Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское

Усманского муниципального района





Творческий

проект

по технологии

«Ёлочные игрушки» Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Выполнили ученики 3А класса: Фурсенко Ирина,

Золотухина Юлия,

Душкин Денис.

Руководитель: Чернышова О.В.

учитель начальных классов

2014 г

Мотив выбора темы и значимость для окружающих.

Считаете, что готовиться к празднованию Нового года рановато? И зря! Не нужно откладывать в долгий ящик заботы по подготовке и украшению дома к этому замечательному празднику на самые последние дни. Вот и мы, решив украсить свой класс к новому году, удивились, как много игрушек нам необходимо. Ведь они нужны не только для того, чтобы повесить на елку. Игрушками можно украсить икебаны, они станут украшением стен, новогодние игрушки отличный подарок родным. Безусловно, в наше время в магазинах можно увидеть тысячи вариантов украшений для ёлки. Но, поверьте наиболее красивые елочные игрушки ручной работы.

Цель работы: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками в технике квиллинг.

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи :

  1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

  2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.

  3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.

  4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.

  5. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.

  6. Сделать новогодние игрушки своими руками в технике квиллинг.

  7. Украсить класс и елку к Новому году.

План работы:

  1. Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

  2. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки можно сделать в технике квиллинг.

  3. Выбор модели изделия

  4. Практическая часть - изготовление украшений.

  5. Украшение класса, новогодней елки.

  6. Наблюдение, фото - фиксация.

  7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

  8. Участие в районном конкурсе учащихся начальных классов по защите творческих проектов «Мир увлечений».



История ёлочной игрушки.

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот- важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс Для начала необходимо немного поговорить об истории новогодней (или рождественской) елки. Обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу. Ель как рождественское дерево возникло благодаря христианству, ее называли "деревом Христа", воздавая ей особенные почести под Рождество. К XVII в. в большинстве стран Европы она стала признанным символом Рождества и Нового года (что в представлении европейцев долго было, в общем-то, одним и тем же).

И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс



Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении. Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру. Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта. Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки. Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия. Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства. Станок-веретено В 1936 году на ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. В дальнейшем ее перестают производить, так как для этого требовался ручной труд.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс Еще популярные в то время были игрушки, для изготовления которых использовалась бумага. Эта технология начала развиваться в Германии с середины 19 века. Игрушки из картона- называют «дрезденские».Очень красивые украшения получались из двух склеенных между собой кусочков картона с зеркально расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушки, таким образом, получались двухсторонние и покрытые серебряной или цветной фольгой, ее светящаяся поверхность отражала волшебный свет елочных свечей.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Игрушки из Богемии Украшения, представленные на слайдах,

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс были созданы в конце 19-го первой половине 20-го столетия.Самые захватывающие и хрупкие художественные украшения собирались из стеклянных бусин и цилиндров удлиненной формы (стекляруса),названных украшения Габлонец/Яблонец. Они производились в области Яблонец-над-Нисой на предприятиях Северной Богемии ( в настоящее время - Чешская республика)начиная с середины 19-го столетия. Посеребренные, отполированные или даже позолоченные бусинки мастерски натягивались и сгибались в различные формы на тонких проводках.

В 1848 году, в городе Лауш в Тюрингии(Германия) были изготовлены первые елочные шары.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс Легенда гласит, что в этот год был не урожайный на яблоки, а значит, вешать на елку было нечего. Чтобы не нарушать традицию, немцы заменили яблоки на шары из стекла.

Город Лауш стал известен благодаря своему стеклодувному производству и является родиной стеклодувов с 12 века. Лауш, расположенный в долине реки, имел много факторов, необходимых для развития стеклоделия: древесина (для разжигания стекольных печей) и песок. Мастера из Лауша изготавливали из стекла стаканы, бокалы, бутылки, вазы, бусы, и даже глаза для кукол.
В 1848 году вышел указ об использовании серебряных шаров из Лауши в качестве рождественских украшений.

НАЧАЛО ПРОЦЕССА Перед началом процесса, длинные стеклянные трубочки разделяли на меньшие путем нагрева стекла до определенной температуры и разрыва на две половинки. В результате этого процесса разъединения оставались длинная тонкая трубочка с маленьким отверстием. Один конец этой полой трубочки затем запаивали. После подготовки большого количества маленьких трубочек, стеклодув приступал к изготовлению игрушек. Игрушки произвольной формы и в форме шара изготавливались путем подогрева стеклянной трубочки до расплавленного состояния. Затем, выдувая через трубочку, горячее стекло превращалось в шар.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Изготовление игрушек в формах происходило таким образом: пока стекло было расплавленным, его клали в форму. Две половинки формы были прикреплены к сторонам зажима, которым управляли с помощью ног, и внутри которого было горячее стекло. Стеклодув дул вниз в трубочку, которая располагалась на одном конце формы. Таким образом, горячее стекло расширялось и занимало всю форму, и принимало выпуклую форму.

Формы для изготовления игрушек.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Шары с выемкой (сферы) изготавливали таким же образом, но затем на горячее стекло надавливали деревянной или гипсовой пробкой с вырезанным на ней рисунком.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс Большую часть стеклодувов составляли разнорабочие, работающие вместе со своими семьями на своих небольших домашних производствах. Отец и старшие сыновья обычно выдували из стекла игрушки. Затем игрушки передавали матери и старшим дочерям, которые серебрили их. На следующем этапе на игрушки наносили первый слой краски путем погружения в анилиновый краситель. После этого их клали на покрытые гвоздями дощечки так, чтобы излишки краски стекли вниз. На следующий день семья покрывала игрушку лаком и раскрашивала.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс Игрушки произвольной формы требовали простых инструментов, таких как перчатки, плоские лопатки или палочки, чтобы создавать сложные формы. Для многих форм важны были не инструменты, а направление выдувания стекла, или положение головы или тела стеклодува, что помогало создавать нужную форму игрушки. Елочные верхушки, трубы, лиры, якоря, трубочки, чайники и различные животные выдувались в свободной форме. Зачастую времени на свободное выдувание игрушки уходило больше, чем на изготовление игрушки с помощью формы, и требовались годы практики, чтобы мастер мог изготавливать чудесные необычные игрушки. - В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки - санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

- В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

- В освоение человечеством космоса появились: игрушки - спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

- Потом стали выпускать игрушки на прищепках Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

- И мы будем изготавливать новогодние игрушки своими руками в технике квиллинг.



Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling - от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахи создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Технология выполнения новогодних украшений в технике квиллинг, материалы и инструменты.

Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать новогодние шары и снежинки мы приготовили следующие материалы и принадлежности.

1. Бумажные полоски разной ширины

Чаще всего используются ленты шириной 3, 4, 6 и 10 мм.

2. Приспособление для закрутки лент или зубочистки.

3. Пинцет

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону

4. Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Сантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

6. Белый клей ПВА

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

7.Трафарет для заготовок



Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс



8.Нитки «Ирис»

9.Воздушные шары.

Технология изготовления

1.Основа для шаров.

Для основы надуваем воздушный шарик нужного диаметра, наматываем на него нитки «Ирис», смазанные клеем ПВА и оставляем сушиться.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 классТворческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

2. Изготовление основных деталей для шара и снежинок в технике квиллинг.

1.

Творческий проект Ёлочные игрушки 3 класс

2. Выкладывание узора на шарах.

3.Заклеивание шара деталями фона.

4.Выкладывание и склеивание снежинок.

5.Заключительный этап изготовления шаров и снежинок.

Привязываем к шарам и снежинкам ленты и нитки, украшаем ёлку.

Результат работы

Реклама изделия Мы, решив украсить свой класс к новому году, удивились, как много игрушек нам необходимо. Ведь они нужны не только для того, чтобы повесить на елку. Игрушками можно украсить икебаны, они станут украшением стен, новогодние игрушки отличный подарок родным. Безусловно, в наше время в магазинах можно увидеть тысячи вариантов украшений для ёлки. Но, поверьте наиболее красивые елочные игрушки ручной работы, особенно в технике квиллинг.

18


© 2010-2022