ИР. Мы и наши имена. 2 кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия с. Раевский

Муниципального района Альшеевский район

Республики Башкортостан















«Мы и наши имена?»



Выполнила работу: ученица 2 «А» класса,

МБОУ гимназия с. Раевский

Степанова Аделина Владимировна

Руководитель: Хамидуллина Заря Закаровна,

учитель начальных классов








2013 - 2014 уч. год



Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Из истории имён.

1.1. Возникновение имён. ……………………………………………………….. 4

1.2. Характеристика имён. ………………………………………………………. 5

1.3. Известные люди с именем Аделина. ………………………………………16

Глава 2. Имена в ребусах.

2.1. Что такое ребус …………………………………………………………. 18

2.2. Правила решения ребусов …………………………………………… 19

2.3. Наши имена в ребусах ……………………………………………. …….20

Заключение ……………………………………………………………………… 22

Список литературы ……………………………………………………………… 23

Приложение ……………………………………………………………………… 24




Нас не было - оно было,

Нас не будет - оно будет;

Никто его ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Хорошо там и тут,

где по имени зовут.

Введение.

Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя.

Я - Аделина, мама - Рушания, папа - Владимир, сестра - Юлия, братик - Даниил. У каждого человека есть своё собственное имя.

Имя - это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Мне стало интересно, а что означают наши имена, а какие имена встречаются чаще всех. А стихи и песни с моим именем можно найти? Я решила заняться данной проблемной и изучить значение своего имени, имён своих родных и одноклассников. А можно ли зашифровать наши имена в ребусах?

Цель работы: а) раскрыть значение моего имени - Аделина,

тайны имён учащихся 2А класса;
б) научиться составлять ребусы, зашифровать имена в ребусах; Задачи исследования:

  1. Изучить историю появления имен.
  2. Найти четкое определение понятия «имя».
  3. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты
употребления имени «Аделина».
  1. Изучить значения имён своих одноклассников.
  2. Узнать знаменитостей с моим именем.

6. Научиться расшифровывать и самим составлять ребусы. Объект исследования: имя человека. Предмет исследования: имена в ребусах. Актуальность: Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.

Глава 1. Из истории имен

1.1. Возникновение имён.

Рождение ребенка всегда считалось на Руси великим чудом, радостным событием в жизни не только родителей, но и всего рода. Издревле в честь новорожденных у многих народов устраивались праздники, высказывались разные благопожелания. Новорожденному мальчику желали: "Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив, гож пахать, сеять, топор в руках держать и лошадью управлять".

Девочке: "Будь, как мать, приветливой, скромной, ретивой на работу, мастерицей прясть, ткать и узоры вышивать".

Под стать этим пожеланиям должно быть и имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает определенной таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. У разных народов он имел свои особенности, но благопожелания были важны для всех.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА.

Как же рождались имена?

* Называли по внешним признакам Крепыш, Черныш, Кудряш.

* По черте характера Добрыня, Молчун, Умник.

* По времени и месту появления Суббота, Зима, Дорога, Пятой.

* По профессии родителей Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

1.2. Характеристика имени.

Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, и дают имена. Я узнала значение имён всех членов семьи.

Аделина образовано от древнегерманского имени Аделаида - благоухающая. Она имеет уравновешенный, спокойный характер, очень надежная, пунктуальная и обязательная.
У Аделины высокий интеллект, большая тяга к знаниям, она умудряется быть в курсе всего, происходящего в мире. У нее прекрасная память, мгновенно реагирующий ум. Аделина способна найти выход из любого положения. У нее много здравого смысла, однако дело до конца она доводить не любит.

Своим близким и друзьям она бесконечно верна и предана. Аделины почти всегда хорошо поют, красиво рисуют, танцуют и разбираются в музыке.

Сокращения имени: Аделя, Аделька, Адель, Деля, Ада, Адя, Адуля, Адуся, Адуша, Адюша, Ида, Адюня, Лиина

Песен про Аделин пока нет, а два стишка - поздравления мы нашли. Их можно найти в приложении.

.

Папа Владимир - «царить» + знатный - владеющий миром (древнегерманское)

Владимир - царь, владыка славный

Что означает - самый главный.

Везде и всюду он на месте.

Всегда в почёте, славе, чести.

Друзьями вечно окружён,

Весёлый умный парень он.

Шутник, остряк, большой хохмач.

Успехов, Влад, тебе, удач!

Мама Рушания - светлая, блестящая, лучезарная - татарское, башкирское имя.

Рушана - милая душа.

Ты даже именем светла!

В нём столько трепета, тепла,

Да и сама всем хороша.


Сестра Юлия (Юлиана) - из рода Юлиев, либо «пушистая, кудрявая»

В прекрасном месяце июле

На свет явилась крошка Юля.

Она нежна, как день весенний,

Как ангел божий хороша.

И любит каждое мгновение

Её невинная душа.


Братик Даниил - бог - мой судья (древнееврейское)

Исстари так у людей повелось.

И потому тебе имя далось.

Древнее имя придаст тебе сил -

Мудрое, доброе - Даниил.


Бабушка Флюра - цветущая (татарское)

Имя - бесценный её амулет.

Что не боится ни порчи, ни сплина,

Сколько бы ей не исполнилось лет,

Очарование - сила Флюры.


Все мои одноклассники тоже узнали значение своего имени. Многие пользовались Интернетом. У большинства имён несколько значений. У нас получился яркий альбом.

Вот что обозначают имена ребят нашего 2А класса:

Диана. В переводе с латинского «Диана» означает - божественная. В древнеримской мифологии богиня Луны и охоты (в древнегреческой мифологии Диане соответствует Артемида). Она с детства умеет правильно маневрировать, чтобы стать победительницей и поразить цель. Она хитра и расчетлива. При необходимости Диана может обвести вокруг пальца кого угодно. Для неё соврать - ничего не стоит. Если ложь - во спасение, она не будет придерживаться строгой морали. Обман в её исполнении - норма жизни.

Диана спокойна, добра и послушна. Она покладиста, чутка к чужому горю и очень жалостлива. Диана отзывчива и всегда готова бескорыстно помочь попавшему в беду человеку. Участливая сама, она не терпит людей холодных, безразличных, считающих себя "уравновешенными".

По профессии Диана может стать актрисой, балериной, парикмахеры, модельером, искусствоведом.

Марина - происходит от латинского слова " маринус ": морской.

Как правило, Марина высокого мнения о себе. А красивая Марина частенько себя даже переоценивает. Эмоциональна умеет подчинять рассудку, так что все, что касается ее личной судьбы, она совершает обдуманно и расчетливо.

В школе вокруг Марины всегда кипят страсти, передаются записочки, между мальчишками вспыхивают ссоры, всегда находятся желающие понести ее портфель. Удивительно, что это происходит независимо от того, красива или некрасива Марина. Марина умна, смела, с сильно развитым чувством достоинства.

Камилла - имеет несколько значений: 1) девушка благородного происхождения, которая прислуживала при храмах, 2) (араб.) от мужского имени Камил (Камиль), 3) от датского, голландского или немецкого слова, означающего "ромашка". Имя производит впечатление чего-то лёгкого, красивого и нежного. Но зачастую характер Камиллы является полной противоположностью, отличаясь повышенной возбудимостью, стремительностью, импульсивностью и открытостью. В детском возрасте девочка с этим именем является очень нежным, улыбчивым и милым ребёнком. Как правило, Камилла обладает творческими задатками, поэтому родителям стоит отдать её в балетную или музыкальную школу. В воспитании маленькой обладательницы этого имени нет ничего сложного, так как это простая, стеснительная, послушная и очень доверчивая девочка. Восприимчивость и возбудимость начинают проявляться в ней ближе к подростковому возрасту, тогда же нужно следить за эмоциональным здоровьем Камиллы, которая может подорвать его от избытка впечатлений. Взрослая обладательница этого имени любит полениться, оттянуть выполнение своих обязанностей. Её артистизм позволяет ей играть на чувствах других людей, пользоваться их добротой в своих целях. Некоторые Камиллы бывают капризными, самодовольными, склонными к обману, но большинство женщин с этим именем - жизнелюбивые, добрые, немного скрытные, но лёгкие в общении и отношении к жизни люди. Имя Камилла больше всего подойдёт девочке, родившейся под зодиакальным знаком Девы, то есть с 24 августа по 23 сентября.

Лиана - 1) произошло от древнегреческого мужского имени Лин (так согласно мифологии звали сына Аполлона); 2) древнегреческое родовое имя, означающее "печальная песнь", 3) производное от названия растения лиана. В России это имя встречается нечасто, но всё же оно имеет распространение. Лиана - женщина яркая и очень артистичная. Как правило, в ней сосуществуют самолюбивость и надёжность, гордость и добросовестность, завистливость и общительность. Такая взрывная смесь делает из Лианы человека многослойного и сложного, никто из её окружения не может быть уверенным, что у этого человека на уме и каким будет его следующий шаг. Интересно, что в детстве Лиана имеет очень мирный нрав. Она улыбчивая, оптимистичная, активная, у неё много друзей и подруг, с которыми она любит общаться. В ней рано просыпается творческий талант - обычно музыкальный, но она также хорошо рисует и танцует. В целом это такой положительный ребёнок, что не может не привлекать к себе внимание, которое, впрочем, впоследствии и делает из неё гордую, самоуверенную, ранимо относящуюся к критике и неудачам девушку. Взрослой Лиане кажется, что ей всё по зубам, поэтому она предпочитает браться за изначально сложные, рискованные дела. Она внимательно следит за чужими успехами, проявляет незлобную завистливость, но заряжается от этого решительностью, позволяющей ей с новыми силами идти в бой. В общении с Лианой непросто, ведь она во многом зависит от своего настроения и не стесняется показать себя с плохой стороны.
Эвелина - у евреев Эвелина символизирует «жизненную силу», а в переводе с древнеанглийского языка означает «прекрасная птица». В Англии имя обрело широкую популярность после выхода романа «Эвелина» в 1778 г., а в России появилось относительно недавно.

C детства Эвелина начинает хитрить и изворачиваться, чтобы избежать наказания. Может переложить свою вину на других, а сама тем временем прикидывается «бедной овечкой». Природа ее наделила актерским талантом, вот девочка и пользуется им.

Она умеет играть на публику, и так хорошо, что у взрослых и сомнения не остается в ее правоте. Чтобы развивать талант девочки в правильном направлении, родителям необходимо записать ее в актерскую школу, где она сможет выплеснуть часть энергии. Быть может и в жизни играть станет меньше!

Взрослая Эвелина - типичная актриса. Весь мир для нее - один большой фильм. С легкостью она меняет маски, и даже самый большой знаток не осознает ее лукавства. В ней нет стержня, твердости и волевых качеств, но это ей абсолютно не мешает продвигаться вперед, используя хитрость и артистичность.

Эвелина всегда безупречна! Она стремится к совершенству. Она болезненно переживает физические недостатки, поэтому готова состояние отдать, чтобы стать идееальной. Мышление - поверхностное, хотя глупой девушку нельзя назвать.

Эвелина расчетлива, сумеет подстроиться под любые обстоятельства и подмять нужных людей. Сегодня девушка - одна, а завтра - другая, меняется до неузнаваемости. Она обожает комплименты и дорогие подарки.

Несмотря на все, Эвелина - хороший друг, с ней не соскучишься.

Эльвина - так звали прекрасную принцессу эльфов, обозначает «нежная» или «принцесса». В детстве Эльвина, к сожалению, растет болезненным и застенчивым ребенком. Она неохотно вступает в разговор с незнакомыми людьми, а дружба со сверстниками у нее складывается не слишком удачно. Эльвина охотно играет с детьми, но никогда не проявит инициативы в общении. Девочка растет умной и способной - она неплохо учится, а кроме того, еще в детстве у нее выявляются творческие способности. Эльвина одарена музыкально и художественно, любит книги и часто неплохо танцует. Одаренность Эльвины помогает ей добиться хороших успехов в школьных дисциплинах, а впоследствии - получить высшее образование.
Эльвина талантлива, а потому может достичь желанных вершин в любом виде творчества, который она для себя изберет. Кроме того, она честна и добросовестна, а потому способна к любому виду деятельности отнестись достойно и ответственно. Эльвина, с ее отзывчивым и добрым характером, вполне может найти себя в педагогике - эта женщина сумеет найти путь к сердцам детей. Эти же качества помогут ей сделать плодотворную карьеру в медицине или психологии. Так же достойно она проявит себя и в прикладном творчестве - Эльвина будет хорошей портнихой или модельером. Пожелаем же ей удачи - пусть принцесса Эльвина найдет свое счастье!

Есения - 1) арабское - «цветок жасмина», 2) греческое - «чужестранка», 3) родиной этого имени является Испания, где растёт цветок с таким названием. Есть также варианты, что имя Есения придумали в России в честь поэта Сергея Есенина, что это форма мужского имени Эсен, или русское имя, означающее «осенняя».

В детском возрасте это улыбчивая, очень милая, самостоятельная девочка, которая всегда нуждается в обществе детей, умеет ими руководить, может быть заводилой в играх. Для неё очень важна честность и справедливость, поэтому она с малых лет обижается, если её обманывают. Учится Есения неплохо, хоть и не всегда на «отлично». Во взрослом возрасте она сохраняет почти все черты своего характера, ещё больше развивает свою самостоятельность, старается не принимать ни от кого помощи, сама же много помогает родителям, братьям и сёстрам. В жизни Есении всегда везёт, но полностью на удачу она никогда не полагается, тоже прилагает немало усилий для того, чтобы добиться желаемого. В рабочих отношениях она практична, обладает творческим подходом к решению проблемы, при этом часто полагается на своё природное очарование, умение убеждать. Все её решения, как правило, тщательно продуманны, она не склонна менять их под влиянием сиюминутного импульса. С людьми она ладит хорошо, в конфликты не вступает. Обычно имеет одну лучшую подругу, которую очень оберегает и которой может раскрыться полностью.


Айгуль: имеет тюркско-персидское происхождение. Имя Айгуль состоит из двух частей. Первая часть в переводе с тюркских языков («ай») означает «луна», вторая часть в переводе с персидского языка («гуль») означает «цветок». Поэтому имя часто переводят как «лунный цветок». Здесь можно привести мнение А. Гафурова о том, что в женских именах компонент «ай» используется в переносном значении и означает «красивая, красавица». Также имя Айгуль переводят - «прекрасная, как цветок».

Регина - произошло от латинского слова, которое означает «царица». Регина с детства проявляет царственный нрав. Она горда и самолюбива, в детском саду слывет настоящей врединой. И это качество мешает ей заводить друзей. Нельзя сказать, что стремление ставить себя обособленно уходит с годами. Напротив, понимание того, как устроена эта жизнь, рано приведет девочку к выводу о необходимости окружать себя «нужными» людьми. С остальными Регина либо вообще не захочет иметь дела, либо будет вести себя заведомо высокомерно.

Подросток - Регина является ярким образцом индивидуализма. Она желает, чтобы её хвалили, замечали, ей важна положительная оценка учителей, но только до момента окончания школы. Регина умеет пользоваться и манипулировать людьми, в которых заинтересована. Её жизнь превращается в театральный спектакль, в котором она - главная героиня, а мир вокруг неё - всего лишь декорации.

Радмир - «рад» - радость, и «мир». Одно из толкований означает «радость мира, а другие считают, что Радмир - радетель за дело мира, человек, оберегающий и охраняющий мир. Застенчивый, жизнелюбивый, громкий. В детстве Радмир - послушный, незлопамятный, добрый и заботливый мальчик. Он очень трепетно относится к родителям и тяжело переживает их ссоры. Повзрослев, Радмир отличается дружелюбием, дипломатичностью, тактичностью, старается не допускать конфликтов в своем трудовом коллективе.
Особенно больших успехов человек по имени Радмир может достичь в медицине, юриспруденции.

Закир - поминающий "Восхваляющий Бога" (араб.) Мальчики очень спокойные. Они довольно долго привыкают к новым местам и обстоятельствам, из-за этого не очень активны. Можно подумать, что они стеснительны, но на самом деле им просто трудно общаться с новыми людьми. Рожденные зимой не любят признавать своих ошибок. Они эмоционально умеренны, но упрямы. Эгоисты, все оценивают со своей точки зрения. Общительны, но собеседники они не очень хорошие, так как любят перебивать. Не стоит их ограничивать, они обязательно должны принимать участие в общественных делах. Они немного стеснительны, очень добрые и всегда готовы помочь тем, кто нуждается в помощи. В работе они фанатики, они всегда будут преданы своим идеям и делам. Карьеристы, рано могут получить должность руководителя. Коллеги их уважают.

Шамиль - обнимающий, всеобъемлющий. "Всеобъемлющий" (араб.) Мальчики эти очень подвижны и энергичны. Очень любопытны, могут много задать вопросов. Дружны, стараются общаться со всеми людьми, наблюдательны и внимательны, старательны и находчивы, в достижении своей цели могут проявить упрямство. Рожденные зимой очень раздражительны и легковозбудимы. Капризны и очень обидчивы, но не злопамятны. С самого раннего детства они стараются быть самостоятельными.

Рамиль - (араб.) "волшебный". Оно встречается во многих мусульманских странах. В России же имя Рамиль встречается повсеместно, чаще всего среди выходцев из татарских семей. Характер Рамиля формируется под влиянием его безрассудной храбрости. Обычно это очень уверенный в себе, весёлый и любящий риск человек. В детском возрасте он является любимцем всех дворовых мальчишек, ведь именно Рамиль придумывает самые смелые озорства и самые весёлые игры. Учиться он может хорошо, ведь обладает острым умом и отличной памятью, но чаще всего этого не делает, пуская учебный процесс на самотёк. С друзьями обладатель этого имени открыт, весел, хотя держится немного независимо, стараясь таким образом спрятать свою ранимость.
Ирхан - мужественный.

Данил означает - « Бог есть судья», «Бог мой судья», « Мой судья Бог».

Обладает такими качествами, как уравновешенность, аналитический склад ума и умение подмечать любые мелочи. Этот человек всегда придет на помощь в трудную минуту, с ним легко общаться.

В детстве Данилка - очень спокойный и доброжелательный ребенок, иногда очень стеснительный, но, с возрастом это проходит. Любит подвижные спортивные игры, плавание. Однако, не всегда стремится к победе и получению каких-либо наград. Ведет здоровый образ жизни, любимые места для отдыха это природа, которая дает ему жизненные силы и энергетическую подпитку. Всю свою жизнь большое значение придает родственным отношениям и связям, проводя праздники в кругу многочисленных родственников. Очень гостеприимен и общителен. К нему в гости часто любят приходить друзья.

С Данилой тяжело спорить. Он может часами доказывать свою точку зрения. Человек с таким именем всегда придет на помощь, если даже придется нарушить все свои правила и установки, хотя потом за это их будет мучить совесть.

По своей натуре Данилы - люди, которые везде «идут первыми». Они всегда решительны, но прежде чем принять то или иное важное решение, все хорошо обдумают и взвесят. Поле деятельности Данила может быть довольно обширным - художник, повар, строитель, предприниматель, специалист по электронике, авиаконструктор, исследователь, и всегда работа будет стоять для него на первом месте. Работает он довольно увлеченно. Такие качества, как бесконфликтность и настойчивость могут привести Данила к успеху в любой сфере деятельности. Из него получился бы не плохой руководитель.

Денис - древнегреческого происхождения. Конечно, это не сам бог Дионис, покровитель веселья и виноделия, но человек, посвященный ему.

У Дениса обычно неустойчивая нервная система, он склонен к стрессам, вспышкам и депрессиям. Зато со здоровьем проблем обычно не бывает, если только образ жизни достаточно спокойный. Нервные перегрузки, недосып и потрясения Денису явно противопоказаны, а личность он противоречивая и сложная. В делах Денис довольно креативен, подает идеи и сам же их воплощает, а если ему нужны помощники, то он их подбирает очень умело, находит именно тех людей, которые ему нужны. С другой стороны, хотя Денис великолепно начинает дела, но вот чтобы закончить все, ему нужно вдохновение и контроль кого-то сильного либо вышестоящего. Зная о своей повышенной возбудимости, Денис обычно старается не позволять своим эмоциям брать верх над разумом, но его сильная воля не всегда ему помогает. Вообще Денис натура творческая, плохо переносит критику, может просто впасть в ярость. По натуре он свободный художник, вообще часто выбирает творческие профессии, склонен увлекаться. Денисы - прекрасные переводчики, ученые, писатели, поэты и рекламщики, творческий подход - их конек.

Нуршат - арабско-персидское. Нур (луч, сияние) + шат (радостный, веселый). Радостный луч, свет; луч, сияние радости.

Аяз - тюрк, звездная ночь. Отличаются спокойствием и здравомыслием, ценят стабильность, обычаи и традиции. Для них честность и хорошее имя дороже сиюминутных выгод. Они никогда не прибегают к радикальным методам решения проблем, предпочитая либеральный путь. Не отличаются лидерскими качествами, однако являются способными и старательными работниками. Встречаются высокомерные и самодовольные, однако для большинства из них главный ориентир в жизни это семья и небольшой круг верных и преданных друзей.

Радис - татарское имя вариант имени Ради от арабского имени «любимый, желанный».

Салават - молитвенный, хвалебные молитвы.
Склонны к точным наукам и научному подходу ко всему на свете. Отличные научные работники, инженеры, проектировщики. Они стабильны, надежны и добросовестны. Их уважают друзья и коллеги. Редко ссорятся и не склонны к вражде. Однако не следует ожидать от них каких-либо неожиданных поступков, импровизаций, творческих проявлений характера. Вся их жизнь рассчитана по минутам и мало что способно сместить их с заранее намеченного плана. Они скупы на эмоции, зачастую холодны. Однако надежны и на них можно положиться в любой жизненной ситуации. Они строгие и даже суровые родители и очень послушные дети.

Тимур- «железо» (монг.) Внешне похож на мать, характер по наследует от отца. Добрый, покладистый, немного нерешительный мальчик.
В играх проявляется его необычайная сообразительность, умение ориентироваться в различных ситуациях. Доверчив, любит делиться с друзьями своими впечатлениями, секретами. Немногословен, никогда не предаст друга. В школе имеет авторитет, обладает организаторскими способностями, охотно участвует в различных мероприятиях. Желательно увлечь его с детства спортом, он может достичь хороших результатов в силовых видах спорта. Учеба не доставляет ему особых сложностей, более всех предметов ему нравится математика. На уроках он внимателен, что позволяет ему тратить намного меньше времени на приготовление домашнего задания, чем другим. Свободного времени у Тимура много, но проводит он его чаще всего за шахматами, шашками, за чтением книг. С уважением относится к старшим, испытывает теплые чувства к старикам. Всегда отзывается на просьбы о помощи, бескорыстен. Не терпит повышенного тона, сам спокоен и считает, что все вопросы можно решить без излишних эмоций. Не любит, чтобы родители сравнивали его с кем-то, ставили кого-либо в пример. Он сильная личность, и подобное сравнение его обижает.

Таким образом, мы изучили происхождение 25 имён учащихся 2А класса.

Также я выяснила известных женщин с именем Аделина. Оказалось, что моё имя известно с 18 века.




1.3. Известные люди с именем Аделина.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Адели́на Дми́триевна Со́тникова (1 июля 1996 года, Москва) - российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Первая в советской и российской истории олимпийская чемпионка (2014) в женском одиночном катании в индивидуальном зачёте. Двукратный серебряный призёр чемпионатов Европы (2013 и 2014) годов, чемпионка мира среди юниоров 2011 года, четырёхкратная чемпионка России (2009, 2011, 2012 и 2014 годы), серебряный медалист первых юношеских Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Аделина - поэтесса

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Аделина Адалис (1900- 1969) - русская поэтесса, писательница, переводчица.

(настоящие имя и фамилия - Аделина Ефимовна Эфрон) родилась в Санкт-Петербурге. Начала писать стихи в 1913 году, а печататься стала лишь спустя пять лет, в 1918 году. Первый поэтический сборник вышел в 1934 году. Работала переводчицей с иностранных языков.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Аделина Буз (1996 г.) - поэтесса. Укрина.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Аделина Сергеевна Федосеенко - педагог и художник. В 1944 году семья переехала в город Клинцы. С тех пор Аделина Сергеевна навсегда связала свою судьбу с этим городом. Юная Аделина пробовала себя в журналистике, работала воспитателем. Но рисование оставалось непреходящим увлечением.

Когда подросли сыновья, Аделина Федосеенко окончтла художественно-графический факультет Московского Государственного Педагогического Института.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.



Аделина Патти (1843-1919) - знаменитая итальянская певица, в 60-х годах XIX в. гастролировала в России.

Адель Гранцева (1843-1877) - танцовщица итальянской труппы в Петербурге.

Аделина Альбертовна Китрих (1859-?) - пианистка, концертмейстер Большого театра. Москва.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Аделаида Ристори (1822 - 1906) - итальянская актриса, прославившаяся созданием образов сильных, мужественных женщин в трагедиях Софокла, Шиллера и др.



ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Адели́на (Аделаи́да) Анто́новна Джу́ри (1872-1963) (9.4.1872, Каир - 23.12.1963, Москва) - балерина, педагог-хореограф. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945 год).

Вывод:

- Имя дают ребенку при рождении родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

- В руках каждого человека создать добрую славу своему имени.

- В ходе работы выяснилось, что в нашем классе 4 бабушки и 1 прабабушка носят татарское имя Флюра. Это вариант имени Флора и значит «цветущая».

Глава 2. Имена в ребусах.

2.1. Что такое ребус.

Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. «Гимнастика ума» полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

С ребусами мы встречаемся и в нашей школьной жизни.

Для начала необходимо раскрыть само понятие ребус.

Ребус - это загадка, в которой искомое слово или число изображены комбинацией фигур, букв и знаков.

Название «ребус» образовано от латинской пословицы, и в переводе на русский она означает: «Не словами, а при помощи вещей»

2.2. Правила решения ребусов

Чтобы разгадывать ребусы, нужно знать правила.

1. Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.

2. Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа. Глаз и око. Или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).

3. Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых.

лес ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

4.Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все.

КассаИР. Мы и наши имена. 2 кл.

5.Зачёркнутые цифры тоже указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.1 Сток Ток

6. Знак равенства между буквами (П=С) указывает, что нужно заменить все буквы П на С. Равенство 1=С указывает на замену только первой буквы в слове.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл. Сила.

7. Стрелка между буквами (П -> С) тоже указывает на соответствующую замену букв.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл. ток

8. Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл. Танк

9. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево.

Кот - ток.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

10. Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того, как слово расшифровано, его нужно прочитать задом наперёд.

11. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).

Фонарь полкаИР. Мы и наши имена. 2 кл.ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

12. Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу).

ананас подарок ИР. Мы и наши имена. 2 кл.ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

13. Внутри буквы "О" расположен слог "ЛЯ", получается В-О-ЛЯ, т.е. "ВОЛЯ". Также это можно прочитать как "ЛЯ-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

14. При составлении ребусов используют ноты.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

15. Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» .

ИзбаИР. Мы и наши имена. 2 кл.

16. Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как "ПО": по Л бегут Е.

полеИР. Мы и наши имена. 2 кл.

17. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Заяц

18. Знак "+" означает предлог "К" (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант, подходящий по смыслу.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.ИР. Мы и наши имена. 2 кл.ОкНО кОКОН

19. Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.

ИР. Мы и наши имена. 2 кл. Лапка.

20. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Прим.: «С» НЕ равно «Г»).

СнегИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Мы изучили пока 20 правил решения ребусов и оформили их в виде таблицы. Затем зашифровали свои имена. Не у всех сразу получилось, но работать с ребусами всем очень понравилось. У нас получился вот такой альбом с именами-ребусами.

Одно и тоже слово можно зашифровать по- разному. И я спрятала не только своё, но и имена всей семьи, и тоже оформили в альбом. Мне помогали Заря Закаровна и мама. Легче всех составить ребус на папино имя - Вова (Во в А или в О ва), Владимир, и сестры Юли. А над именами Аделина, Рушания, Даниил и Флюра пришлось подумать. Все работы мы собрали в один альбом.

В ходе работы выяснилось, что в нашем классе 4 бабушки и 1 прабабушка носят татарское имя Флюра. Это вариант имени Флора и значит «цветущая».

Ребята, умеющие решать ребусы, смогут побеждать в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, викторинах, популярных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру» и других.





Заключение.

Выполняя исследовательский проект «Что означают наши имена?», мы узнали много интересного о наших именах, об именах наших одноклассников и родных. Мы учились находить интересную и полезную информацию, работать с разными источниками информации, учились работать коллективно, дополняя информацию друг друга.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги. Об этом думали и мечтали разные люди в разные времена.

Хорошо там и тут,

где по имени зовут.

В руках каждого человека создать добрую славу своему имени.

«Не имя красит человека, а человек имя»
Я тоже буду стараться учиться на отлично, чтобы моё имя звучало только в добрых вестях, чтобы и моя фотография была на стенде «Отличники школы».



Список литературы.

1) Бурлака Е.Г. Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика. Донецк. ПКФ

«БАО» 1997.

2) Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. М.:АСТ - ПРЕСС, 1996.

Праздник числа. М.; Знание, 1994.

3) Газета «Первое сентября» №32 2002.

4) Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»

5) Энциклопедия. Все обо всем. Т.12.М.: Слово, 1995.

6) Технологический прием «Сорбонка» didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/

7) fotostrana.ru›user/80031514/

8) greetings.pwwwq.com›



Приложение 1

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.





Приложение 2

АДЕЛИНА ТЫ КРАСИВА,!
ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА.
КАК ВСЕГДА - НЕОТРАЗИМА,
ПРОСТО СНОГСШИБАТЕЛЬНА!
ПЛАНОВ У ТЕБЯ НЕ МАЛО!
ПУСТЬ ОНИ СБЫВАЮТСЯ,
ВСЁ ПУСТЬ ТАК, КАК ТЫ МЕЧТАЛА
В ЖИЗНИ ПОЛУЧАЕТСЯ!


Вера Сметанина

АДЕЛИНА


Как прекрасна, Аделина!
Аделина- ты богиня!
Взгляды томные наводишь,
Но глаза опять отводишь!
Крылья лёгкие-ресницы!
Ты взлетаешь словно птица!
И песок стопу целует!
Море лёгкое волнует!
А чудеснейший прибой
Обнимает лишь рукой!
Кожа бронзова отлива
Засияет светом милым!
И горячие уста
Нежит ветер,как всегда!
Капли тёплою росою
Устремятся снова в море!
Горькой солью растворятся
И опять к тебе стремятся!
Даже милые дельфины
От чарующей картины,
На волне вдруг замирают!
И хвостом тебе махают!
Как прекрасна Аделина!
Пред тобой краснею! Мимо...
Снова ночью засыпаю-
О тебе одной мечтаю!
Я готов, как тот песок
У твоих ложиться ног!
Чтоб однажды на рассвете
Ты пришла на бреги эти...

Приложение 1

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Приложение 2

ИР. Мы и наши имена. 2 кл.

Приложение 3



ИР. Мы и наши имена. 2 кл.





ИР. Мы и наши имена. 2 кл.



© 2010-2022