы можем сказать, что цель урока - научиться умножать примеры письменно с двумя ….
-Значит тема нашего урока: Письменное умножение 2-х чисел, оканчивающимися нулями.
-Научиться решать примеры с нулями.
-Да
-числами, оканчивающимися нулями.
План достижения цели.
Какой план можно составить для того, чтобы достичь цель урока?
План:
1)Правильно записывать множители в столбик
2)Правильно умножать множители друг на друга
3)Подсчитать нули и приписать их.
3.Поиск решения учебной проблемы.
Цель: Организовать поиск решения учебной проблемы.
-
Обсуждение гипотез, предложенных учащимися.
-Мы сказали раньше, что если мы будем записывать 2ой множитель под нулями первого множителя, то нам будет неудобно решать пример и мы можем запутаться.
-значит как мы будем решать данный пример?
-
Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение.
-Значит, как мы запишем этот пример?
-В 2400 сколько тыс?
-Сколько сотен?
-Сколько десятков в 50?
-5 десятков как можно сказать по другому?
-Что теперь будем делать?
-Как мы будем умножать?
-Как запишем?
-Что будем делать дальше?
-Какой ответ у нас получился?
2400
50
-2000 тыс.
-4 сотни.
-5 десятков.
-Это 5*10
-Умножать множители друг на друга.
-24*5
- 24
* 5
___
-4 умножим на 5, будет 20. Ноль запишем под единицами, 2 дес. Запомним и прибавим при умножении дес. Умножим дес. 2*5 будет 10 да еще 2=12. Запишем.
-Подсчитаем нули и припишем.
-120.000 тыс.
4.Воспроизведение нового знания.
Цель: организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково.
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Тему урока. Запишем правило умножения двух чисел, оканчивающихся нулями: Чтобы умножить два числа, оканчивающихся нулями надо умножить числа без нулей, после этого подсчитать нули у обоих множителей и приписать их. Запишите пример, который мы с вами решили вместе.
Дети записывают.
5.Первичное закрепление с проговариванием вслух.
Цель: организовать первичное закрепление нового знания.
-Чтобы мы сумели решать и дальше примеры такого типа, потренируемся.
- Решите примеры, которые указаны на доске.
3100*40; 660*700; 34500*300.
-Итак, как мы будем решать первый пример?
-Как можно записать число 3100?
-Сколько дес. в числе 40?
-Записываем как?
-Решим. Сколько будет 31*4?
-Что сделаем дальше?
-Так, какой ответ у нас получился?
-Решим следующий пример.
-Проговариваем решение примера все хором, только не громко, следуя нашему плану.
-Почему приписали 3 нуля?
-У нас остался последний пример. Саша, говори, я буду фиксировать на доске, следуя плану. Если будет ошибка, то мы с остальными учениками тебя попытаемся исправить.
-Запишем первый множитель, второй множитель запишем под первым множителем так, чтобы числа были расположены под числами, нули под нулями.
-31
-4 дес.
-31*4
-124.
-Подсчитаем нули и припишем.
-124.000.
-Записываем пример в столбик: 660
* 700
-Числа под числами, нули под нулями. Считаем 66*7=462. Подсчитываем нули и приписываем. Читаем ответ: 462.000.
-Потому что в числе 660 6 сотен и 6 десятка(1 ноль), а в числе 700 7 сотен(2 нуля).
-Записываю в столбик: 34500
* 300
Мысленно закрываю нули, умножаю, получу ответ 1.035. К получившемуся числу подсчитываю нули и приписываю их. Читаю ответ: 10350000.
6.Самостоятельная работа.
Цель: организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.
-
Выполнение задания на использование нового знания в типичных ситуациях.
-Открыли учебник на странице 11. Нашли номер 55. Первый вариант будет решать первую строку номера, 2-ой вариант 2 строку номера. Решаем самостоятельно.
Решают.
-
Взаимопроверка выполненного задания.
-Теперь поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте, правильно ли вы решили.
-У всех ли получилось решить данные примеры?
Проверяют.
Ответы детей
7.Решение задачи с учебника.
Цель: сформировать умение решать задачу, анализировать ее.
-Обратимся к учебнику.
-Найдите номер 57. Прочитайте.
-Итак, что нам нужно сделать?
-О чем говорится в задаче?
-Что они делали?
-Что известно об одном теплоходе?
-Что говорится о втором теплоходе?
-Что нас просит сделать автор к этой задаче?
-Сделаем рисунок к этой задаче.
-Что мы можем отметить на этом рисунке?
-Как мы это отметить?
-Что еще можем отметить?
-На слайде вы видите вопросы, выберите тот вопрос, который нам подходит.
* Какова скорость 2ого теплохода, если он шел 4 часа?
* Какое расстояние прошел 1ый теплоход?
* Какое расстояние прошел 2ой?
-Как нам узнать скорость 2ог теплохода?
-Как нам узнать это?
-Что мы сейчас можем найти?
-Что сейчас мы найдем?
-Мы ответили на поставленный нами вопрос? Если да, то хлопните в ладоши.
-Решить задачу.
-О теплоходах.
-От двух пристаней отправились навстречу друг к другу.
-До встречи он шел 4 часа со скоростью 36 км/ч.
-До встречи он прошел третью часть пути, пройденного первым.
-Поставить вопрос и решить ее.
-Теплоходы отправились навстречу.
-Стрелками напротив друг к другу.
-Что первый теплоход прешел до встречи 4 часа, отметим это вертикальной линией, поделив на 4 равные части.
-Какова скорость 2ого теплохода, если он шел 4 часа?.
-Нам сперва надо узнать какое расстояние проехал 1й теплоход.
-Надо скорость первого теплохода умножить на его время. Будет 144 км.(расстояние 1 ог теплохода).
-можем найти расстояние 2ого теплохода. Надо расстояние разделить на 1/3 часть пройденного пути 2ого теплохода. Будет 48 км(расстояние 2ого теплохода).
- Скорость 2ого теплохода. Надо расстояние 2ого теплохода разделить на 4 часа. Будет 12км/ч.(скорость 2ого теплохода).
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-
Фиксация нового содержания, изученного на уроке.
Что мы изучали на сегодняшнем уроке?
-Какую цель ставили в начале урока?
-Как вы думаете, смогли ли мы достичь эту цель?
-Что вы нового узнали на уроке?
-Теперь оцените себя, на сколько хорошо вы поняли сегодняшний материал на уроке.
-Выйдите к доске и поставьте смайлики на ту ступеньку, которая вам подходит. Первая ступень-вообще не понял материал.
Вторая ступень-понял, но не очень.
Третья ступень-хорошо усвоил материал.
-Изучали письменное умножение2х чисел, оканчивающихся нулями.
-Научиться умножать примеры письменно с двумя числами, оканчивающимися нулями.
-Смогли, (не смогли),т.к мы научились умножать такие примеры.
-Что умножая 2 числа, оканчивающихся нулями, надо сперва умножать, после этого подсчитать нули и приписать их.
-
Домашнее задание.
Теперь откройте дневник и запишите домашнее задание.
-Страница 11 номер 56.
-Спасибо вам за урок, досвидание.