Конспект урока трудового обучения Строительство и украшение дома
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максименко Л.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
03.02.16г. Строительство и украшение дома Цели урока: - Формировать творческие способности детей.
- Расширять кругозор детей, способствовать углублению общего образования, а именно познакомить детей с миром русской деревни.
- Пробудить творческую фантазию учащихся.
- Обеспечить активное общение ребёнка с одноклассниками.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность совершенствовать навыки работы с картоном, понимать чертёж-развёртку, формировать творческие способности, расширять кругозор, развивать творческую фантазию.
Материалы и оборудование: - Цветная бумага и цветной картон.
- Ножницы.
- Клей.
- Презентация
Ход урока:
-
Орг.момент.
Проверка готовности к уроку.
-
Мотивация учебной деятельности.
Беседа учителя (во время беседы идёт показ слайдов). Сегодня мы с вами поговорим о русской деревне. Прежде, чем мы начнём работу, я хотела бы вам рассказать о том, как на Руси люди строили дома, об обрядах и обычаях русского народа. К строительству своего дома люди подходили очень ответственно. Для того, чтобы дом был красивым и крепким, его нужно было строить из хорошего и крепкого материала. Дом строили близко к воде, на высоком месте, вдали от перекрёстков, пожарищ, из хорошего и ровного дерева. Деревья для строительства дома необходимо было рубить в крещенские морозы, тогда дерево не будет гнить. Необходимо дать дереву подсохнуть до осени. А когда урожай будет собран, тогда и строительством можно будет заняться. Место для дома выбиралось осенью. Помощником был домашний скот - где ляжет, там и жить будет хорошо. На месте будущего дома сажали молодую берёзку - определяли центр двора. Закладку дома начинали весной - 1 марта - в день великих начинаний. Сам дом строили осенью, после уборки урожая. Строительству помогали все поселяне, поэтому дом возводился очень быстро. Переселение в дом тоже было праздником. Строго выполнялся ритуал переселения. Шесть ночей в доме ночевали животные - кот и кошка, петух и курица, свинья, овца, корова, лошадь и лишь на седьмую ночь ночевал человек. Переезжали в новый дом на восходе солнца - переходили через порог, держась за полотенце. Перевозили с собой в дом домового в старом лапте или на лопате для выпечки хлебов, селили его под печкой. Со старого места переносили огонь и мусор. Существовал также обычай доваривания каши - начинали её варить в старом доме, а заканчивали в новом. Дом в старину объединял людей, оберегал, укрывал, охранял от невзгод. (Во время беседы уточняется значение отдельных слов и словосочетаний - пожарище, крещенские морозы, просушка, красный угол, жертва, поселяне, домовой). Физминутка. Работа над материалом урока. Вот и мы с вами сегодня будем строить настоящий дом. Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим основные правила техники безопасности. А теперь проверим нашу готовность к работе. Практическая работа «Домик». - вырезать развёртку; - склеить. согласно условным обозначениям; - разместить на подставку. Во время работы учитель помогает детям, направляет их работу Итог урока: Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Что получилось? Что не очень хорошо удалось сделать сегодня? Почему?