- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок здоровья в 1 кл
Урок здоровья в 1 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клементьева Е.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК ПО ОСНОВАМ ЗДОРОВЬЯ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА. ЗНАЧЕНИЕ ХОРОШЕГО И ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: обсуждение поведения известных литературных героев, их отношение к здоровью.
ЦЕЛЬ:
-
дать учащимся представление о настроении, расширить его значение и влияние на здоровье человека;
-
сформировать у детей умение создавать и поддерживать хорошее и весёлое настроение;
-
развивать полезные навыки общения с одноклассниками, взрослыми людьми, членами своей семьи.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Органы чувств», «Пальма настроения», «Радуга настроения», «Цветочная клумба», 8 литературных героев, сердечки, воздушный шарик, солнышко и тучка, гномик.
ХОД УРОКА
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
-
- Ребята, давайте вспомним с вами тему «Органы чувств человека» и выполним задание. За правильный ответ будете получать цветок.
(1 ученик работает у доски, все остальные - в тетрадях)
Задание: соединить стрелочками на рисунке, какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир.
Вывод: глаза, уши, кожа, язык, нос - наши верные помощники.
-
Работа по учебнику.
- Откройте страницу 77 и рассмотрите иллюстрацию.
- Кого (что) мы видим?
- Кто, что делает или чем заняты персонажи?
Вывод: то, что окружает нас, мы можем увидеть, понюхать, услышать, попробовать на вкус, ощутить, прикасаясь к предметам.
-
Загадки.
- Вот этот маленький гномик решил вам загадать загадки.
а). Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
- Как назвали глаза в загадке?
б). Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
- Ребята, слышали ли вы, когда мама говорила вам: «Ну что ты, проглотил язык?»
- Когда это было?
в). Один говорит, двое слушают и двое смотрят. (Язык, два уха, два глаза).
г.) Полон хлевец белых овец.
- Улыбнитесь и покажите ответ. (Зубы).
д.) Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос).
- Гномик рад, что вы все загадки сумели отгадать.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Доброго ранку! Доброго дня!
Хай плещуть долоньки,
Топають ніжки,
Працюють голівки,
І сяють усмішки.
Доброго ранку, доброго дня! -
Бажаєте ви, бажаю вам я!
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Учитель: - Ребята, объясните значение выражения «Улыбка украшает человека».
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
-
Рассмотрение рисунка на странице 79.
- Посмотрите на детей и скажите, какое у них настроение?
- Как вы определили, что у них хорошее настроение?
- Сегодня мы будем говорить о настроении и о том, как влияет на здоровье хорошее настроение.
- Каким может быть настроение видно на «Пальме настроения».
«ПАЛЬМА НАСТРОЕНИЯ»
-
- Человек может радоваться и печалиться, бояться, радоваться и сердиться. В жизни людей всегда рядом - радость и горе, добро и зло, счастье и слёзы, приятное и неприятное.
(Учитель показывает изображение солнышка и заплаканной тучки).
-
- Посмотрите на рисунки и попробуйте рассказать о настроении детей, которые изображены на них. (На доске - 6 рисунков, увеличенных из учебника, страница 80).
-
- Теперь подумайте, от чего зависит настроение, когда вам было приятно. (Рассказывать вам будет помогать наш весёлый талисман - маленький гномик). Говорить будет только тот, у кого в руках этот волшебный талисман).
- А теперь расскажите, когда у вас было плохое настроение?
5. - Ребята, как узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению взгляда).
- Давайте посмотрим, умеете ли вы по выражению лица узнать состояние человека, его настроение и чувства.
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и говорят слова: «Море волнуется раз…», замирают, ведущий показывает эмоциональное состояние, все отгадывают его).
- Ребята, какие лица во время игры были красивы? (Радостные).
6. - Дети, что же надо делать, если у вас плохое настроение?
- Давайте вместе подумаем, как можно улучшить своё плохое настроение?
СОЗДАНИЕ «РАДУГИ НАСТРОЕНИЯ»
Посмотреть
весёлый мультфильм
Спеть Позвонить
весёлую любимому
песенку другу
Послушать шелест трав
Пойти поиграть Поиграть с любимой
с друзьями игрушкой
Улыбка
7. Обобщение: хорошее весёлое настроение - залог хорошего здоровья. Радость вызывает душевный подъём, дарит ощущение уверенности, внутренней силы. Хорошее настроение помогает сберечь здоровье.
8. - Теперь мы с вами поиграем (Звучит красивая мелодия).
- Когда вы проснётесь утром и вам не захочется вставать, вы представьте себе, что вы не в кровати, а на большом белом корабле. Вокруг вас плещется ласковое море. Высоко над вами светит яркое солнышко. Вам приятно, спокойно, радостно.
Тогда встаньте, подойдите к зеркалу, улыбнитесь и скажите: «У меня хорошее настроение!»
Учитель: давно подмечено, что энергичные, весёлые люди хорошо физически развиты. Они болеют реже, чем угрюмые и сердитые люди. При этом болезнь у них проходит быстрее, чем у людей с отрицательными эмоциями.
9. Практическая работа.
(На доске развешаны рисунки с изображением старухи Шапокляк, Чебурашки, крокодила Гены, доктора Айболита, Мойдодыра, слона, грязнули, Гарри Поттера и т.д.)
- Что вы можете о них рассказать?
- У кого из них было золотое сердце?
Учитель: я прошу «подарить своё сердечко» герою, который нравится больше всех.
(Дети прикрепляют своё сердечко возле понравившегося героя). Больше всех сердец отдано Гарри Поттеру).
10. Учитель:
- Часто причиной плохого настроения есть внутреннее переживание и чувства, какие волнуют и тревожат.
Человек не может быть равнодушен к тому, что происходит вокруг: в семье, в классе, в обществе в целом.
Иногда мы обижаемся друг на друга. Нам становится одиноко и больно, будто нас никто не любит.
Попробуйте представить свою обиду.
- Какой она величины?
- Какого цвета?
- Какой она формы?
- На что похожа?
(Раздаётся бумага, которую можно скручивать, мять, рвать). Собираем свои обиды и выбрасываем.
- Дети, у меня тоже есть обида, вот она (Показываю воздушный шарик). Я тоже хочу, чтобы она исчезла. Вот как я её уничтожаю (лопаю шарик).
- Обиды нужно уметь прощать и лучше дружить со всеми,
не сердиться и дарить только свою доброту друг другу.
Доброту, как и обиду, нельзя увидеть, дотронуться до неё,
но от неё нам, наоборот, становится тепло, приятно и
радостно на сердце.
- Я предлагаю подарить всем нам свою доброту. Это ведь ничего не стоит, а всем будет приятно её получить.
11. Этюд «Искорки доброты» (Дети встают в круг).
- Давайте согреем свои руки тёплым дыханием, будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от нашего тёплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, будто солнечная капелька - тёплая и мягкая.
А теперь потяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так. (Дети сдувают воображаемую искорку со своих ладоней). Теперь вы знаете, как подарить людям доброту.
Учитель:
- Дорогие дети, уважаемые гости! Желаю, чтобы доброты и хорошего настроения, которое подарили вам дети, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили всем доброту, чтобы она у вас никогда не заканчивалась. И доброта, и хорошее настроение.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель:
- Вот это, ребята, цветочная клумба. На ней будут расти цветы, собранные вами на уроке. На своём цветочке вы запишете в течение недели хорошее слово, которое вам будет улучшать настроение. Когда вы придёте домой, постарайтесь подарить хорошее настроение в своей семье.
Я хочу первая посадить свой цветочек на клумбу. (Прикрепляю цветок: «Молодцы!», «Спасибо!!!»).
- Покажите, какое настроение было у вас сегодня на уроке?
- У меня такое же.
- Что на уроке было самым интересным?
- Какое значение для здоровья имеет
хорошее настроение?