Обобщение опыта по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Я думаю, что сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач современности. И порой учитель для этого может сделать гораздо больше, чем врач. Ведь именно школа, как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом, способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут им востребованы в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. В связи с этим, я поставила одной из главных задач - внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение педагогом таких принципов, как: 1. Учет возрастно-половых особенностей. 2.Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиоло- гических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения. 3. Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся. 4. Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работо-способности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю увеличению двигательной активности, так как напряжение различных групп мышц тела человека влияет на его работоспособность, утомляе-мость, эмоциональное состояние. Для этого я использую интерактивные формы организации учебного процесса. Они позволяют сочетать физическую, социальную и познавательную активность учащихся. Учащиеся меняют рабочие места, меняют виды деятельности, они неравнодушны к тому, что происходит вокруг - задают вопросы, отвечают, обмениваются мнениями, вносят дополнения, поправки, сами находят решение проблем. Традиционным стало проведение в нашей школе утренней зарядки. Каждый день под музыку мы слышим и проводим с детьми комплекс утренней гимнастики. Зарядка способствует созданию хорошего настрое-ния, мобилизует силы на рабочий день, вырабатывает привычку к порядку. Я регулярно провожу часы здоровья, спортивные игры, спортивные соревнования. В целях повышения интереса учащихся к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни в нашей школе созданы хоккейный и спортивный классы. В этих классах увеличено количество часов для занятий физической культурой, которые проводят специалисты-тренеры. Дети с удовольствием посещают каждый день Ледовый каток, стадион, ездят на дружеские встречи с другими хоккейными и спортивными командами. Школа − это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии - охраны и укрепления здоровья детей. Я считаю, что если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.



© 2010-2022