- Преподавателю
- Начальные классы
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Караева Р.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
Цель урока: дать определение понятию «корень слова», развивать умение находить корень слова в группе однокоренных слов Задачи урока
- Закреплять навык правильного написания словарных слов.
- В процессе наблюдения за однокоренными словами подвести учащихся к самостоятельным выводам о том, что такое корень слова, какова роль корня в слове, как выделить в слове корень.
- Развивать речь учащихся путем расширения, уточнения и активизации словарного запаса в ходе наблюдении за лексическим значением слов, при подборе групп однокоренных слов.
- Через использование на уроке игровых приемов воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, стремление совершенствовать свою речь.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board. Структура и ход урока. (Продолжительность урока 40 минут Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.) Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
- №
Учитель: Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Учащиеся по цепочке выходят к доске. Остальные дети записывают слова в тетрадь, подчеркивают «опасные места».
- Прочитайте тему урока. - Сегодня к нам на урок пришел Винни Пух. Он просит объяснить ему, что такое корень?
Чему удивился Винни Пух? ДО
ПОСЛЕ
Дети открывают картинки, называют слова.
Выясняют , что слово корень -многозначное
ЦОР Что такое корень? (N 193392) ЦОР Корень дерева и корень слов (N 193376) Работа с ИД. - Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым - Был он только словом. (Е.Измайлов) - Хотите сами стать такими садовниками? Посадим слово-корень стол. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Каких? Прочитайте. - Попробуйте закрыть корень и (Дети перетаскивают овальчик и закрывают им корень слова) прочитать оставшиеся части. -Ясен ли теперь смысл слов? Вывод: (формулируют дети) в корне заключен смысл слова, это главная часть слова. От него «растут» другие слова. Давайте проверим, дети смотрят анимацию и слушают объяснение .
Первичное закрепление. Смотрим следующую анимацию. Какой корень посадили здесь? Слова записываем в тетрадь, выделяем корень слова.
Используем ЦОР Кто прав? (N 193397) Придумай и запиши однокоренные слова.
Самостоятельно выполняем работу по вариантам, потом записываем на доске и проверяем. Задание для проверки усвоения новых знаний. Найдите правильное определение корня. Кто из сказочных героев прав? Запишите имя сказочного героя в тетради? Выполняем проверку на ИД. -Кто вместе с Золушкой ответил правильно?
Дети под музыку выполняют танцевальные движения за собачкой
Используем ЦОР Игра "Рассели жильцов" (N 193378) - Ребята, Винни Пух спрашивает, как найти корень слова?
Проверяем с помощью ИД, смотрим и слушаем анимацию.
Выполняем тренировочные упражнения на ИД с проверкой.
Игра «Рассели жильцов» - Рассели слова по домикам, все ли слова вы распределили.
Дети высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют правило, как найти корень слова
Дети записывают слова в тетрадь в разные столбики, потом задание выполняем на ИД и проверяем.
Что такое корень? -Какую роль играет корень в слове? -Что надо уметь, чтобы правильно выделить корень в словах?
- Что понравилось на уроке? - Что каждый из вас может сказать о своей работе на уроке Учитель подводит общий итог, оценивает ,выставляются отметки. - Спасибо за урок !!! (угловой значок рядом с руками - включает аплодисменты)
? ( С опорой на слайд дети выстраивают свои высказывания по уроку).
Приложение к плану-конспекту урока Наблюдение над однокоренными словами. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Текст/Текст с иллюстрациями презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf
Анимация
презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf
Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf
Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf
Интерактивное задание презентация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf