ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

ФИО (полностью) Караева Регина Александровна
Место работы МБОУ «СОШ №1с.Октябрьское»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 2
Тема и номер урока в теме Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
Базовый учебник 2 класс (авт. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., изд-во Просвещение)

Цель урока: дать определение понятию «корень слова», развивать умение находить корень слова в группе однокоренных слов Задачи урока
  • Закреплять навык правильного написания словарных слов.
  • В процессе наблюдения за однокоренными словами подвести учащихся к самостоятельным выводам о том, что такое корень слова, какова роль корня в слове, как выделить в слове корень.
  • Развивать речь учащихся путем расширения, уточнения и активизации словарного запаса в ходе наблюдении за лексическим значением слов, при подборе групп однокоренных слов.
  • Через использование на уроке игровых приемов воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление совершенствовать свою речь.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board. Структура и ход урока. (Продолжительность урока 40 минут Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.) Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
Организационный этап. Цель: настроить учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку.
Учитель: Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.


. Минутка чистописания Цель: совершенствование каллиграфического навыка Используется ЦОР ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Каллиграфия №187609 -Поможем зайчонку красиво написать буквы ЗЗзз Учитель использует флеш-анимацию для демонстрации правильного написания букв



Словарная работа Цель: закреплять навык правильного написания словарных слов Используется ЦОР Словарное лото №193851 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. В игровой форме повторяем и записываем словарные слова. Нужно отгадать загадку, найти картинку-отгадку, вставить пропущенные буквы.
Учащиеся по цепочке выходят к доске. Остальные дети записывают слова в тетрадь, подчеркивают «опасные места».
Объявление темы урока. Цель: привлечь внимание учащихся и вызвать интерес к предстоящей работе
- Прочитайте тему урока. - Сегодня к нам на урок пришел Винни Пух. Он просит объяснить ему, что такое корень? ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.


Введение в новый раздел. Актуализация знаний. Цель: актуализировать имеющиеся у учащихся знания для успешного выполнения практических и проблемных задач в ходе урока

Чему удивился Винни Пух? ДО ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
ПОСЛЕ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
Дети открывают картинки, называют слова.





Выясняют , что слово корень -многозначное
Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.








































ЦОР Что такое корень? (N 193392) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. ЦОР Корень дерева и корень слов (N 193376) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Работа с ИД. - Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым - Был он только словом. (Е.Измайлов) - Хотите сами стать такими садовниками? Посадим слово-корень стол. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Каких? Прочитайте. - Попробуйте закрыть корень и (Дети перетаскивают овальчик и закрывают им корень слова) прочитать оставшиеся части. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. -Ясен ли теперь смысл слов? Вывод: (формулируют дети) в корне заключен смысл слова, это главная часть слова. От него «растут» другие слова. Давайте проверим, дети смотрят анимацию и слушают объяснение .








Первичное закрепление. Смотрим следующую анимацию. Какой корень посадили здесь? Слова записываем в тетрадь, выделяем корень слова.


. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Цель: учить применять знания для решения практических и проблемных задач.
Используем ЦОР Кто прав? (N 193397) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Придумай и запиши однокоренные слова.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Самостоятельно выполняем работу по вариантам, потом записываем на доске и проверяем. Задание для проверки усвоения новых знаний. Найдите правильное определение корня. Кто из сказочных героев прав? Запишите имя сказочного героя в тетради? Выполняем проверку на ИД. -Кто вместе с Золушкой ответил правильно?



Физминутка Цель: снять динамическую усталость, восстановить работоспособность. Используется флеш-анимация superlaugh.com/1/cant.swf ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. .
Дети под музыку выполняют танцевальные движения за собачкой
Упражнение в нахождении корня слова. Используем ЦОР Как найти корень в слове?№193626
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.














Используем ЦОР Игра "Рассели жильцов" (N 193378) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. - Ребята, Винни Пух спрашивает, как найти корень слова?
Проверяем с помощью ИД, смотрим и слушаем анимацию.
Выполняем тренировочные упражнения на ИД с проверкой.
Игра «Рассели жильцов» - Рассели слова по домикам, все ли слова вы распределили.


Дети высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют правило, как найти корень слова







Дети записывают слова в тетрадь в разные столбики, потом задание выполняем на ИД и проверяем.

Итог урока. Цель: оценка и самооценка (рефлексия) работы учащихся на уроке.
Что такое корень? -Какую роль играет корень в слове? -Что надо уметь, чтобы правильно выделить корень в словах?
- Что понравилось на уроке? - Что каждый из вас может сказать о своей работе на урокеПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Учитель подводит общий итог, оценивает ,выставляются отметки. - Спасибо за урок !!! (угловой значок рядом с руками - включает аплодисменты) ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
? ( С опорой на слайд дети выстраивают свои высказывания по уроку).

Приложение к плану-конспекту урока Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Каллиграфия №187609 Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
Словарное лото №193851 Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4fe7e9f-98a9-4316-a9a5-0830bc89c34d/%5BNS-RUS_2-17%5D_%5BIP_051%5D.swf
Что такое корень? (N 193392)
Текст/Текст с иллюстрациями презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf
Корень дерева и корень слов (N 193376)

Анимация
презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf
Кто прав? (N 193397)
Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf
Как найти корень в слове?№193626
Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf
Игра "Рассели жильцов" (N 193378)
Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf


© 2010-2022